Чайник на горных лыжах...

Полковник Чечель
                «Придурок»

   В общем, друзья, я думаю, что насчёт лавин сказано достаточно, и вы свои выводы сделаете. Теперь скажем пару слов о второй реальной опасности в горах – это «храбрых чайниках». Мой первый инструктор по горным лыжам Эрик Тагиров не уставал нам повторять: «Прежде чем ринуться вниз по склону, оглянись кругом, а не стоит ли рядом с тобой «храбрый чайник». Потому что когда ты поедешь и на склоне остановишься отдохнуть, он тебя обязательно собьёт. Причём, ты пострадаешь больше, т.к. он-то видит, что сейчас врежется, а для тебя это произойдёт неожиданно».

    Но я скажу, «чайник» - это не только тот, кто ездит, оттопырив зад. Бывают классные горнолыжники, но с «мозгами чайников», привожу пример. Я уже достаточно хорошо катался на горных лыжах, но мозги у меня оставались на уровне «чайников». Во-первых, я никак не мог ездить медленно и часто обгонял инструктора, который свою скорость подстраивал под среднюю скорость группы. Однажды мы мчались параллельными галсами на одном уровне, и впереди возникла небольшая скала, которую мы обогнули: он вправо, я влево. Потом мы делаем повороты в обратные стороны и за скалой влетаем друг в друга. Хорошо, инструктор успел среагировать и расставить ноги. Мы со страшной силой стукаемся друг о друга грудью и лбами, потом долго отходим от удара, после чего инструктор говорит: «Вася, ну тебя нафик. Езди один впереди, и занимай нам очередь на подъёмник».

   Так я получил полную свободу на склоне, хотя официально допуск к «свободному катанию» на горе Чегет я получил только лет через восемь. В те годы с этим делом было строго.  В общем, остановился я отдохнуть на склоне, как мимо меня проносятся ученики детской спортивной школы в Терсколе и с ними обалденно красивая их тренерша – молодая женщина в повязке и распущенными чёрными волосами. Я проводил её взглядом и вдруг увидел, что метров 400 ниже она остановилась и нагнулась, поправляя расстегнувшуюся клипсу на ботинке.

   Решение созрело мгновенно, помимо моего сознания. Я помчался практически по прямой, вспомнив свой первый вид спорта – прыжки на лыжах с трамплина в Москве. На огромной скорости делаю поворот, обдав её всю снегом, проношусь сантиметрах в 20-30 от её фигуры и слышу, как она вслед мне гневно кричит что-то, типа: «Шайтан, тебя задери!!!» И в ту же секунду моя правая лыжа за что-то цепляет под снегом, и крепление просто рассыпается на мелкие детали. Я лечу носом вперёд, вторую лыжу отстреливает, и я кубарем лечу «голова-ноги» метров 50 по склону. Когда моё тело перестало прорезать пухляк, она, не торопясь, проезжает мимо меня со словами: «Ну, что, доигрался, придурок?» И помчалась дальше, прекрасная и недоступная как фея.

    Я долго лежал на снегу, приходя в себя после такого головокружительного падения, кое - как заставил себя встать и пошёл собирать лыжи. Нашёл сначала левую EPOXY, (самые дешёвые на тот момент), которая вся расслоилась. А потом подобрал правую, с удивлением увидев, что моё крепление «Нева» просто срезано как бритвой с лыжи. Для тех, кто соображает - не вырвано с «мясом», как это иногда бывает, а именно, срезаны все три силовых болта. Это какой силы должен быть удар и какой остроты «лезвие камня», срезавшее болты как алмазом? Но я чётко тогда ощутил, что всё дело в проклятии молодой женщины, за которой я так бездумно попытался «ухаживать». Помните, как пацаны понравившуюся им девочку дёргают за косы? Так и у меня. Но этот урок мгновенно показал, что у меня «мозги чайника», и в следующий раз будет хуже, если я своё мышление не поменяю.

   На фото - хорошо после всех "передряг" которые, вольно или невольно, выпали на мою долю, остаться живым... Я так думаю, а Вы?