Ёлка, у которой есть душа

Марина Терентьева
 Побывав в гостях у многих своих знакомых, я любовались их новогодними ёлками. Как под копирку, у каждого на видном месте стоит двухметровая роскошная искусственная красавица, украшенная модной гирляндой с красивым названием. Каждая иголочка старательно обмотана проводком с желтыми огоньками.  На ветках дорогие одинаковые шары. У кого-то красные и белые, у кого-то золотые и бежевые. Иногда искусственные новогодние цветы - новый тренд. Под ёлкой большие коробки в яркой бумаге - фальшивые подарки. Белые олени и огромный Санта Клаус. Красота! Аж дух захватывает!
- Эти шары мы купили в Лондоне. А эти заказали из Парижа, - хвастаются хозяева.
Смотришь на такую дизайнерскую ёлку и любуешься. Только недолго. Потом мне становится скучно и неинтересно её разглядывать: идеальную, по всем канонам модную и жутко дорогую. Но какую-то бездушную и высокомерную.
 А недавно зашла к пожилой соседке по делу. И, увидев её ёлочку, застыла на месте. Небольшая, украшенная старыми игрушками из моего детства, самодельными куколками, золотистыми орехами, бумажными флажками из старых открыток, с ватным Дедом Морозом и плюшевым мишкой в красной шапочке. Сердце защемило от какой-то невысказанной тоски, а на глаза навернулись слёзы.
- Какая прекрасная у Вас ёлка! - сказала я восторженно.
- Да, что ты, Мариночка! - удивилась соседка. - Игрушки старенькие или самодельные. И дереву сто лет в обед.
Но я стояла, как завороженная, разглядывая каждую веточку, каждый шарик. И мне казалось, что я снова маленькая девочка, за окном заснеженный город моего детства, а на кухне у плиты хлопочет бабушка. И вся жизнь ещё впереди.