Домовой и бабушка Мозес. Окончание

Виктория Романюк
   Анна- Мэри проснулась рано, щурясь, стала искать   очки  и заметила  краски. Сначала она удивилась и смотрела с недоумением на видавшую виды  палитру, а потом  счастливо засмеялась, поняла, кто принес ей краски.  Старушка нашла  гладкую  дощечку, прогрунтовала ее и прямо на столе, без мольберта,  начала   писать  первую работу. Она вспомнила детство, ферму зимой ,сельчан, которые шли в церковь. И так радостно стало на душе, светло. Возле запорошенного стога сена она нарисовала  Даниэля с пряником в руках. Сюжет казался  незамысловатым, простым, но благостно  было  от вида искрящегося на солнце снега, от простора бескрайних полей, от мягкого тепла красок.
 
   Рождественская ярмарка удалась на славу! Горожане , принаряженные, охваченные  предпраздничной суетой, вдыхали  запах мандаринов и хвои, свежей выпечки , неспешно прохаживались вдоль рядов.  Мороз вспыхивал на носах и щеках, нанося игривый  розовый макияж, куражась, забирался под шубы и пальто, студил руки.  Все нахваливали бабушкино вязание, улыбались, знакомились.  Несколько рисунков  купили за пару долларов, особого интереса они не вызвали.  Заметив огорчение старушки, жена аптекаря предложила разместить картины в витрине среди лекарств, так, чтобы было видно с улицы  прохожим.
 
  Боль в руках усилилась, теперь старушка не могла выполнять домашнюю работу,  появилось много свободного времени . В  плохо освещенной маленькой комнатке- спальне ,  Анна - Мэри создавала новые картины.    Воспоминания, то, что было на душе, она воплощала в акварелях. Сюжеты были наивными, казалось, что это рисунки ребенка,  здесь была ее душа, открытая всем, светлая. Она приглашала  в  мир сельской жизни, привлекая  внимание  изумительной аккуратностью мелких  деталей . Околдовывали, не отпускали ,   чистота и простота сюжетов.  Она пробуждала  настроение, не за деньги, просто дарила радость знакомым  к празднику, чтобы не тратиться на сувениры.  Однажды и  Даниэль  получил  зимний пейзаж на память, ведь бабушке уже исполнилось76 лет!

  На критику, старушка не обращала никакого внимания, отшучивалась,  разве  можно критиковать душу? Она такая, какая есть , отвергающая каноны  и правила живописи, естественная, без страха   что- то сделать не так.   В скором времени правая рука уже не могла  держать кисть, она писала левой, а верный Даниэль, он всегда был рядом, утешал, поддерживал ее  руку своими широкими ладонями . Благодарная Анна - Мэри  в каждой работе   находила   место для домового, маленького вдохновителя! Лишь ему она позволяла что- то поправить или смешать  краски, добиваясь нужного оттенка. А он не просто соединял краски, добавлял каплю волшебства, щепотку сказки.

  В Рождественскую ночь Даниэль смастерил из зеленых веточек елку, большую, выше него. Из старого сундука он достал украшения . Здесь были керамические фигурки коровы и гусей, зайца и лисы, стеклянные шары и простые тряпичные куклы. На самом видном месте была игрушка, подаренная бабушкой, его любимая.  А еще он принес шишек, настоящих, повеяло  хвоей, лесом, счастьем. Любопытные мыши выглядывали из норки, они тоже хотели праздника, но кот не дремал, он отловил особо нахальных   и затеял свою игру. То отпускал их, то догонял и подбрасывал вверх,  то придерживал лапкой за хвост, а то и прыгал, накрывая всем телом. Даниэль не мешал ему, мышам только дай волю, такого натворят, а так опасаются, а ну как кот возьмет и проглотит.
 
   Шло время, однажды тихую провинциальную жизнь городка  Хузик- Фоллс  нарушил молодой человек. Одет он был по- городскому, в сюртуке и шляпе- котелке,  с подкрученными усами и  заостренной бородой, в руке держал  трость .  Коллекционер  Луис Калдор уже уладил свои дела и неспеша прогуливался по городу.    Поравнявшись с аптекой он   застыл  в изумлении , увидев работы бабушки Мозес. Оставив чопорность, он не вошел, ворвался в помещение  и глотая слова, принялся   объяснять  аптекарю, что желает купить эти картины . Да  так разволновался, что никак не мог запомнить адрес, где проживала бабушка, пришлось фармацевту  записать его на бумаге. Уже вдогонку странному посетителю он прокричал, что ферма находится за городом.

  Анна- Мэри отдыхала  на ухоженной цветущей  лужайке . Малыши бегали по зеленой траве, пытаясь поймать бабочку с радужными  крыльями, которые переливались ярко- синим цветом.  Калитка распахнулась, молодой мужчина решительно зашагал  по гравиевой дорожке, а бабочка грациозно  умостилась у него на плече. Дети замерли, а бабушка всполошилась, увидев незнакомца.  Он поздоровался, представился мистером  Калдором  и принялся что- то бестолково объяснять.   Сначала бабушка решила , что гость хочет купить дом и заверила, что дом не продается. Гость снова попытался высказаться, запутался, все время отвлекаясь на сидящую без движения красивую  бабочку и замолчал.  Старушка  церемонно пригласила  его  на чай .

  -  Мне нужна Анна Мозес- сообщил коммерсант, опустошив  вторую чашку чая.

  -Это я- сообщила старушка- извольте объяснить, что вам угодно.

    Мужчина явно растерялся, он никак не ожидал, что художницей окажется столь пожилая леди.

    - Это ваши работы? - все еще сомневаясь он достал из кейса купленные в аптеке картины .

   Анна- Мэри кивнула, теряясь в догадках .
 
   - Я сделаю вас знаменитой! Организую персональную выставку!- в ажиотаже восклицал мистер Кальдор- прошу , покажите мне все ваши  работы.

   Старушка удивилась, но принесла  десять завершенных акварелей.

    Гость пришел в восторг и сообщил , что готов купить все за двести долларов.
 
   - Что вы, - замахала на него руками бабушка,- денег не нужно, я готова их подарить.

  Она завернула дощечки в полотенце и протянула молодому человеку.  Коммерсант, прощаясь все  же оставил деньги.
 
   Вечером, смеясь, старушка рассказала домовому о визите какого- то сумасшедшего джентльмена, который купил все ее картины.  ,,Чудак!"- повторяла бабушка, а Даниэль  точно знал, что все будет так, как пообещал  коллекционер, эта встреча изменит судьбу жены фермера.

  Бабушка Мозес прожила 101 год и  создала 1500 работ!  Первая персональная выставка  под названием ,,Что рисует жена фермера", состоялась, когда ей исполнилось 80 лет!  Одно из полотен разместили в  американском Белом доме, а еще одна работа была продана на аукционе за 1, 2 миллиона долларов!


            Дорогие читатели, Вы все еще не верите в чудеса?