Я. Мал. Три араба

Рамир Ибрагимов
Я не ненавижу чеченцев. Среди них есть очень хорошие люди. Мы не смогли обойти стороной чеченский народ, когда там в девяностых началась война. Мы раньше, конечно, стреляли из автомата, но чтобы по живым людям… Такого опыта не было у многих. Мой опыт в Афгане помог сориентировать свой отряд, быстро обучить элементарным вещам: прятаться, общаться при помощи знаков и так далее.



Я был удивлён невероятной подготовке наёмников, которые хлынули на Кавказ во время конфликта. Эти люди жили войной. Их подготовке я реально завидовал. Они в прямом смысле уворачивались от пуль. Они держались друг за друга горой, забирали своих раненых товарищей, несмотря на высокий риск умереть. Но чем они были мотивированы? Деньгами? Вряд ли. Деньгами можно заставить бояться. Но уважать? У этих бородатых людей из Саудовской Аравии были какие-то внутренние законы, нормы. Как это у русских? Да, была честь. Именно во время Первой чеченской я понял всё положение афганцев в восьмидесятых. Я посмотрел на ситуацию с другой стороны. В твой дом, по сути, без разрешения вторглись враги, живут за счёт твоей семьи, вытирают ноги о твою мебель, издеваются над близкими. Это самое страшное для кавказца – предательство. Нет, точнее крайнее неуважение.



И вот, произошла одна история с тремя арабами. Мы их окружили. Одного ранили. Он прятался за валунами, другие два пришли к нему на помощь. Один из наших знал немного арабский. Договорившись, мы предложили арабам сдаться, пообещали не трогать. Они согласились. Мы их обезоружили. Это были военизированные арабы из частной военной компании, с их слов, они пришли помочь братьям-мусульманам освободиться от российского гнёта. В какой-то момент тот, что немного знал арабский, предложил сдать их милиции. Тогда ещё была милиция. Я единственный из нашего отряда был против этой затеи. Мы же пообещали их не трогать. Я прошёл Афган, мы были, конечно, не святыми, но старались держать слово. В итоге большинство проголосовали за то, чтобы сдать арабов милиции. Как сейчас помню лица этих наёмников, они не знали русского, скорее всего, но всё понимали. Один из них, он был, наверное, у них главным, внимательно смотрел на меня, когда я ругался на своих товарищей по поводу нехорошего решения.



Им всем дали пожизненное. Через двенадцать они вышли по УДО. Эти арабы нашли всех моих товарищей из отряда и убили каждого. Жестоко с ними обошлись. Все годы арабы жили одной идеей – несмотря ни на что отомстить. Я один остался жив.



Вот что бывает, когда твоё слово не имеет веса.


КОНЕЦ


19.12.2023