Нож для Разрушителя. Ученик некроманта. Доверенный

Илья Алигор
Глава. Ученик некроманта.

От Германа Макс и Рита пошли сразу в научный отдел к Даше.
Даша встретила их задумчиво:
– Я просмотрела материалы Трибунала по ученику некроманта, в них довольно полно расписана его деятельность, но там нет ничего вас интересующего.
– Почему ты так решила? – спросил Макс.
– Потому что нет никаких темных делишек. – улыбнулась Даша. – Сплошная белая бухгалтерия. Все сделки, покупки, договора проведены с чеками, переводами. И все абсолютно открытым способом.
– А встречи? С кем он встречался, может там есть зацепки?
– Встреч у него было немало, но никаких сомнительных передач. Их особо рассматривали спецы Трибунала. – ответила Даша.
– Даш, а ты могла бы охарактеризовать в общем, чем он занимался? Что делал для своего хозяина некроманта? – спросила Рита.

– Он точно собирал все слухи и сплетни, у него было задание выявлять потенциальную угрозу. Он должен был докладывать, кто интересуется некромантом и двойняшками. Ученик вычислил вас и поэтому некромант ждал вас на другом конце портала. Но, конечно, он не мог представить, что вместо простых стажеров он увидит высшего друида Азара, да еще прекрасно осведомленного о городе мертвых. Еще у ученика некроманта было задание – интересоваться боевыми артефактами, выставленными на продажу. Он пересылал списки с описанием артефактов некроманту, и тот подчеркивал какие надо купить.
– Значит, некромант давно замыслил убийство! – воскликнула Рита.
– Да, согласна. – подтвердила Даша. – Ученик покупал и переправлял, но про задуманное убийство точно не знал.

– А в списках, купленных артефактов, чего-нибудь похожего на наш нож – нет? – спросил Макс.
– Нет. – ответила Даша. – Я вам специально вывела все покупки последних лет. Вот посмотрите.
Даша развернула к Рите комп. и стала медленно листать.

Все, что Рита видела на экране, даже близко не подходило. И вдруг Рита заметила запись: Коллекция Капитана.
– Что это за коллекция?
– Доверенный продавал все, что имел Капитан, так сказать наследство. Полезные вещи раскупили быстро, а всякий хлам доверенный объединил, чтоб не морочиться с каждой вещью, и продавал коллекцией. – ответила Даша.
– Скинь, пожалуйста, нам координаты доверенного, мы уточним, что в коллекции было. – попросил Макс.
– И еще, вопрос не по теме. – произнесла Рита. – Ты не могла бы нас просветить, по поводу расы Дети Лавы.
– А вы из-за надписи на ноже волнуетесь? – улыбнулась Даша. – Я тоже, когда вы ушли, решила поинтересоваться. И узнала, что некоторые наши любители ставят такие формулы на артефакты, чтоб те проходили сквозь металлическую и другую броню. Одно время такое было модно.
– А почему перестали ставить такую полезняшку? – улыбнулся в ответ Макс.
– Потому что она не работает! Просто украшение. – сказала Даша и добавила: – А про саму расу мало, что известно.
– Значит, из живых людей их никто не видел?

– Да, нет. Со многих погибающих планет уходят люди. Вот, ваш Клиент сейчас выводит выживших. Все они видели эту расу. Кстати, во многих других мирах живут их полукровки, и не обладающие Даром потомки. Их, конечно, везде не любят, но боятся и не трогают. И у нас жила какая-то их ветвь, типа троллей.
– Да ты что? – изумился Макс. – Горообразные каменные люди?
– Они разные могут быть, не только каменные, но и алмазные, золотые и т.д.. – засмеялась Даша. – Какими захотят, такими и становятся. Но каменные не так привлекательны.

Глава. Доверенный Капитана.

После разговора с Дашей Рита и Макс поехали на встречу с доверенным Капитана. Макс опасался, что доверенный не захочет с ними встречаться, все таки как не крути, а именно его огненный шар стал причиной смерти Капитана. Но доверенному похоже было безразлично, он никак не проявил своих чувств. Подробно описал все, что входило в коллекцию, даже передал им список, и когда Макс показал ему нож, сразу признал его. Рита посмотрела список и обратилась к доверенному:
– Скажите, а зачем Капитан хранил искореженные жетоны?
– Мне кажется, для него эти жетоны были словно охотничьими трофеями.
– Трофеями? – переспросил Макс.

