Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 23

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/11/54

Аня вышла из своей комнаты, тихонько притворив за собой дверь.

Сегодня можно было не торопиться на лекции, вчера заходил декан и предупредил, что один из преподавателей заболел, а замены пока не нашли, поэтому на занятия нужно было ехать только в районе полудня.

То, что матери давно не было дома, Аня знала, а отец, должно быть, снова сидит у себя в кабинете…

Девушка прошла по коридору, разделяющему их квартиру на две половины, подошла к двери отцовской комнаты. Осторожно постучала.

- Да, Анюта, входи! – голос отца, такой родной, знакомый отозвался где-то в глубоких закоулках души.

Аня толкнула дверь, вошла, улыбнулась.

Как она и предполагала, Константин сидел за своим столом, делая  какие-то пометки в бумагах, лежащих перед ним. Он черкал по тексту красной ручкой, иногда удовлетворенно кивая, а иногда досадливо покачивая головой.

Аня вдруг обратила внимание на полностью поседевшие виски, на такую же седину в привычной, аккуратной отцовской бороде, на сеть морщинок вокруг глаз.

Константину исполнилось пятьдесят пять.

Аня припомнила шумный день рождения, на котором бабушка Зина заставила зятя задуть пятьдесят пять свечей на огромном именинном торте, который она сама и испекла.

Тогда они смеялись, шутили, отец обнимал тонкую талию матери, целовал её в висок и постоянно улыбался, отчего морщинки проступали четче, но были совсем незаметны.

Сейчас, дома, возраст отца бросался в глаза сильнее, чем когда-либо.

Аня невольно сглотнула подступивший к горлу комок.

- Всё работаешь? – она попыталась придать голосу безразличное веселье.

- Конечно, - отец деловито кивнул, - студенты не дремлют, и работа над книгой занимает много времени.

- А где мама? – только задав этот вопрос, Аня сообразила, насколько он нелепый.

Конечно же, мама уже давным-давно на своей драгоценной работе.

- Мама уехала в командировку и вернётся только завтра.

- Как это? – не поняла Аня.

Её глаза округлились, она вопросительно посмотрела на отца.

-Ну… Ты ведь знаешь маму? У неё всегда какие-то дела, и все – обязательно неотложные. Тётя Лариса отправила её на какое-то подсобное хозяйство: проверять продукцию очередного поставщика. Она уехала совсем рано.

- Почему мне ничего не сказала? – Аня раздраженно дернула плечами и уселась на стул возле отцовского письменного стола.

- Ты вчера рано уснула, а она поздно вернулась. Просила передать, что может привезти тебе живую курицу, если попросишь.

Константин рассмеялся, видя, как вытянулось лицо дочери.

- Шучу! – он протянул руку и слегка провёл ладонью по Аниным волосам.

Ладонь была теплая и мягкая. Аня взяла отцовскую руку и сжала, совсем как в детстве.

Константин улыбнулся.

- Как дела у Наины? – вдруг спросил он, когда Аня выпустила его ладонь. Он снова взялся за шариковую ручку.

- Не знаю, - пожала плечами Аня, -  я с ней больше не общаюсь.

Отец вскинул голову, посмотрел на дочь удивленно.

- Даже так? – мужчина даже недоверчиво покачал головой, -  я считал, что вы с ней всегда «не разлей вода». Всюду вместе.

- Всё проходит и это тоже пройдёт, - философски изрекла Аня и добавила, - папа, давай не будем больше говорить о Наине. Она сделала кое-что не слишком хорошее, я не хочу вспоминать ни этот эпизод, ни её саму.

- Вот как, - отец задумчиво погладил бороду. – Хорошо. Как скажешь.

***

Вчерашний разговор с женой никак не выходил у него из головы. Что-то было не так, как всегда, и от этого острого ощущения приближающейся опасности он не мог избавиться всё утро.

- Костя, мне надо уехать на сутки.

Ольга сосредоточенно осматривала полки шкафа.

Специальную, «дорожную», сумку она уже достала и теперь, деловито хмурясь, проверяла её содержимое.

