Я в Господе - какой восторг!

Борис Силуанов
Каждый раз, приближаясь к Святой земле, я, как и многие другие паломники на пароходе, несколько дней испытываю сильное волнение. В это время чаще вспоминаются разные части Евангелия, и Иисус Христос представляется как живой, а при чтении иногда представляются, как мне кажется, истинные интонации Иисуса Христа, всегда добрые и сострадательные. В такие дни просто читаю Евангелие или без представлений молюсь. Вот и сейчас - уже пять дней, как в таком душевном состоянии двигаемся мы в направлении Палестины,

 Старый капитан ещё добавляет мне пищи для размышлений. - "Конкретно, уважаемый Борис N-ч, - сказал он, - дело в том, что мы никогда - кто бы что о себе ни думал, - никогда не выходим из сознания Бога и живём в Божественном уме;  Дух Господень -  место нашего обитания, и каждое сотворённое существо пребывает в Боге, а Бог - в человеке. Например, какая бы глубина ни была под килем, какой бы простор я ни наблюдал, с какой скоростью ни двигается судно, - и мы и вся природа существуем только в уме Господа Бога. 
 
   Ибо, созданный свободным и богоподобным, человек в то же время живёт исключительно в уме Создателя. Даже материя в основе духовна и представляется воплощённой мыслью Бога, существуя в Нём. Но для нас с вами интересно, что Иисус Христос - в человеке".

   - "Я лично готов согласиться с вами, уважаемый Клайд Михайлыч, и подумаю над вашими словами, - возразил я, - ибо это не сразу умещается в голове".
 - "Уважаемый Борис N-ч, - ответствовал капитан, - те счастливцы, - а ими являемся все мы, христиане, - которые узнали тайну спадения с души оков греха; кто испытал удивление от присутствия Духа Самого Бога, приблизившегося, как сама любовь, к душе;  кто уверовал единомгновенно, сказав: "Теперь я понял, почему христиане веруют!" - те, без сомнения, с большой радостью принимают несомненный факт, что всё, что ни есть, существует в Боге, и что мы сами ни секунды не бываем вне Господа Бога".
   
  С таким великолепно образованным капитаном команда и пассажиры всегда мирные и спокойные, и даже начинают чувствовать, что мы как-бы всегда друг в друге, а добро перетекает из одного сердца в другое, и один в другом мы находим помощь.  Господи, спаси нас; все связаны между собой. И это как-то совпадало с тем, что говорил капитан о Боге как содержащем всё.