Неумный мяч

Григорий Шепелев
Минута до конца. Ноль-ноль. И чуда
Ждать бесполезно, честно говоря.
Вдруг мяч летит неведомо откуда,
И — пролетает мимо вратаря!

Вратарь — за ним, но мяч уже в воротах…
Что там трибуны — мир вскочил, завыв!
У половины мира — кровью рвота,
А у другой — от счастья нервный срыв.

Но комментатор объявил со всхлипом,
Что было вне игры, и гола нет.
Вселенная легла с предсмертным хрипом,
Состарившись на два десятка лет.

У всех уже апатия, и всё же
Судья свистком возобновляет матч.
Но вдруг встаёт со злой и красной рожей
Кто бы вы думали? Многострадальный мяч!

Толкает речь: «Меня за идиота
Здесь держат, да? Пинали целый час,
Когда же я геройски взял ворота,
Сказали: «Нет, из вне игры был пас!»

Что, снова буду от ноги к ноге я
Летать, как вечный символ неудач?
Я здесь, пардон, не в качестве лакея,
Я — профессиональный супермяч!»

Ему кричат: «Твоё какое дело?
Ведь не тебе — медали и бабло!»
А он орёт: «Мне это надоело!
Включайте счёт открытый на табло!»

Судья ему: «Чего ты воду мутишь?
Ругайся не ругайся, плачь не плачь —
Каким бы ни был счёт, летать ты будешь
Всю жизнь свою, ведь ты — футбольный мяч!»

Мяч удивлённо выплюнул окурок:
«А где мои гражданские права?»
Все тут же поняли, что этот мяч — придурок,
И на него не действуют слова.

Гриша Шепелев,
2008 год