Константин удивленно посмотрел на жену.

- На сутки? – недоверчиво переспросил он.

- Мы меняем поставщика, - пояснила Ольга, укладывая в сумку теплый спортивный костюм, - Лариса просила съездить и разузнать всё на месте.

- Это я понимаю, - кивнул мужчина, - но почему на сутки? Поставщики у вас, в основном, все местные, раньше на проверку никогда не требовалось столько времени?

Ольга, стоявшая к мужу спиной, почувствовала, как краснеет.

Ей не хотелось врать.

Да, в действительности такая поездка могла быть не такой длительной: четыре часа дороги на машине, день на месте, снова четыре часа дороги. Вполне можно было обойтись одним днём. Но этот человек, Михаил, был настолько же обаятелен, насколько настойчив.

Он ещё дважды приходил к Ольге лично. Она и сама не поняла, как согласилась на очередное приглашение Михаила посетить его хозяйство.

Лариса, узнав, по какой закупочной цене предлагает новый фермер продукцию, тут же дала согласие на проверку. Но вникать в подробности, как именно будет проходить эта проверка – не стала, привыкнув доверять Ольге.

Михаил был прав – отказаться от его предложения было весьма сложно.

Он хотел сам отвезти Ольгу, но она проявила неожиданное упрямство. Настояла, что с ней будет ещё один человек – личный водитель Ларисы, который её отвезёт. Только на этих условиях она согласна ехать.

Теперь, собирая сумку, Ольга невольно ощущала некий дискомфорт.

Она не обманывала мужа. И словно бы обманывала... Ну, хорошо, не обманывала, а слегка лукавила.

Михаил согласился на водителя сразу, обещал удобно устроить их обоих на ночлег в одном из частных домов посёлка. Обещал экскурсию и незабываемые впечатления.

При этом он так смотрел Ольге в глаза, что она таяла, как мороженое, выставленное на солнце.

Именно поэтому сейчас она старалась не смотреть на Константина, который продолжал упрямо её расспрашивать.

- Оля, почему на сутки? – продолжал мужчина сыпать вопросами, - ведь можно сделать всё одним днём?

- Костя, если честно, я устала, - Ольга продолжала складывать в сумку необходимое, - все эти скачки «галопом по Европам» мне надоели. Я хочу спокойно приехать, выяснить всё на месте, оценить перспективы возможного сотрудничества, обговорить цены. Потом выспаться, как человек, посетить ферму и также спокойно поехать обратно.

- Что-то я не помню, чтобы оценка качества яиц имела какое-то отношение к осмотру птицефермы, - заметил Константин, посматривая в сторону жены. – Мне казалось, ты товаровед, администратор и даже повар, но точно не фермер. Какая необходимость тебе осматривать само хозяйство?

- Спроси это у Ларисы, - ответила Ольга, прекрасно зная, что Константин не будет этого делать.

- Хорошо, - мужчина недовольно кивнул, - я спрошу у Ларисы.

Противный холодок пробежал у Ольги между лопаток. Муж никогда не говорил с ней таким холодным тоном.

С другой стороны – что она делает плохого? Не к любовнику же едет, в конце концов?! Это нужно по работе!

И едет она не одна, с ней будет Петрович – пожилой мужчина, вдовец, военный в отставке, который на пенсии подрабатывал таксистом, а потом, случайно познакомившись с Ларисой, согласился на её предложение работать у неё водителем.

***

Аня, всматриваясь в лицо отца, раздумывала, нужно ли говорить ему о случайной встрече в кафе. Вернее, не о встрече, а о том, что она, Аня, видела свою мать с другим мужчиной.

Теперь эта неожиданная командировка…

- Скажи, папа, а ты всегда любил только маму? Как женщину? – вдруг спросила Аня, подперев рукой щеку, совсем как в детстве.

