Деревянная лошадка

Инесса Ильина Фёдорова
                СКАЗКА
               

Жил-был мальчик. Он был ещё  очень маленьким и ходил в детский сад. Звали его Миша. Мама с папой очень любили своего единственного сына.
      Однажды, в канун дня рождения, купили ему деревянную лошадку-качалку. Мальчик давно мечтал о такой игрушке и поэтому был безумно рад своему новому подарку. Миша пригласил на  день рождения всех своих друзей. Дети принесли разные подарки в красивых блестящих коробках. В них были и машинки, и вкусные шоколадные конфеты, и пистолетик, и даже была одна мозаика. Только «лего» из кубиков не было.  «Ну и ладно» - подумал Мишенька - «Потом папа купит мне и «лего», и железный конструктор, и танк игрушечный.»
     Дети напились чаю, фруктовых соков, наелись торта, сладких ватрушек, мороженого. Все гости были сыты и весело танцевали, а дети играли новыми игрушками, потому что Миша им сам, на радостях, разрешил. Времени было много и гости стали расходиться по домам. Мишенька тоже устал от праздничного веселья. Он сказал папе, чтобы лошадку деревянную поставили в его спальню.
      Миша почистил зубки свои, умылся, разделся и лёг в постельку. Мама потушила свет и ушла. А Миша мигом сбросил одеялко с себя и подбежал к своей деревянной лошадке. Ведь он весь вечер терпеливо ждал этой минутки. Он погладил свою любимую игрушку, сел на неё верхом и тихонечко запел:
- У меня лошадка Зорька, я её люблю.У неё шёлковая грива, в серебре уздечка и бубенчики звенят перезвоном громким. А хвост пушистой ленточкой обвязан. У меня лошадка Зорька, я её люблю!.
     Вдруг, в комнату вошла тихонько мама. Она не стала ругать сына за то, что  он не спит ещё, а играет с лошадкой. Она сказала:
-  Сыночек, хоть ты и стал старше ещё на год, всё равно режим есть режим. Ложись скорее спать, будь послушен, ведь и я  тоже устала очень. Спокойной ночи, сыночек!
      Мама вышла из спальни сына. Дома стало тихо-тихо. Все уснули. Вот тут-то и началось самое удивительное и интересное…             Комната озарилась ярким зеленоватым светом. Миша открыл  глаза и увидел, что лошадка-то, ожила… Она стояла возле его кровати и тихохонько тыкалась своей лошадиной мордочкой в постель маленького мальчика. Малыш нисколько не испугался. Он обнял лошадку крепко-крепко и сказал:
- Будь моим другом!
     Лошадка согласилась и предложила ему покататься.
- Я могу тебя покатать даже по лужайке, но ты должен дать мне клятву, что никогда никому не расскажешь о наших прогулках.
- Хорошо, хорошо! Я согласен!
   И вот, каждый раз, как всё-всё кругом уснёт крепким сном, лошадка с Мишей катались. И не только по зелёной лужайке, но и по воздуху. Лошадка, словно плыла, легко и свободно… Но Миша однажды, не удержался и рассказал своему другу, соседу Саше. Он предложил ему покататься на волшебной лошадке Зорюшке. Наступил вечер, а затем и ночь подкралась в чёрном покрывале. Мишенька и Зорюшка вышли на прогулку. А Саша уже стоит на дорожке, улыбается. Подбегает к Мише и говорит:
- Можно и я покатаюсь на лошадке? Я тоже хочу, Миша!
     Но лошадка Зоренька сказала человеческим голосом:
- Зачем ты нарушил нашу клятву? Теперь из-за этого, моя сила ушла и я больше никогда не смогу тебя катать, ни по земле, ни по воздуху и даже по воде.
     И превратилась лошадка Зорька в обыкновенную деревянную игрушку.  С обиды такой, Миша даже поругался с Сашей и обвинил его во всём. Саша ушёл. Миша взял игрушку и пошёл домой. И сколько ни просил мальчик у лошадки прощения, та только качалась молча, вверх-вниз…
     И ничего тут не поделаешь. Если дал другу какое слово – обещание, то надо исполнять, а если клятву верную дал, то держи её в тайне и не нарушай!