маяковский и лиля брик

Доба Каминская
ннннггггггггггггггггшшшшшшшшшшшшшщщщщщ



я не автор      

 Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора 1 сообщение
Маяковский и Лиля Брик 1
Олег Самсонов 3
                С е м ь я   н а   т р о и х

       Мы в Москве. В квартире в Гендриковом переулке. В этой квартире живут трое: Маяковский, Лиля Юрьевна и ее первый муж Осип Максимович Брик, которого она до сих пор любит, хотя давно уже считается женой Маяковского.      
     Лиля Юрьевна и Осип Максимович чаевничают. Как все москвичи, они любят чаевничать. Пьют чай чуть ли не каждые два часа. Но сейчас у Лили Юрьевны для этого особый повод. С некоторых пор у Осипа Максимовича появилась женщина. И сейчас Лиле Юрьевне во что бы то ни стало надо узнать, насколько это серьезно, не оставит ли он «семью». Начинает она с главного. Осторожно.
      – Это окончательно? Ты остановил свой выбор на Соколовой? –  говорит  она, отправляя миниатюрную ложечку с варением в рот.
      – Да, мне с ней хорошо,– отвечает Осип Максимович, с аппетитом жуя бутерброд с икрой.
      – Ты хочешь на ней жениться?– вкрадчиво продолжает Лиля Юрьевна, погружая ложечку в вазочку с вареньем.
      – Конечно, нет! Моя семья – ты и Володя.* Володя, насколько мне известно, думает так же.
     Лиля Юрьевна с облегчением вздыхает.
     – Ну, всё! Кушай!– говорит она совсем другим тоном, подходит к нему и награждает его  продолжительным поцелуем в лысину. Она вновь чувствует себя хозяйкой.– Так ты думаешь, все спокойно в датском королевстве? – спрашивает она, озабоченная уже другой   проблемой. –   А вот мне кажется – нет! Ты посмотри на Володю. Разве он таким был раньше?
     И вспомнилось ей, как сильно Маяковский любил когда-то ее,
как стрелялся из-за нее. Было это в Петрограде в 1916 году.
     Ее разбудил телефонный звонок.
     – Я стреляюсь! Прощай, Лилик! – Глухой голос Володи   
разогнал сон. Заработала напряженно мысль.
     – Ничего не предпринимай без меня! Жди! Я скоро приеду. – Поверх халата накинув шубку, не застегиваясь, она бросается к выходу. Увы! пока не такую шубку, которую в будущем сможет себе позволить Лиля Юрьевна. При покупке которой Маяковский скажет: «Я настаиваю, чтобы горностаевую!» Но все-таки такую, в которой показаться совсем не стыдно. Даже такой котирующейся женщине, как Лиля Юрьевна.
     – Стрелялся, осечка. Второй раз не решился, – услышала Лиля Юрьевна, войдя в его комнату.
     – Ты в своем уме? – Она упала  на стул. Ей захотелось «убить» его.
     – Вчера был в своем. Сегодня – нет! – Изможденный, усталый, он не кричит, а стонет. – Всю ночь метался по комнате как помешанный. Видения меня мучили. Я не подкрадывался к двери твоей спальни. Не подглядывал в замочную скважину. Но я видел всё!
      – Что ты мог видеть? Что мы с Осей спим вместе? Так мы муж и жена,– парирует она и сама переходит в атаку. – Сколько можно об этом говорить! За те несколько месяцев, что мы с тобой, я каждый день это от тебя слышу. Сколько можно!
     – Я не знал, что мне будет так плохо.
     – Володя, не будь тряпкой. В конце концов, это мещанство. Мы строим новый быт, новую семью. Надо преодолевать собственнические инстинкты.
     – Но я не могу переделать себя! – взревел он. – Слышишь, не могу! Не могу этой муки вынести пытку. Лучше четвертуй, но освободи меня от нее! Ревность меня сжирает. – После этого подходит он к ней. Говорит тихо: – Плохо мне, Лилик!  Помоги!               
     – Какой ты, в сущности, еще ребенок, – заключает она, пожимая плечами.
      – Уйди от мужа. Зачем он тебе? – Маяковский  с силой сжимает ее руки, как бы пытаясь передать ей свои чувства, образовать с ней одно целое. – Уйди от него! Чего ты медлишь?
     – Тебе придется с ним смириться, – спокойно говорит Лиля Юрьевна, глядя ему в глаза.
     – Тогда я выкраду тебя! – Маяковский начинает ходить. – Поэт заговорил в нем, и это придало ему силы, уверенность. – Но, думаю, сердце твое когда-нибудь раскроется мне, не устоит перед неотвратимостью моего чувства! Слушай!
     Маяковский выпрямляется, гордо вскидывает голову – и вот зазвучал его голос, мощный! уверенный!

                – А там, где тундрой мир вылинял,
                где с северным ветром река ведет торги,– 
                на цепь нацарапаю имя Лилино
                и цепь исцелую во мраке каторги.
                ……………………………………………….
                Любовь мою, как апостол во время оно,
                по тысячу тысяч разнесу дорог.
                Тебе в веках уготована корона,
                а в короне слова мои – радугой судорог.
                ………………………………………………..               
                Сердце обокравшая, всего его лишив,
                вымучившая душу в бреду мою,
                прими мой дар, дорогая,
                больше я, может быть, ничего не придумаю.

     И предстал перед ней уже не слабый человек, склоняющий голову, а исполин с вселенскими чувствами. И дрогнуло сердце Лили Юрьевны, не устояло перед мощью его таланта.
      – Откуда это? – спросила она.
      – Это из моей незаконченной поэмы, которую я посвятил тебе, Лилик. 
      – Володя, ты гений! 
      – Этой вещью, правда, я Пушкина забиваю?
      – Правда… Нет, перед твоим обаянием действительно устоять невозможно. Ты не думай, что я такая уж неприступная. Когда я люблю, я забываю всё на свете. Только ты никогда не изменяй мне. Я этого ужасно боюсь. А я тебе буду верна абсолютно, хотя  поклонники у меня всегда будут. Но мне никто нисколько не нуженбюю      . Все они рядом с тобой дураки и уроды… Иди же ко мне! С этой минуты мы муж и жена, чего уж там.

            П р о д о л ж е н и е   з а в т р а


© Copyright: Олег Самсонов 3, 2021
Свидетельство о публикации №221031300060
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Олег Самсонов 3‘южщго