Эмпатия

Татьяна Стригина
    Родители Вити развелись. В их расставании он винил себя.
-Папа, вернись! Я буду хорошо себя вести!-кричал он вдогонку отцу, глотая солёные слёзы.
-Сынок, я буду тебя навещать,-сказал отец и исчез навсегда.

    Витька с завистью слушал своих друзей, которые взахлёб рассказывали, о том, как они весело проводят время вместе с родителями.

-Это ты виновата, что папа ушёл!-крикнул он маме.-Это всё из-за тебя!

    Из приоткрытой двери мальчик слышал, как мама плачет.

    Однажды на каникулах мама сказала:
-Сынок, я купила тебе путёвку в летний лагерь. Он далеко-далеко за городом. Там  чистый воздух. Скоро у тебя появится много новых друзей.
-Витя не хотел "далеко" и "много". Ему была нужна только Мама. Одна и Рядом.

-Сынок, мне кроме тебя больше никто не нужен,- как-то сказала мама.
   Вскоре в их доме появился дядя Боря.

-Сынок, ты мой единственный ребёнок. Сильнее тебя я никого не люблю,- сказала она и осторожно притянула Витю к округлившемуся животу.

   Виктор вырос и женился на Яне. Когда их сыну было девять, они с супругой развелись.

-Ванюш, мы решили с мамой жить отдельно. Ты ни в чём не виноват. Мы по-прежнему тебя любим. Если хочешь, живи с мамой, а хочешь-будешь жить со мной.

-Родители проявляют любовь к детям по-разному:  дарят им подарки, общаются, помогают в делах или просто обнимают и проводят вместе время. Всё это одинаково важно, но в чём-то дети нуждаются сильнее, чем в остальном.
Как ты хочешь, чтобы мы с мамой любили Тебя?

   Вскоре вместо двух несчастных взрослых появилось четыре счастливых. Папа с тётей Женей учили Ваню плавать, а мама с дядей Сашей катались с сыном на велосипедах. А на день рождения  у Ванюшки было сразу Два торта!

                2023г.