Незнакомец

Василий Акимов
Его рука, садовый бал,
Где первый клавиш прозвучал!
С нежным чувством незнакомец-исполин:
Пел голосом впервые клавесин.
 
Старый пес под струнными волнами
Набок голову склонил как человек.
Стал падать мокрый снег,
А пес... потряхивал ушами.
 
- Я вижу сударь! - сказал слепой старик.
В тот день в душе моей бурун
От первого свидания с невестою возник -
Взаимному журчанию таинственности струн.
 
- А что вы видите теперь? - напомнил музыкант.
Старик прислушался; видит небо и поляны,
На деревьях белые цветы как вшитый кант.
- Это яблони цветы похожи на тюльпаны.
 
Первый луч заулыбался, словно клевер,
И небо поднимается все выше над страной,
И стаи птиц летят косяками на север
Над нашей старой избой.
 
- Я вижу все это! - крикнул старик.
И как торжественно запел ваш клавесин,
Казалось, сотни голосов ликующих на миг,
Как будто пел не он один...
 
- Нет, сударь, вступилась дочь -
На тюльпаны эти цветы не похожи:
Цветы распустились на яблонях за ночь, -
Так и напевы струнами множат.
 
Ветер холодный ворвался в окно и завыл.
Незнакомец играл, звуки в умы воплощая.
Вдруг на подушку наш старец упал
С последним желанием жизнь наслаждая.
 
- Я видел все так ясно,
Как много лет тому назад.
Прежде, чем в тот мир уйти,
Хотел бы я узнать...
Имя! - покорителя сердец.
- Меня зовут композитор Моцарт, -
Ответил незнакомец.
 
2023