- Ну… Мы встретились, когда ей было двадцать пять, я был на десять лет старше. Конечно, до знакомства с твоей мамой у меня были женщины, были романы, но только Ольга заставила меня посмотреть на мир другими глазами. В неё я влюбился сразу же, как только увидел тогда в поезде… Хотя, она до сих пор говорит, что первыми я полюбил её пирожки.

Аня рассмеялась.

- Ты никогда не думал, что мама может полюбить кого-то ещё?

- К чему такие вопросы? – неожиданно насторожился мужчина.

- Просто так… Я познакомилась с парнем, а он неожиданно решил, что Наина ему нравится больше, - неожиданно призналась Аня отцу, – поэтому и спросила. Если парни так поступают, отчего девушкам не вести себя также?

Константин покачал головой.

- Это очень сложный вопрос, Анюта. Всё зависит от многих нюансов, от обстоятельств. Мы с твоей мамой давно вместе, мы по-настоящему любим друг друга. Во всяком случае, я на это очень надеюсь. Твоя мама творческий, увлекающийся человек, в чем-то она – «трудоголик», но за все эти годы она ни разу не давала мне повода усомниться в её честности. Думаю, что тебе не о чем беспокоиться.

- Почему ты решил, что я беспокоюсь? – Аня встала со своего места.

- Ты же не просто так стала задавать подобные вопросы? – Константин внимательно посмотрел на дочь, - надеюсь, если тебе будет известно что-то серьёзное, ты скажешь мне об этом?

- Конечно, скажу, - Аня снова слегка покраснела, - пойду собираться. Будешь завтракать?

- Пока не хочу, - Константин отрицательно помотал головой, - хочу ещё немного поработать.

Аня кивнула и вышла из отцовского кабинета…

***

Не только слякотная мартовская погода отравляла Игорьку существование.

С недавних пор Наташа перестала вести себя привычно и предсказуемо.

Выздоровев и вернувшись на работу, она теперь вела себя так, словно его, Игорька, вовсе не было рядом.

Она окончательно переселилась в маленькую комнату, обосновалась там и стала полностью игнорировать мужа. Перестала готовить на двоих. Убирая квартиру, наводила порядок только на кухне, в ванной и у себя, вовсе не заглядывая в их бывшую спальню.

Игорь терялся в догадках и ничего не понимал.

Вчера произошло кое-что вовсе невиданное: он не смог сам отыскать свой форменный галстук и хотел спросить жену, не видела ли она его.

Привычно толкнув дверь в её комнату, он с удивлением обнаружил, что та заперта изнутри.

Сначала он удивился, а потом так разозлился, что изо всей силы ударил по двери кулаком. Дверь грохнула, грозя соскочить с петель, но устояла, а вот Наташка выскочила из своей комнаты, как злющая мартовская кошка, которую только что окатили водой.

- Если тебе что-то нужно, изволь стучаться! – прикрикнула она на Игорька тоном, не предвещавшим ничего хорошего.

- Я в своём доме нахожусь! – рявкнул он в ответ, -  с какой стати мне стучаться в собственную комнату?!

- Это моя комната, - Наташа прямо посмотрела ему в глаза, – ты занимаешь большую, поэтому не тебе жаловаться.

- Ты почему себя так ведёшь?! – зашелся в крике мужчина, - после болезни тебя как подменили! Я долго буду питаться полуфабрикатами? Я твой муж, между прочим!

- Да неужели? – Наташа неожиданно рассмеялась, - глядя на тебя, я что-то не вижу, чтобы ты слишком сильно оголодал. Пожалуй, за последний месяц у тебя, наоборот, прибавилась пара килограммов. Что касается полуфабрикатов, то тебе лучше обратиться с претензией не ко мне.

- А к кому ещё мне обращаться?! – снова вспылил Игорь, - ты - моя жена!

- Это временно, - отрезала Наташа.

Её глаза неожиданно приобрели стальной оттенок.

- Зайди на минуту, -  она вдруг отошла от двери, пропуская его в комнату.

Игорёк зашёл.

Наташа взяла с письменного стола какой-то листок и протянула ему.

Он удивленно пробежал его глазами.

