Диплом

Игорь Манухов
Сдал диплом, поднимался в горку, домой. Давно стемнело, нависли совершенно не знакомые звезды. Сзади оставалась «песочница» со странными, нелепыми куличиками, лопатками и пластмассовыми граблями. Сколько лет я лепил и лепил эти сооружения. И меня окружали такие же как я, все таскали песок, лили воду, строили свои замки. Последний замок выстроен. Принят, одобрен. Пора выходить, подниматься в гору. Огляделся. Песок рассыпается. Замков больше нет. Но там еще остались они, они все, они еще лепят. И думают, что это так важно, что это не песок, а сама жизнь. У них впереди еще несколько бессонных дней и ночей, последних, важных. Господи, как я им завидую! Они еще там. Я уже один. И надо мной – не знакомые звезды. Впереди – путь, куда, зачем? Пересеченье дорожек в саду расходящихся тропок! И указателей нет…
       Столько лет я сам раздавал песок, лопатки и формочки, учил лепить куличики, шутил, что это и есть замки, многие верили. Где теперь они?
        Я возвращаюсь Домой. Стемнело. Я запомнил созвездия. Больше не оглядываюсь. Сзади – песочница, протоптанные дорожки в "саду расходящихся тропок". Ветер разносит песок.