Заблудившаяся звёздочка

Ирина Борунова-Кукушкина
Пролог

- Мама, а какую сказку ты расскажешь нам сегодня?
- Сегодня? – мама на секунду задумалась, глядя на двух малышей, только что устроившихся на мягких уютных кроватках.
- Сегодня я расскажу вам про маленькую заблудившуюся звёздочку, упавшую на Землю.
- Ух ты! А разве звёзды живые и падают на Землю? – голубоглазая белокурая девочка и круглощёкий кудрявый мальчуган в ожидании захватывающих приключений заворожённо смотрели на маму, поудобнее устраивающуюся в кресле рядом с их кроватками.
- Сейчас вы всё узнаете, - улыбнулась мама и начала свою новую сказку.

Глава 1

С давних пор люди знают, что звёзды обитают на небе и увидеть их можно только ночью. Там их огромное множество и пересчитать звёзды невозможно, сколько не пытайся. Ночное небо кажется огромным и безбрежным, а далёкие звёзды совсем маленькими. Звёзды чем-то похожи на людей. Одни из них старше и поэтому выглядят крупнее, другие моложе и пока не выросли. У них тоже есть свои семьи и они, как и люди, любят путешествовать по миру. Только люди путешествуют по земле, а звёзды летают по всему бескрайнему космосу. Звёзды такие яркие и красивые, что кажутся волшебными феями. А может, они и на самом деле волшебницы? И с ними, как и с людьми, могут приключаться разные истории?
Конечно могут, как с одной непоседливой звёздочкой, которая очень любила качаться на звёздных качелях и, раскачавшись сильно-сильно, спрыгивала с них и долго летела куда-нибудь с закрытыми глазами. Обычно она улетала не очень далеко от дома, но однажды раскачавшись особенно быстро и спрыгнув с качелей, она полетела с небывалым ускорением и в неизвестном ей направлении. Маленькая звёздочка летела так быстро, как ещё никогда не летала. От небывалой скорости у неё перехватило дыхание и закружилась голова. Она зажмурилась от страха, а когда открыла глаза, увидела вокруг себя незнакомую местность. Вместо бесконечного прозрачного воздушного пространства перед нею возникли странные зелёные объекты, раскачивающиеся в разные стороны. Эти объекты быстро приближались и скоро она ощутила на себе их слегка царапающие прикосновения. Полёт внезапно прекратился, и звёздочка почувствовала под собой что-то холодное и твёрдое, не пропускающее через себя, как это было в её родном космосе. Звёздочка слега подпрыгнула, но эта твёрдость и не думала расступаться и просочиться сквозь неё никак не удавалось.
- Куда я попала? – воскликнула звёздочка, оглядываясь по сторонам и всё больше удивляясь.
Попала же непоседа на Землю. Зелёные объекты были большим еловым лесом, а непроницаемая твёрдость, собственно, и была землёй, заледеневшей от ночных заморозков, но ещё не покрывшейся снегом. Правда, звёздочка об этом не знала. Она была ещё слишком маленькой, а старшие звёзды не успели рассказать ей о том, как устроен мир.
Некоторое время маленькая путешественница лежала неподвижно, оглядываясь по сторонам и пытаясь понять, где она оказалась и что ей делать дальше. На самом деле, она совсем ничего не умела кроме, как качаться на звёздных качелях и летать в космосе среди других звёзд. Поэтому теперь она старалась привыкнуть к новым ощущениям: твёрдости и непроницаемости земли, и совсем непонятному для неё чувству, которое люди, живущие на Земле, называют тревогой или страхом. Малышка не на долго закрыла глаза, затем снова открыла и поняла, что её чувства изменились. Страх сменился любопытством и теперь она попыталась подняться. Однако, у неё ничего не получилось и она лишь пыхтела от напряжения.
Пыхтение бедняжки не осталось незамеченным. Сначала звёздочка услышала непонятные звуки, а затем увидела над собой нечто тёмно-серое длинноносое с маленькими круглыми глазками. Глазки внимательно на неё смотрели, словно спрашивали: «Ты кто?»
- Я звёздочка, а кто ты – поинтересовалась малышка, удивившись тому, что может разговаривать с этим существом.