«Заявление… Расторжение брака… На основании вышеизложенного… Осуществить раздел имущества… В равных долях… Ответчик…»

- Это что такое? – растерянно произнес Игорёк, бегая глазами по тексту.

- Это заявление о разводе, Игорь, - Наташа спокойно смотрела на мужа. – Завтра я отнесу его в суд.

- Ты сошла с ума? – Игорь, действительно, смотрел на неё, как на умалишенную, -  какая оса попала тебе под хвост?!

- Это ты себя можешь спросить, - усмехнулась Наташа и хотела взять листок у него из рук, но Игорь не дал.

Вместо этого он стал с остервенением рвать бумажный лист на клочки.

Наташа внимательно следила на тем, как муж складывает лист пополам, рвёт его, потом опять складывает пополам и снова рвёт…

Оставшиеся клочки Игорь бросил ей прямо в лицо, после чего сложил свой большой кулак в такой же большой кукиш и попытался сунуть его жене под нос.

- Это видела?!

Наташа инстинктивно отшатнулась, потом покачала головой. Белые клочки порванной бумаги, легко кружась в воздухе, усеяли пол, словно розовые лепестки. Наташа проводила их глазами прежде чем сказать:

- Игорь, давай поговорим, как взрослые люди.

Мужчина, сузив глаза и сунув руки в карманы брюк, стоял перед ней. Губы его нервно подрагивали, а глаза стали злыми. Сейчас никто не решил бы назвать его Игорьком.

- Ну, давай поговорим.

Игорь по-хозяйски расположился на диване.

Наташа садиться не стала, встала у письменного стола, сложила руки на груди.

- Я подаю на развод, - сказала она и посмотрела на мужа, - ты ведь не будешь отрицать, что наши отношения зашли в тупик?

- С чего ты взяла, что я дам тебе развод? – губы у мужчины продолжали нервно подрагивать.

- С того, что у тебя давно есть другая женщина, - Наташа спокойно посмотрела на него.

Игорь вздрогнул, а глаза его забегали.

- С чего ты взяла?! – снова повторил он, лихорадочно думая о том, где он «прокололся».

- Не держи меня за дуру, - молодая женщина заговорила презрительно, - я сама вас видела.

- Когда? – вырвалось у него.

Наташа даже рассмеялась.

Игорь выглядел сейчас жалко. Словно его поймали на краже булочек из соседнего магазина.

- Давно, ещё зимой, - Наташа пожала плечами, - можешь передать Татьяне мои поздравления: она выиграла войну и свой главный трофей – тебя.

Игорь молчал. Отпираться было бессмысленно. Если бы Наташа заявила о какой-то гипотетической бабе, он бы мог кричать, топать ногами и всё отрицать, но она назвала конкретное имя…

Это означало только одно – она всё знает. И, скорее всего, знает давно.

Стало сразу понятно её поведение: все эти изменения в виде дверных замков и отсутствие ужинов, холодный тон, и последнее – вот эта бумажка, только что порванная им на клочки…

- Ты всё не так поняла, - начал он, а Наташа покачала головой.

- Нет, Игорь, я всё поняла правильно. Это ты не понял. Я остаюсь здесь, а ты собираешь свои вещи и уходишь.

- Почему это я должен уходить? – Игорь занервничал ещё больше, - это моя квартира, между прочим! Если бы не бабушкино жильё, мы бы эту квартиру не купили!

- Во-первых, квартира не твоя, а наша. Не забывай, я вложила в неё денег не меньше, чем ты. Во-вторых, это не я тебе рога наставила, а ты мне. Поэтому я – пострадавшая сторона. Да и уйти тебе есть куда. Неужели твоя дама сердца оставит тебя в беде? Тебе есть к кому уходить, а мне некуда. Так что уходишь именно ты.

- Ты не получишь квартиру! – вдруг зло выплюнул Игорёк в сторону жены, - не на того напала!

- Я не собираюсь тебя обманывать, Игорь, - Наташа вздохнула, -  я не такая, как ты. Жильё мы приобретали в браке, вложились в него поровну, поэтому и делить будем справедливо. Я выкуплю у тебя твою долю.

