Рукотворная судьба

Александр Гусев 5
Как, ничего не делая для развития своей экономики и повышения благосостояния народа заставить всё мировое сообщество уважать нас? Очень хочется потолкаться в мировых лидерах. Понятно, что хочется. Но тогда почему мы столетиями топчемся на одном и том же квадратном метре социально-политического развития? Сама же Россия своим историческим опытом ответила на этот вопрос. Только прислушиваться к своей истории нашим политикам всегда было недосуг. А истина в том, что социальное время не продуктивно, если оно быстротечно и формируется из-под политического кнута. И петровское, и советское, и наше социальное время неуклюже паразитирует на приобретённом когда-то чужом знании и опыте. А измученный народ не без потерь выносит подобное, продолжая самостоятельно ложное и по-прежнему лишённое свободы существование в рамках социально-политических иллюзий.

 Подтверждает это и пушкинское предопределение судьбы России. Провидец Пушкин понимал, что в отношении народа навсегда останется опасность лжи, через которую как через пропасть ни царю Петру и никому другому не удалось и не удастся перетащить его. Формирование национального самосознания процесс тоже длительный. Но в исторической спешке в России постоянно нарушалась естественная передача поколениями общественного уклада, культурного наследия и его дальнейшее развитие. До 1917-го года вся мировая социал-демократия пришла к выводу, что общественное развитие возможно только эволюционным путём. Но нам из-за постоянного желания на «короткой ноге» «догнать и перегнать» весь мир может помочь только «скачок». А своё недомыслие мы всегда как-нибудь прикроем придуманной новополитической идеей. Так, что не спеши шагать в «светлое будущее» - штаны порвёшь.

Жить и грешить совсем не значит
бездарно жизнь свою переиначить.
Судьбу в кулак возьмём сожмём до боли,
пусть говорили бы про нас, пускай мололи.
Своё желанье не унять пусть им неймётся,
на Запад надобно пенять, что ж остаётся?