Не убивай ребенка

Татьяна Александровна Алимова
Сергей нервно курил во дворике женской консультации. 
— Переживаешь? — подмигнул ему парень. Он вытащил сигарету, и Сергей дал ему прикурить от своей. 
Сергей посмотрел на него исподлобья и, не скрывая раздражения, бросил окурок в урну, но не отошел, хотя очень хотелось. Еще большим оказалось желание с кем-то поговорить прямо сейчас, пока жена Валентина была в этом жутком месте, где каждый раз вердикт был один и тот же. 
— Я тоже переживаю, — вдруг продолжил парень, когда Сергей уже готов был излить душу. — Моей рожать на днях, а анализы плохие, — развел он руками. — Вот и думаю, наверное, сейчас положат в патологию. 
Сергей удивился такой осведомленности и вопросительно посмотрел на него. Тот махнул рукой: 
— Лежала уже несколько раз. То одно, то другое. Ох, скорее бы уже! Устал я ждать. 

Сергей горько усмехнулся, а парень пустился в длинный и нудный рассказ о том, что случилось в первый раз, а что во второй. 
Вдруг боковым зрением Сергей увидел Валю, она вышла из консультации. Взглянув на нее, он сразу все понял. Жена вышла поникшая, она еле передвигала ноги.
— Извини, братан, — Сергей похлопал своего собеседника по плечу, — плохо ли, хорошо, — добавил он, — но через пару дней ты станешь отцом. Завидую! 
Сергей подскочил к жене. Спрашивать: «Ну как?», посчитал бессмысленным, все было написано у Вали на лице, но он все-таки спросил: 
— Ну что, Валюша? 
Она подняла на мужа огромные глаза, наполненные слезами, моргнула, и слезы полились градом. Она уткнулась мужу в плечо и зарыдала громко, не стесняясь людей. 
— Слушай, ты вот что! 
Сергей резко развернулся к тому, кто тронул его за плечо. 
— Моя тоже не могла… — начал было собеседник, но Сергей прервал его: 
— Отвали, надоел ты мне. Все я понял про вас: угроза, токсикоз, плацента. Все, мужик, не до тебя. 
— Да ты обожди! — не обиделся он. — Тут недалеко некая Таисья живет. Мы ж тоже три года не беременели. Так к ней съездили, — мужик улыбнулся. — Я не верил, даже ругался с Мариной. А сразу после той Таисьи она забеременела, — парень рассмеялся, — не, ты не подумай! Ой, смешно вышло…
Валя оторвалась от мужниного плеча и тихо, сквозь слезы, спросила:
— Тася из Заречного? 
— Ага, — радостно ответил парень. — Оттуда! 

В этот момент дверь консультации открылась, и показался огромный живот, прикрытый зеленым балахоном. 
Парня как ветром сдуло, и через секунду он выводил из консультации симпатичную белокурую женщину, видимо, Марину. Она плакала, а парень что-то радостно ей щебетал. Сергей услышал обрывки фраз:
— Ну и что… подумаешь… через пару дней… матерью… а вон другие… никогда… 
Он посмотрел на жену: 
— Не слушай! — приказал он. — А ну, поехали!
Муж решительно направился к видавшей виды, с облупившейся кое-где краской, Ауди, Валя поплелась за ним. 

На перекрестке Сергей должен был завернуть направо, но он включил поворотник налево.
— Куда? — прошелестела Валя. 
— В Заречный, — буркнул Сергей. 
Примерно через сорок минут супруги подъехали к Тасиной ограде. Целительница возилась в огороде. Услышав звук подъезжающей машины, оторвалась от работы, вымыла руки дождевой водой тут же в небольшой жестяной бочке. Сердце почему-то волновалось. Такое состояние Тася испытывала всегда, когда приходили женщины с просьбой помочь родить ребенка. На заре своей деятельности Тася считала детей, родившихся с ее помощью, но когда цифра перевалила за сотню, она сбилась со счета, махнула рукой и перестала вести свою бухгалтерию. Так шутливо мать называла ее записи. 

