Крылатая попутчица

Юли Ан
           На одной из привокзальных станций Средней Азии продавался шашлык. На манящий запах жареного барашка слетались не только люди, но и мухи с осами, последнии из них были особо назойливыми и нетерпеливыми.
Шашлык вскоре весь разобрали снующие по перрону пассажиры, а крохами от него, что оставались на лотке, пришлось довольствоваться припозднившимся осе и маленькой мушке.
           Оса была жирной и старой. Жизнь её не шибко жаловала, от того она стала сварливой и раздражительной. А Муха в силу своего юного возраста - была совсем махонькой, шустрой и ко всему ещё неугомонно-любопытной. Она суетилась и явно мешалась под ногами неповоротливой Осы.
              Старушка с полосатым брюшком сослепу несколько раз чуть не приняла Мушку за кусочек мяса и даже умудрилась её слегка прикусить. От чего Муха отчаянно заверещала, а Оса с перепугу очумело зажужжала и завалилась неуклюже на стол, который в этот момент спешно протирал шашлычник. Не раздумывая он чуть не прихлопнул её тряпкой. Оса чудом успела увернуться и с досады накинулась на  Мушку.
            Юная Муха не дожидаясь расправы,  стремительно полетела прочь. Это бегство Осу разозлило ещё больше. Ведь она не успела нажужжать ей, что она думает о ней и, вообще, о современной молодёжи в целом!
Оса, подстегиваемая жаждой расправы, гнала Мушку по перрону, натыкаясь на всевозможные препятствия, пока не потеряла её из виду.
        Муха же, воспользовавшись замешательством не на шутку рассерженной преследовательницы, залетела в один из вагонов отходящего поезда, который шёл в  Самару. Там она забилась в щель и притихла, довольная тем, что так ловко избавилась от спятившей от злости осы.
                Поезд тронулся и покатился по железному полотну, унося с собой Мушку от сладких инжиров и хурмы в края холодных и долгих зим.

                ***
            Поезд был полу пустым. В своём купе я ехала одна. Проводник занёс постельное белье, учтиво предложил чай и удалился.
За окном мелькали однообразные пейзажи. Вскоре зеленеющие луга сменились белёсыми солончаками, иссушенной части Казахстана. Поезд покачивало, а я то дремала, то опять возвращалась к чтиву.
            И тут появилась она, маленькая Мушка. Я попыталась её прогнать. Такое соседство мне определённо было не приятно.
Муха на какое-то время то пропадала из поля моего зрения, то вновь появлялась.
Я переодически отмахивалась от неё журналом, покачиваясь на своей полке.
Несколько обременённая этим занятием, я прикрыла стол с едой полотенцем и воспользовавшись остановкой, вышла прогуляться по перрону.
Когда я вернулась в своё купе, там было привычно одиноко, пока я вновь не заметила Мушку, на этот раз ползущую по окну. Проливать её кровь мне не хотелось, а добровольно покидать моё купе Муха явно не собиралась.
На этот раз отмахнувшими от неё мысленно, я угнездилась поудобней на полке с журналом в руках и вскоре позабыла о своём нежеланном соседстве.
                Муха оказалась больше любопытной, чем назойливой. Она переодически бесшумно подлетала, видно для того, чтобы разглядеть меня получше. Я смотрела на неё с прищуром, не теряя надежды избавиться от неё.  Но одалевшая лень, граничащая с лёгким безразличием, взяли вверх. Трапезничать пришлось тоже по соседству с Мухой, на этот раз взаимно глазея друг на друга. Я уплетала варёное яйцо, смакуя его с майонезом и чесноком, а муха терпеливо сидела на краю стола в предвкушении поживиться чём-нибудь вкусненьким, потирала лапки.
Я не стала дожидаться, когда она изловчится и потопчется на моём бутерброде, добровольно поделилась с ей крошками пищи.
           Муха покружила лайнером над угощением и опустилась на предложенные мной яства.
Ели молча.
В какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне отнюдь не противно общество этой порхающей малышки.
               Муха и позже не докучала мне своим жужжанием и даже не садилась на меня.
              «Пусть себе живет по соседству» - решила я и занялась составлением плана своих действий в Самаре. Расписав всё в деталях, я принялась листать журнал и задремала.
Время пролетало быстро.
              Уже вечерело. Я решила перекусить, пока не стало совсем поздно для трапезы. Есть особенно не хотелось, ограничилась чаепитием, которое состоялось опять в обществе своей пернатой соседки.
На этот раз с моего щедрого стола ей досталась капелька мёда.

                ***
         Утром следующего дня я проснулась в прекрасном расположении духа, потянулась, улыбнулась и пошла умыться.  По пути разговорилась с бледным мужчиной из соседнего купе. Он был явно опечален состоянием своего здоровья. Мне пришлось проявить сострадание по причине постигшей его не легкой доли. В наш разговор вклинилась другая скучающая пассажирка из соседнего купе. Она оказалась на схожей с ним волне и вполне вписалась в разговор, подхватив тему о тягостях жизни.  Я преспокойно удалилась, оставив их упиваться своими горестями и болезнями.
             Оказавшись в купе, открыла форточку и с удовольствием сделала зарядку. Заметив, при этом, что моя Муха отсутствует с самого утра. Завтракала я в одиночестве, решив, что Мушка улетела в открытое окно. Но стояло мне погрузиться в чтиво, как Муха ни весть откуда появилась и принялась прогуливаться по страницам моего журнала. Я протянула ей палец, она не раздумывая прыгнула на него и позволила мне получше её разглядеть. Мы с любопытством уставились друг на друга.
          В течении дня я ещё повторяла трюк с мухой, она меня явно не боялась, а я гладила её по прозрачным крылышкам и угощала сладостями. Так незаметно пролетели вторые сутки нашего пути. Поезд подъезжал к Самаре.
           - Ну, что путешественница, - обратилась я к своей крылатой плпутчице, - мне скоро выходить.
                Муха  беззаботно ползала по столу, на котором я оставила для неё крошки.
                В этот момент к нам в купе заглянул проводник.
                - Всё. Приехали. Выходим, выходим, - заговорил он приветливо мне улыбаясь. - Ничего не забываем. - Он кивнул на оставленный мной журнал на сидении.
           - Мне он больше не нужен, - бросила я ему через плечо. - Оставьте его себе, полистаете позже.
            Подхватив чемодан с сумкой, я направилась к выходу.
                В этот момент я услышала шлёпок журналом по столу и ворчливый голос проводника:
           - Разлеталась тут зараза такая…
              Я на мгновение остановилась, что-то сжалось у меня внутри. Мне хотелось верить, что он промахнулся.

Юли Ан
2023