- Что, хочешь остаться здесь? Свить новое семейное гнёздышко? – Игорь был вне себя от злости.

Что это Наташке взбрело в голову? Какая муха её укусила? Ведь всё было нормально!

Жена словно прочла его мысли.

- Что, Игорь, думаешь о том, что это вдруг произошло? – она устало опустилась на диван рядом с ним, - не считаешь, что ты слишком комфортно устроился? Жена работает, квартиру оплачивает, продукты покупает, еду готовит, обглаживает, обстирывает, а ты тем временем в чужой постели кувыркаешься! Денег я от тебя не вижу. Копишь на машину? Прекрасно. Только тебя не волнует вопрос, что ты даже это произносишь в единственном числе? Не «мы копим на машину», а только лично ты?

- Что тебе от меня надо? – Игорь картинно положил ногу на ногу. - Если собралась разводиться, какая тебе теперь разница, говорю я это в единственном числе или во множественном?

- Ты прав - никакой, - Наташа кивнула, - я не хочу показаться грубой, но я не желаю оставаться с тобой на одной территории.

- А если я не уйду? – Игорь откинулся на спинку дивана.

- Я рассматривала и такой вариант, - Наташа невозмутимо кивнула, - что же, значит, будем жить, как соседи в коммунальной квартире. До тех пор, пока не произойдёт суд. Потом продадим квартиру, поделим деньги и разбежимся.

- Я знаю! – Игоря вдруг осенило, - это тебя Вера так настроила, да? Она у тебя была недавно? Значит, сама развелась, и тебя с толку сбивает!

- Игорь, я взрослая женщина, а не маленький ребёнок, чтобы меня кто-то с пути сбивал. Вера была у меня, это правда. Только при чем тут Вера и твоя интрижка с Татьяной? В этом тоже Вера виновата? Игорь, ты же взрослый человек. Ты попался с поличным, имей мужество это признать.

Игорь, наконец, осознал, что ситуация окончательно вышла из-под контроля, но сдаваться не собирался.

- Я буду приходить и уходить, когда захочу, - процедил он, вставая и направляясь к двери, - я в квартире прописан и ты не имеешь никакого права меня выгнать.

- А я не выгоняю, - Наташа усмехнулась, - я всего лишь подумала, что ждать решения суда у Татьяны тебе будет комфортнее.

Игорь скрипнул зубами, но сдержался.

Если честно, он уже не был настолько уверен, что Татьяна примет его с распростертыми объятиями. Насколько он успел заметить, Татьяна за прошедшие годы сильно изменилась.

Она стала не только привлекательнее, но и сообразительнее. Сейчас её прельщает возможность отомстить Наташке, взять реванш над давней соперницей. Именно этим желанием он воспользовался. Только он рассчитывал на необременительную интрижку на стороне. На самом деле Игорь не желал ничего менять в своей устоявшейся жизни.

- Ладно, позже договорим, - процедил Игорь сквозь зубы и вышел из комнаты.

Наташа слышала, как он одевался, а потом громко хлопнула входная дверь.
Сердце колотилось, а нервы требовали успокоительного.

Разговаривая с мужем, Наташа старалась сохранять максимальное спокойствие и только сейчас поняла, чего ей это стоило. Каждая клетка тела была, словно натянутая струна. Разболелась голова…

Она отправилась на кухню.

Нужно заварить специального чая.

Наташа пошарила по полках кухонного шкафчика. Где-то у неё был припрятан успокоительный травяной сбор.

Она нашла коробку с фильтр-пакетами и пробежала глазами состав: пустырник, чабрец, душица, донник, валериана… Вполне подходит для её настроения.

Она поставила на огонь чайник, дождалась пока тот закипит, залила один фильтр-пакет кипятком. Сразу приятно запахло травами.

Что она ожидала? Если честно, чего-то иного.

Наташа думала, что Игорь хотя бы начнёт просить прощения. Может ли она простить? Вряд ли. Однако, её муж разозлился только на то, что Наташа нарушила его привычный ритм жизни, не более того.