Машина подъехала и стала плотно к забору. 
Тасе сразу понравились молодые люди, вышедшие из старенькой машины.
Парень — высокий, ладный, глаза добрые. Девушка — миниатюрная с распущенными, длинными, густыми волосами.
«Плакала всю дорогу», — догадалась Тася, взглянув на ее красные, припухшие глаза. 
— Здравствуйте, — поздоровались ребята хором. 
— Нам бы Таисью повидать, — продолжил Сергей. 
— Здравствуйте. Таисья — это я, проходите! — приветливо пригласила Тася. — Ты во дворе посиди, — обратилась она к парню, — покури пока, а ты со мной! 
Валя кивнула, и женщины скрылись в доме. 
— Меня зовут Валентина, а мужа — Сергей. Мы женаты пять лет, — начала рассказ Валя. — Сначала про детей как-то и не думали. Вы знаете, я даже предохранялась. Подруги научили: кусочек мыла, лимон…а потом мне стало интересно, а забеременею ли я? 
Тася напряглась. Откуда у девушки такие мысли? В связи с чем сомнения? Но она не стала перебивать Валю, а решила дослушать до конца. 
— Не забеременела, — прошептала Валя, — до сих пор, — добавила она и снова заплакала. 
Тася прикрыла глаза. Картинки пошли сразу, в бешеном темпе сменяя друг друга. Целительница не успевала за ними, поэтому она стала также быстро комментировать, не открывая глаза: 
— Школа, дети взрослые, десятиклассники, наверное. Новый год, елка, вечеринка, много водки… — Тася замолчала ненадолго. — Экзамены, еще экзамены, врач…
— Хватит, — заорала Валя. — Это не то! У меня все в порядке, я обследовалась. 
Тася открыла глаза. Валя была подавлена. 
— Это точно не из-за аборта, — прошептала она, — Сергей не знает. Пожалуйста, не говорите ему. 
Тася кивнула:
— Поэтому я оставляю мужей за дверью, — улыбнулась Тася. — Расскажи мне ту историю. 
Валя замотала головой и заплакала: 
— Нет. Это не та история. Со мной все в порядке. Врач сказала, все хорошо, рожать буду, — твердила  Валентина. — Это что-то другое. 
— Валя, врач сказала, все хорошо, а ты не беременеешь. Так? 
Девушка обреченно кивнула. 
— Сколько лет? — спросила Тася. 
— Двадцать восемь, — ответила Валя. 
— Да не тебе! Сколько лет ты уже не беременеешь? — уточнила Тася. 
— Пять, — нехотя проговорила Валя. 
— Сергей же у тебя не первый мужчина? — вдруг неожиданно спросила Тася. 
Валя машинально кивнула, и тут же замотала головой. 
— А сколько вы живете с Сергеем? — спросила Тася. 
— Я же сказала, пять! — прошелестела Валя. 
— Ты сказала, что пять лет не беременеешь, а это не одно и то же. 
— Что вы от меня хотите? — Валя вскочила. 
— Валя, у меня не складывается общая картинка. Помоги мне, а я помогу тебе! Тем более, если врачи говорят, что все в порядке, — проговорила Тася. 
— Какая картинка? Как помочь? — прошептала Валя. 
— Вы сами ко мне пришли, верно? — спросила Тася. 
— Я думала, что вы… — начала Валя. 
— Сделаю ахалай-махалай, — улыбнулась Тася. — Да, такое тоже бывает, но не в твоей ситуации. Ты заперлась на замок, у тебя внутри ком, камень, я бы сказала. Это и мешает тебе забеременеть,снова, — подчеркнула она. 
Валя вскинула на Тасю глаза. 
— Почему вы говорите «снова»? 
— Ты и сама это знаешь, — заметила Тася. — Но больше никто не знает, верно? Хотя… — Тася помедлила, — врач знает. 
Валя замотала головой:
— Знала, — прошептала Валя. — Она умерла в прошлом году. 
— Валя, если у тебя все, то..  — Тася встала, давая понять посетительнице, что визит подходит к концу. 
Валя закрыла лицо руками: 
— Хорошо, я все расскажу. Если это поможет… Все мои подруги потеряли девственность летом после девятого класса. Одна я осталась. Надо мной смеялись, подшучивали, а иногда и откровенно издевались. Они мне так надоели, что я попросила соседа Жорку… 
А на новогодней вечеринке я впервые попробовала спиртное, и… решила доказать всем своим подружкам-змеюшкам. И не с одним парнем, а со всеми… это не было насилие, я сама хотела. Вы знаете, один из них был очень умелым, я это сейчас понимаю, а тогда… В общем, приятно мне было только с одним из них.  А остальные —только для количества, чтобы потом перед подружками козырять. Можно водички, жарко у вас! — Валя действительно вся пылала. 
Тася подала ей стакан прохладной воды. 
Валентина выпила залпом: 
— Ох и вкусная у вас вода, не то что в городе. 
Тася давно привыкла к тому, что, когда человек добирается до кульминации в своем рассказе, он оттягивает момент. Она никогда не торопила людей. Не так просто открывать свои секреты посторонним людям. 