- Я-то сорока, а ты не можешь быть звёздочкой.
- Почему?
- Звёзды живут на небе, а ты лежишь на земле.
- Может, я и лежу на земле, но живу я точно на небе.
- А как же ты здесь оказалась?
- Я упала с неба. А что такое - земля? – спросила в свою очередь звёздочка.
- Какая глупышка! Не знает, что такое земля. Земля – это место, где живут люди, птицы и звери.
- А кто такие люди, птицы и звери?
- Птицы летают в небе, а люди и звери ходят по земле. Я – птица. Я умею летать.
- Тогда, птицы похожи на звёзды, раз они умеют летать, как мы, - заключила звёздочка.
Сорока приосанилась и гордо вздёрнула клюв: «Пожалуй, ты права. Мы действительно звёзды. Жаль, что раньше нам никто об этом не говорил. А ещё мы тоже любим всё блестящее, такое, как ты». Сорока внимательно осмотрела блестящую малышку и потрогала её клювом за один кончик. Звёздочке это не очень понравилось.
- Ой! Больно! – воскликнула она.
- Ничего, потерпишь. Иначе, как я донесу тебя до своего гнезда.
- Но я не хочу в гнездо. Я хочу вернуться домой на небо.
Их разговор услышал, пробегавший мимо зайчишка и, хотя он был очень пуглив, ему стало жалко малышку и, собрав всё своё мужество, лесной трусишка прыгнул на сороку. Нахальная птица испугалась и улетела прочь.
- Спасибо, - проговорила звёздочка, разглядывая белого пушистика, появившегося так вовремя.
- Не бойся, я не дам тебя в обиду. Эти сороки такие нахальные, - приободрился зайчик, вдруг переставший бояться. Видимо, защищать других не так страшно, или просто перестаёшь думать о своих страхах.
- Ты кто? Птица?
- Нет. Я заяц. Я бегаю по земле, а птицы летают в небе. А кто ты?
- Я звёздочка. Я живу на небе, но сегодня мне не повезло, и я упала на Землю.
- Как я сразу не догадался. Я часто смотрю ночью на небо и на звёзды. Вы такие красивые.
- Ты тоже очень милый в своей белой шубке.
- Да, шубка у меня отличная только бегать в ней сейчас очень трудно.
- Почему?
- Уже наступила зима, я переоделся из серой шубки в белую, а снега ещё нет. Очень трудно бегать по мокрой земле и не испачкаться. К тому же мы зайцы зимой переодеваемся в белые шубки, чтобы нас не было видно на снегу, а на серой земле мы, наоборот, очень заметны.
- А почему ты не хочешь, чтобы тебя видели?
- У нас в лесу очень много врагов, которые могут нас съесть.
- А у нас на небе звёзды друг друга не едят. Я очень хочу вернуться домой, но я никак не могу подняться и взлететь. Заяц задумался и почесал лапкой за ухом.
- Думаю, что без Деда Мороза здесь не обойтись. Только он не спешит приходить в наш лес.
- А кто такой Дед Мороз? – поинтересовалась звёздочка.
- Дед Мороз – хозяин зимы. Стоит ему взмахнуть своим волшебным посохом, как начинает дуть ветер и идти снег. Ветер поднял бы тебя и подбросил вверх, а потом подул тебе в спину, и ты смогла бы снова взлететь на небо.
- А, если Дед Мороз не придёт, я так и останусь лежать на земле? – заволновалась маленькая путешественница. Заяц снова почесал лапкой за ухом. Ему очень хотелось помочь своей новой знакомой, но он не знал, как.
- Видимо, надо отправляться на поиски Дедушки, но, как я могу бросить тебя одну? Если ты останешься лежать на земле, кто-нибудь может наступить на тебя или обидеть, как хотела сорока.
- Может, ты возьмёшь меня с собой?
- Я охотно взял бы тебя, но я не знаю, как мне тебя удержать, когда я поскачу по лесу, - зайчик снова задумался. Наконец, ему пришла идея.
- Сейчас я присяду пониже и поддену тебя лапкой, а ты постарайся запрыгнуть мне на спину. Если получится, ты будешь держаться за мои уши, и мы отправимся в путь. Зайчик присел, приловчился и слегка подбросил звёздочку, она подскочила и упала прямо на его пушистую спинку. Путешественница устроилась поудобнее в мягкой шёрстке и ухватилась своими маленькими звёздными пальчиками за длинные заячьи уши.
- Я готова.
- Держись крепче, я прыгаю очень быстро, - предупредил зайчишка и поскакал по лесу.

Продолжение следует  http://proza.ru/2023/12/19/1785