Наташа горько усмехнулась.

Подумалось о том, как сильно она переживала, что у них с Игорем нет детей. На самом деле оказалось, что это как раз хорошо. Развод был логическим завершением их отношений.

И всё-таки ей было больно.

Ей казалось, что она уже давно переболела, давно смирилась с предательством, стала сильной. Однако, эта мнимая неуязвимость рассыпалась, как карточный домик,
как только она ощутила, насколько равнодушен стал к ней Игорь…

***

Резко прогудел клаксон и задумавшийся Игорёк, резво отпрыгнул на противоположный край тротуара от проехавшей мимо машины, которая едва не окатила его целым снопом грязных брызг.

Это только в детских стишках красиво пишется про весну: про звонкую капель и яркое солнце.

Уже третий день подряд было пасмурно: то сыпал противный, ледяной дождь, то наползал туман, густой и плотный, влажный даже на вид.

Татьяна, расслабленная после горячей ванны, уютно устроилась перед телевизором, когда раздался требовательный звонок домофона.

Недовольная тем, что ей помешали, она всё же  поднялась с дивана, нехотя подошла к продолжающему верещать домофону, сняла трубку.

- Кто? – спросила настороженно, поскольку сегодня она гостей не ждала.

В трубке раздался громкий голос Игоря:

- Таня, я это, открой.

Она автоматически нажала на кнопку, открывающую подъездную дверь. Одновременно  подумала о том, что предпочитает запланированные визиты Игоря, а не такие – спонтанные.

Сегодня у неё не было настроения для постельных игр.

Дверной звонок всё же застал её врасплох. Трель была резкой и показалась ей особенно некрасивой.

«Нужно будет поменять звонок», - подумала она, впуская Игорька в квартиру.

Тот сразу же сграбастал её податливое тело в свои объятия.

Татьяна рассмеялась.

- Ты хоть куртку сними, ты же весь мокрый, - она обворожительно улыбнулась, -  извини, я не ждала тебя сегодня.

Она выпуталась из его объятий и запахнула ярко-малиновый халат.

- Ты голоден? – спросила, направляясь на кухню, -  у меня есть печёнка и рис с овощами.

- Не откажусь, - тут же ответил Игорь, вспомнив оранжевую панировку куриных котлет, от которых его уже воротило.

- Тогда мой руки и на кухню, -  скомандовала Татьяна.

Когда он появился на кухне, она что-то разогревала на плите в маленькой кастрюльке, в которой вкусно булькала подлива.

- Что-то случилось? – спросила Татьяна, ставя перед Игорем тарелку, наполненную рисом.

Ухватив кастрюльку прихваткой, она щедро полила рис подливкой, выложив сверху горку из кусочков говяжьей печёнки. В тарелку была отправлена и ложка маринованных овощей из банки, которую Татьяна достала из холодильника.

- Прости, сегодня без сервировки, - женщина улыбнулась, -  как ты понимаешь, я не была готова к такому неожиданному визиту.

Игорь кивнул, принялся с удовольствием есть.

Татьяна посматривала на него с интересом.

- Так что всё-таки случилось? – она забрала у него пустую тарелку и снова направилась к плите.

- Я ушёл от жены, - торжественно произнёс Игорь и широко улыбнулся.

Он надеялся, что Татьяна с радостным криком кинется ему на грудь, но этого не произошло.

- Ушёл от жены? – удивленно переспросила Татьяна и повернулась к нему, - на самом деле ушёл?

- Да, - Игорь кивнул, – я сказал ей, что давно люблю другую женщину. Тебя!

- Ты сказал ей обо мне? О нас?! – глаза Татьяны недоверчиво распахнулись, - это правда?

- Абсолютная правда, - Игорь гордо расправил плечи, -  я решил, что ты достойна большего, чем быть просто любовницей. Выйдешь за меня?

Он опять ждал бурного проявления чувств, радостных объятий, восторгов, ведь Татьяна всегда была очень эмоциональной. Однако, она только обворожительно улыбнулась.

