Бунт персонажа

Лучезар Ратибора
Я уже как-то говорил, что писателей можно условно поделить на два типа: первые перед началом основной работы записывают план, фиксируют каркасные точки сюжета, прорабатывают индивидуальные особенности и черты каждого персонажа, их процесс творения напоминает работу над научной диссертацией; а есть вторые, которые используют интуитивный подход, у них есть очень примерный расплывчатый план в голове, но они уже начинают писать, а там оно само вывозит. Потому что у вторых более подвижная психика, богатое воображение, они одновременно живут в нескольких мирах, поэтому, когда они погружаются в работу, настраиваются на мир идей, им остаётся только записывать преломляемую через них трансляцию свыше.

Полагаю, этот процесс создания произведения являет собой сплав считывания информации и придумывания событий в сюжете, а не что-то одно в отдельности. То, что персонажи начинают жить своей жизнью, вести себя и думать не совсем так, как планировал автор, легко объясняется тем, что эти персонажи действительно живут самостоятельной жизнью в одном из срезов ментала, пусть даже если тот срез лишь потенциален и обретает свою плоть только через творца на бумаге.

Но существует ещё одно объяснение, почему персонажи книги под пером автора обретают собственные волю и мысли:

«Тульпа — термин в мистицизме, обозначающий паранормальное существо или объект, созданное с помощью силы мысли. Тульпа может казаться самостоятельным существом и являться собеседником — например, воображаемым другом. В современном мире также существует практика тульповодства, этот феномен изучается учёными».

Когда божество начинает активно проводить в мир свою волю и намерение, вступает в ментальное и энергетическое взаимодействие с людьми, то их совместный контакт (ритуалы, молитвы, служение, жертвы, помощь, коррекция реальности) порождают квазиразумную энергетическую прослойку — эгрегор. Создание тульпы или лярвы немного похоже по своей технологии, их можно создавать специально, либо неосознанно. Чем больше энергии, внимания и мыслей мы будем вливать в тульпу или лярву, тем жирнее и сильнее она будет становиться, у неё появятся свои мысли, свои воля и желания.

Когда писатель глубоко проживает все эмоции и мысли героя, когда он думает о нём, он наполняет его силой и энергией, он даёт ему жизнь. Поэтому герой в какой-то момент становится в некоторой степени самостоятельным. Писателю уже не требуется много усилий для придумывания мыслей, эмоций и действий персонажа: реальность уже выстроена, маршрутные вехи обозначены, ключевые исходные точки личности героя введены, дальше тот развивается уже полуавтономно, остаётся только записывать.

Резюме в том, что персонажи могут жить самостоятельной, отчасти независимой от автора, жизнью, потому что они являются частью другой реальности, а ещё потому, что автор вдохнул в них жизнь, зажёг их искрой своего дара — Творчества.

2023 год