Валя опустила голову и еле слышно проговорила:
— В марте я поняла, что беременная. Мне стало страшно, матери я не посмела открыться. Я вообще была в таком состоянии…
Валя снова попила воды, у нее текли слезы. 
— Рассказала своей подруге Динке, она имела опыт, уже сделала два аборта. Вот она и дала мне адрес врача. А с той вечеринки, на которой я со всеми…ко мне вдруг Алешка Макаров пришел. Знаете, я его совсем не помнила. Ну, в смысле, что с ним тоже… Пришел и с порога заявил: 
— Я отец твоего ребенка. Давай после школы поженимся! 
Я ему в лицо рассмеялась: 
— Какой отец? Какого ребенка? Ты что, дурак? 
Вытолкала его побыстрее, а сама подруге той позвонила, отматерила. Потом чуть позже я узнала, что он давно был в меня влюблен, а Динка, его соседка, знала об этом. Продала она ему мой секрет. 
— Как продала? — опешила Тася. 
— За деньги! — усмехнулась Валентина. 
— Алешка караулил меня. Дневал и ночевал во дворе. И все время свою руку и сердце предлагал. Так и говорил: 
— Валя, возьми мою руку, а сердце я тебе сам отдам. 
И все время добавлял: 
— Не убивай ребенка! Если убьешь, то я тебя отовсюду достану. 
Я его ненавидела, и его словам не придала тогда значения. Отовсюду достану! Что это такое?
Валя снова замолчала, вскочила, заходила по комнате, снова села. 
— Через неделю, — продолжила она через силу, — я выглянула в окно, Алешки не было. Как потом выяснилось, старший брат из армии вернулся. В общем, сделала я аборт. И сама ему об этом сказала. Да еще и как сказала, — Валя уронила голову и разрыдалась. 
 Тася еле разобрала, что она говорила дальше сквозь рыдания: 
— Я его обозвала придурком, недоноском, убогим. А еще сказала, что он вообще никому не нужен, и никогда никто на него не посмотрит, — Валя подняла на Тасю глаза, в них была боль и страх. — Он погиб в тот же вечер. Напился, переходил дорогу где попало. Машина его сбила. 
Тася взмахнула рукой: 
— Закрой глаза, — попросила она, — никогда не бери на себя то, что может только Бог. 
— Он мне снится, — проговорила Валя. — И все время повторяет: «Если убьешь, я тебя отовсюду достану!»
Тася погладила Валю по голове и погрузила в глубокую дремоту. Длилась она недолго, всего несколько минут, но Валя успела увидеть сон, и очнулась с каким-то новым ощущением. 
Во сне к ней пришла милая девчушка  и прошептала:
— Я хочу родиться. Пусти меня. 
Очнувшись, Валя твердо сказала: 
— Я не виновата в смерти Алеши. Это был его выбор. Не мой. Я виновата лишь в том, что оскорбила и унизила его… и в смерти своего ребенка. Я признаю это. 
Тася кивнула и спросила:
— А пригласишь крестной? 
Валя вспыхнула: 
— Вы уверены? 
— Абсолютно! — ответила Тася. 
— Обещаю, вы крестная! — проговорила Валя и прижала руки к груди. 
— Все вы так говорите! — рассмеялась Тася. — А потом забываете. 
— Нет! — покачала головой Валя, — такое не забывается. 

Эпилог

Прошло два года. Как-то ранним июньским утром Тася возилась по хозяйству. Подъехала знакомая Ауди, из нее вышел Сергей. 
— Здравствуйте, я за вами, — проговорил он, широко улыбнувшись. 
Тася посмотрела на него удивленно: 
— Да куда же? 
— Так крестины! Валюшка за вами отправила. 
— Да что ты! — радостно всплеснула Тася руками. — Кто родился? Как назвали? 
— Дочка у нас! Таисья.

Татьяна Алимова