- Давай не будем торопить события, хорошо? – она всё же подошла к нему ближе, прижалась всем своим пышным, мягким телом, - в конце концов, ты всё ещё женат.

- Развод – дело решенное, - жарко зашептал ей на ухо Игорь, обхватывая её тело  руками, нащупывая затянутые в халат округлости груди, - я сразу сказал, что завтра же подаю заявление на развод, а она может, если желает, выкупить у меня свою половину квартиры. Если хочешь, можем купить апартаменты побольше. Или машину купим! Хорошую иномарку возьмём. Будешь у меня, как настоящая королева!

Татьяна довольно замурлыкала, увлекая Игорька в спальню…

***

- Держи её, держи!

Марья дёрнулась, как испуганная пташка, но чья-то рука рванула её за ворот куртки.

- Попалась! Слышишь, ты, малохольная! Ну-ка, гони деньги!

- Отстаньте от меня!

Марья попыталась вырваться, но рука держала её крепко. Мальчишка был старше, а значит, крупнее и сильнее. А главное, он стоял у неё за спиной и не было никакой возможности заглянуть ему в глаза. Это было плохо… Очень плохо…

- Ты смотри, Гриб, она же сейчас разревётся, как малявка!

Второй голос был где-то рядом, но Марья не видела говорившего, потому что всё та же мальчишеская рука натянула ей на глаза её же вязанную шапочку.

Как на зло, двор был абсолютно пуст.

Не было вездесущих старушек на лавочках, не было даже просто прохожих или соседей, вышедших за хлебом в ближайший магазин.

Как она могла так глупо попасться?! Ведь Ваня говорил ей, чтобы она дождалась его после уроков, но упрямая и своевольная Марья решила, что сама, в одиночку, доберется до дома.

Дался брату этот бокс! Если бы не эти глупые тренировки, они давным-давно были бы дома…

- Ты что, заснула? – голос вернул Марью в действительность, - гони деньги, я сказал!

Марья только что-то тонко пискнула, но вдруг почувствовала, как неожиданно её отпустили.

Она торопливо поправила шапочку, натянутую почти до носа и увидела, как мальчишка, который только что держал её, смотрит куда-то в сторону странным, стеклянным взглядом.

Она проследила за этим взглядом и облегченно вздохнула.

Из-за дерева вышел её брат.

- Эй, Гриб, ты чего? – со страхом спросил второй хулиган, уставившись на приятеля.

Он растерянно переводил взгляд с застывшего мальчишки на Марью.

Теперь нужно было всего лишь немного сосредоточиться… Так, как учил её Иван…

Марья сначала крепко зажмурилась, успокаивая дыхание, прислушиваясь к биению собственного сердца. Оно уже перестало трепыхаться и билось спокойно, размеренно, равномерно разгоняя по венам кровь.

Распахнув глаза, она посмотрела на второго мальчишку в упор, глаза в глаза.

Тот как-то странно дернулся, а потом взгляд его приобрёл такое же стеклянное выражение, как и у того, второго, на котором сфокусировал взгляд её брат.

- Ты больше не будешь обижать маленьких, потому что это нехорошо, – нараспев произнесла Марья, не отрывая взгляда от широко распахнутых, серых глаз своего обидчика, - и деньги тоже отбирать не станешь.

Она хотела сказать что-то ещё, но Ваня предостерегающе поднял руку.

Стало жарко, Марья чувствовала, как начинает болеть голова, а в висках пульсирует кровь.

- Отпусти его, Марья, - услышала она тихий, едва слышный голос брата.

Девочка резко отвела глаза и мальчишка, словно лишившись какой-то опоры, пошатнулся и едва не упал.

Он удивленно посмотрел на них с Иваном, потом увидел приятеля, стоявшего возле высокого, старого тополя, росшего на детской площадке.

- Эй, Гриб, ты в порядке? – мальчишка кинулся к нему, казалось, совершенно позабыв про Марью, - валим отсюда!