– Да, он часто хвалился,  поймает какого-нибудь бессмертного, схватит его за руку и требует трофей.
– Так через месяц уже бы все в городе бессмертных знали о нем и избегали бы его. – засомневался Макс.
– Трофеи не только из нашего города, Капитан много ездил.
– Так эта коллекция вся из его трофеев! – догадалась Рита.
– Да. – подтвердил доверенный. – Капитан очень любил хвастать всеми этими искореженными вещицами. Всегда говорил: Каков я! Никто из вас так не сможет.
– И ножом хвастался? – уточнила Рита.
– Нет, нож этот он никогда не доставал. – ответил доверенный. – Просто, однажды я его случайно увидел в коробке с трофеями, и Капитан пояснил, что нож тоже получен как трофей. Я еще удивился, что нож не искорежен.

А Капитан усмехнулся и сказал, что сам был сильно удивлен и рассказал, что как-то летел в самолете с одним человеком. И понял, что может получить от него трофей, взял его за руку. Тот затрясся и из него выпал этот нож. Капитан бедолагу отпустил, нож поднял, но нож никак не деформировался. И Капитан уже хотел вернуть нож, но бедолаге стало плохо. Сердечный приступ. Началась суета, так нож и остался у Капитана.

– Тот человек умер? – спросила Рита.
– Да, к сожалению, так что нож трофей другого рода, и Капитан им никогда не хвастался.
– Спасибо за информацию! – поблагодарила Рита.
На улице Рита сказала Максу:
– Нам надо поговорить с Василисой.
– Зачем? – удивился Макс.
– Я думаю, о ноже, вернее о том, против кого нож, Капитан узнал от Василисы, она легко могла часто ходить в Город Бессмертных, и там прочитать в библиотеке.
– Почему ты так думаешь? Капитан наврал все, чтоб поверенный от него отвязался. Какой бессмертный полетит на самолете, как он уложится в один день? Тем более если это было давно, когда не было микстуры.
– Когда это было, мы не знаем. Но в одном ты прав, Макс, самолеты слишком ненадежны, нелетная погода, другие технические задержки часто бывают, и все такое. – согласилась Рита. – Бессмертный не станет так рисковать, но человек типа Василисы спокойно полетит, но и прикосновение Капитана почувствует болью и смертью.

– Получается, Огнепоклонник хранил нож в Городе Бессмертных, скорее всего у Горина. – задумчиво произнес Макс. – Потом, что-то случилось, и Горин посылает нож со знакомым человеком куда-то далеко на самолете. К несчастью, в салоне этот человек встречается с Капитаном. Сам человек погибает, а нож оказывается у Капитана.
– При этом никто не знает куда пропал нож. – добавила Рита.
– Да, ты права. Огнепоклонник решает, что нож затерялся в суматохе, тем более, что его наверняка везли в чехле с мороком. Но вот, что странно: Почему огнепоклонник не забрал с собой нож из убитого брата двойняшек?
– Наверное, отряд не смог бы уйти с таким ножом. В любом случае нож огнепоклоннику нужен был на земле, и оставил он его в надежном месте у друидов. – предположила Рита.

– Знаешь, я что подумал. – добавил Макс. – Помнишь, что нам говорил Жорж, когда рассказывал про Капитана. Что у Капитана была абсолютная уверенность, что он сможет заинтересовать огнепоклонника в том, чтобы помочь ему. Жорж еще сказал, что не знает артефакт это или информация. Ты тогда Жоржу не поверила, что он не знает. Так вот, это наверняка был нож.
– Точно! – подхватила Рита. – Капитану не дали поговорить с огнепоклонником, его развернул и отказал ему Горин.
– Правда, тут есть еще одна странность. Помнишь, мы с Германом обсуждали, что если артефакт такой крутой, то он будет интересен и ордену Драконов. – медленно сказал Макс.
– И что? – спросила Рита. – Наверняка, этот нож для Драконов обладает даже большей ценностью.
– Дознаватели сканировали память Жоржа, и точно узнали про нож. И могли бы под шумок его прибрать. Никто бы и не догадался.
– Действительно, это очень странно. – согласилась Рита. – Оставили такой ценный артефакт.
– Ладно, Драконы для нас недосягаемы, а вот поговорить с Гориным и с Василисой мы можем. – добавил Макс, достал телефон и стал созваниваться.

– Я попросил Германа связаться с городом Бессмертных и организовать нам встречу с Гориным. Герман обещал. А Василиса ждет нас. Пойдем.
Рита вышла из задумчивости и улыбнулась Максу:
– Василиса обрадовалась твоему звонку.