Эрмитаж

Ольга Реднинская
В Петербург мы с мамой приехали в   неприятную холодную  зиму  и остановились у наших друзей  - артистов балета. Роскошная  квартира меня  поразила – таких огромных комнат я ещё не видела. Мы привезли артистам  вкусные пирожки, приготовленные бабушкой, и  они  (муж, жена и  девочка)  - уплетали  их за обе щеки, разрушая  миф  о том, что артисты балета мало едят.
Каждый день  мы с мамой куда-нибудь ходили, всегда возвращаясь глубоким  вечером  и любуясь сказочным  городом. И вот  за поздним чаем артисты сказали, что в Эрмитаже открывается  выставка   картин французских  импрессионистов и  их пропустят без очереди,  и что они очень сожалеют о том, что не смогут нам помочь так же пройти  без очереди.  Мама сказала:  «Ничего, мы и в очереди постоим».
Было страшно  холодно,  нам пришлось  стоять около трёх  часов! Наконец усталые, измученные неприветливой   петербургской зимой, мы вошли в Эрмитаж. И тут послышался  убедительный крик работницы музея: «Дама, сверните мешок!» (у мамы  была в руках модная длинная сумка). Стало как-то  не по себе: слова «дама» и «мешок»  не сочетались   -  и   пространство  торжественного Эрмитажа  мигом  сжалось… Может,  когда-то, миллионы лет  назад,    люди  тоже своими обзываниями довели Вселенную до точки, обрекая её в дальнейшем на большой взрыв… а потом … всё пошло по кругу…
Мы вошли в зал. На стенах висели картины художников-импрессионистов, было много людей,  многие держали  в руках блокнотики и записывали названия картин и имена художников. Я, конечно, не догадалась взять блокнот и ручку, а потому не смогу назвать вам автора этой   картины…  На ней была изображена река, густая трава  и лодка. Очень простой пейзаж, но в нём была совершенная   тайна, потому что странное,  дикое желание украсть  картину вдруг овладело мной. Украсть, чтобы   каждый день видеть её, чтобы дышать ею  так, как дышат воздухом. А  разве дышать  –  это преступление?
Все картины выставочного зала были наполнены светом, они казались  живее жизни! И лишь полотна  одного художника выглядели здесь   чужаками  -  картины, лишённые цвета  и очарования.  Я запомнила его имя  – это Пикассо (впрочем,  это был единственный художник, чьим именем я раздражённо поинтересовалась).
Потом был бег по залам  Дворца: перед нами мелькали картины и  статуи, статуи и картины..  Пробежка была  утомительной. Иногда мы останавливались, прочитав  чьё-то великое имя, но это произведение не несло  никакого смысла, ведь  в  голове у меня был только один пейзаж  - река, густая трава и лодка…
 Покажите  человеку  красоту   – и он будет счастлив! Я не захотела  искать  репродукцию этой картины, чтобы узнать её название и имя художника (что-то  подсказывало мне, что древо познания добра и зла, возможно,  разрушительно)…
Мы  вышли на улицу,  и  «дама» привычным движением  набросила на плечо  свой мешок.