Они переглянулись и бросились бежать с детской площадки, на которой возле детской песочницы стояла, взявшись за руки, эта странная парочка: мальчик и девочка…

***

- Ты едва не перестаралась, - строго сказал Марье брат, доставая из кармана куртки носовой платок. – Вытри!

Марья только теперь поняла, что из носа у неё течёт.

Взяла платок, провела по лицу, увидела кровь, шмыгнула носом.

- Не бойся, сначала всегда так бывает, - Ваня осторожно отряхнул её одежду, - сильно испугалась?

- Вовсе я не испугалась! – Марья возмущенно фыркнула.

Она поправила школьный рюкзак  у себя за спиной.

- Но ты видел?! У меня получилось! – она восторженно смотрела на брата, - всё именно так, как ты сказал! Это значит, что я тоже могу так, как ты, да?

Мальчик улыбнулся.

Они были двойняшками, но мало походили друг на друга.

В брате отчетливо проступали черты отца, а в Марье – матери. И всё же, глядя на детей, сразу же возникала твёрдая убежденность в том, что перед ними – брат и сестра.

Ваня был сильнее её. Если ей требовалось произносить слова внушения вслух, ему этого было не нужно.

Свою особенную способность они заметили давно.

Вернее, сначала её заметил Ваня, и только потом рассказал о замеченном сестре.

Та, конечно же, не поверила, хотя и принялась сразу же проверять на практике любопытную теорию брата.

Сначала это был домашний хомячок, которого звали Хомой. Эксперименты с хомячком были не слишком интересны, потому что мысли хомячка почти всегда были сосредоточенны на еде.

С людьми было интереснее.

Но самое интригующее заключалось в том, что их внушение совсем не работало с родителями или с другими родными…

Ваня сказал ей, что это что-то такое «в генах».

Марья его совсем не поняла, но суть уловила правильно – не стоило тратить силы, пытаясь повлиять на дедушку Якова или маму, всё равно ничего не получится.

С бабушкой Зиной тоже ничего не вышло, хотя она и не была для них с Иваном кровной родственницей.

Когда Марья решила внушить продавщице в магазине, что она уже расплатилась за шоколадку, которую та только что положила на прилавок, она получила такой нагоняй от брата, что до сих пор вспоминала эту взбучку с содроганием.

- Марья, ты совсем дурочка? – кричал на неё Иван, выволакивая сестру из магазина - ты не понимаешь, что это нельзя использовать для вреда другим!

Марья ревела, размазывая по щекам слёзы, пока брат отвешивал ей подзатыльники. Было совсем не больно, но отчего-то очень обидно.

Конечно, в глубине души девочка понимала, что поступает нехорошо, но уж слишком велик был соблазн проверить…

После выволочки, устроенной ей братом, Марья твёрдо усвоила: применять то, что они умели, можно было только для собственной защиты. К сожалению, поводы для подобного находились довольно часто.

В школе двойняшкам приходилось трудно. Их не травили в открытую, конечно, но недолюбливали.

Эти двое вызывали какой-то странный, инстинктивный страх.

***

- Пошли домой? – Марья снова провела платком у себя под носом.

Убедившись, что кровь больше не течет, она сунула платок брату.

- Пошли! И в следующий раз не убегай одна. Тебе всего-то час меня подождать нужно было.

- Мне скучно ждать! – Марья подпрыгнула и рюкзак, в котором что-то глухо громыхнуло, подпрыгнул вместе с ней.

- Так найди себе занятие, - не успокаивался Иван.

Несмотря на то, что они родились в один день и были одного возраста, он чувствовал себя старшим.

- Какое занятие? – Марья снова подпрыгнула и едва не поскользнулась – зимний снег, слежавшийся за зиму в лёд, ещё не везде сошёл.

- В следующий раз иди в библиотеку, – строго сказал брат, - там и заняться есть чем и меня ждать будет не скучно. Обещаешь?

- Обещаю! – весело кивнула сестра и дети поспешили к своему дому…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2024/01/04/1623