Расплата 6

Эльхан
                РАСПЛАТА 6.

Через два часа мне нужно собираться. Я ведь обещала Любе. Но как возможно оставить человека, который приехал ко мне в гости.
Впустила его. Надо было спросить надолго или как. Но отчего то не хотелось знать ничего. Я рада, что он приехал, тем более, если откровенно, то все, что я делала дома, так это все таки я готовилась к его приезду. В глубине души мне казалось, что не может быть наше общение вот так пройти. Уж очень обидно было расставаться с человеком, который мне очень сильно понравился. Стыдно, что я показалась ему обыкновенной врунишкой. А ведь на самом деле я вовсе не такая.
Волнительно было после столького времени, опять чувствовать на себе его взгляд. Мне очень хотелось быть похожей на Любу. Быть именно такой. Но я, это я, а Люба это она. Не может человек за короткое время стать похожей на кого - то.  В первую очередь я вошла в свою мастерскую и спрятала мои детские рисунки. Мне было бы очень стыдно, если бы он увидел мою мазню.
Затем подбежала к зеркалуи  мельком посмотрела на свое отражение.
И пока Степан мыл руки, лицо в бане, где стоял чан с водой, я быстро поставила на печь чайник. В холодильнике у меня было свиное мясо. Сковорода на плите. А она у меня большая. Картошка почищенна. Помидоры нарезала дольками, одну луковичку, листья салата. Немного соли, на кончике ножа черный перец, и 3 ложки подсолнечного масла. 
Мясо нарезала большими кусками. Запахло очень вкусно. Тут же нашинковала две большие  луковицы. Занесла последнюю банку малинового варенья и брусничного. На столе орешки, что мне посылала сестра.
В общем, когда Степан вошел в комнату, у меня было уже всё накрыто. Вот только хлеба маловато. Но бежать в магазин нет смысла. Он открывается в 9 утра. А пока рановато.
- Стёпа, а у меня все готово. Давай садись к столу. Ты из дома?... Как там наши?...
- Соня, всё хорошо. Они и послали меня, чтобы я разведал, как ты.
- Так это не ты сам решил, а послали тебя?...
Я была разочарована.
Но он поспешил исправить свою ошибку.
- Если бы я не хотел тебя увидеть, никто бы не заставил меня.
 
Чуть погодя, когда мы уже заканчивали с завтраком, позвонила Люба.
- Соня, мы у твоих ворот. Ждем.
Я промямлила, что приехал мой знакомый в гости. Не могу его оставить одного. Услышала - А ты бери его. Место есть в машине.
Вот я и предложила Степану поехать на природу. Думала, что он откажется после дороги, но он спокойно принял приглашение.
- Я с удовольствием поеду. Посмотрим на ваши края.
Ну а мне осталось только одеть спортивный костюм, курточку и сапожки.
Мы вышли под удивленный взгляд мужа Любани. Он то и вышел из салона машины и воскликнул - Степка, ты ли это?...
Выяснилось, что они оба служили в погранвойсках.  Короче говоря, у нас получилась очень шумная компания. Три семьи.
А уже там у реки, мужчины отделились от нас.
Варя, жена полицейского начальника, стала ворчать, что мужики со своими разговорами забыли разжечь мангал. Забыли с багажнике вытащить дрова.
- Мы же приехали отдохнуть наконец - то, а они вон ушли...
- Ну ничего. И у нас есть руки. Давайте сами всё разгрузим. И вообще разжигать мангал несложно.
Ну, конечно, я же всегда очень быстро справлялась с розжигом. У них то обустроено все, а у меня обыкновенная печь. Мы стали вытаскивать с багажников всё, что загрузили мужчины  И вскоре, дымок стал виться над мангалом.
Люба активная. Она быстро поставила два раскладных стола и начала чистить лук, да нанизывать на шампуры мясо. Варя же строила из себя чистюлю. Брезгливо морщила носик и говорила плаксивым голосом - Фиии, это ведь должны делать мужчины...
Люба ответила:
- Да ладно. Пусть наговорятся. А мы поухаживаем за ними.
 
Работа спорилась. Вот и уголь стал разгораться. Ну наконец то появились наши мужчины.
Вижу довольное лицо Степана. Да и меня вдруг охватила гордость, что и у меня есть сопровождающий. И я на какое то время не одинока.
Там где общество, там и спиртное. Думаю, что не страшно прокурору, да полицейскому начальнику садится за руль чуть подвыпившим.
Короче, для нас женщин, отдельная посуда для салата, для мужчин отдельная чашка. На столиках большие два плотных листа, где лежали шампуры с поджаристым шашлыком.
У мужчин свой 40 градусный напиток, у нас соки. Оказалось, что никто из нас не захотел выпивать с мужчинами.
Я заметила, что Любе не очень то нравилось общаться с Варей. И мне она не понравилась тем, что строила из себя неженку и белоручку. Пока та прохаживалась по берегу, мы поговорили о Степане. Я ей вкратце рассказала о нём.  Любаша тут же решительно сказала, чтобы я не терялась.
- Соня. Классный мужик. Если сделает предложение, не сомневайся. Видно же, что хороший. И держит спину отлично.
Я знаю, что у Любы - Держать спину, это значит, у него или у неё, есть достоинство.
Ну вот и вечер. Мне показалось, что все остались довольными, кроме нашей неженки, которая надув губки смотрела на своего стареющего мужа.

Я так и поняла, что они видно недавно поженились. У наших чиновников, и у  начальства часто бывают две жены. Старая, с кем он добывал погоны, и чины,  и молодая, которая пришла на готовое.
Не думаю, что на старости правоохранитель будет счастлив. Ну это их жизнь и желание.
Нас довезли до дома. Думаю, что мой дом им покажется карликовым. Я то знаю, что Люба с мужем живут в очень большом доме. А я так удивляюсь, ну зачем богатеям нужны 8 - 10 спален. Зачем нужна такая площадь?... Ведь чтобы содержать помощников по дому, это ж какие деньжища нужны.
Ну вот мы и дома. Люба мне вручила на руки пакет. Хотела отдать обратно, но машина быстро тронулась.
Я вошла в дом, а Степан остался во дворе курить.
Переоделась и поставила на печь чайник. Мы ведь можем в спокойной обстановке попить чайку с бубликами и с шоколадными конфетами.
Вон сколько понавез Степан. Думаю кг 4 точно.
Потому - то, как радостно на душе, я поняла, что женщинам без мужчин все таки не очень то хорошо. Я ведь думала, что для меня это уже пройденное. Не хотела никого подле себя. А вот всё не так. 
Пока не поздно. Быстро расстелила постель для Степана. Сама же решила спать в зале или на крайняк в своей мастерской.
В первый вечер, нам не удалось поговорить о чем то существенном. Просто я ему рассказала о Любе. А он про то, как они служили в погран войсках с её мужем.
Мы оба чего то недоговаривали. Но никто из нас не стал открывать свою душу.
Всё таки столько впечатлений. Я думала, что сразу же усну, но не тут то было. Сон не шел. Так и лежала с открытыми глазами. и вдруг мне так захотелось сесть за мольберт.
Тихо встала и на цыпочках пробралась в свою мастерскую.
Перед глазами стояли тихие воды и одинокая фигурка женщины на фоне затухающего заката. Почти похожую на картину Любы. Почти. Но написанную по другому.
У Любы воды почти чернильного цвета. А у меня получалось с переливами. Я так чувствовала это. Вся была поглощена работой
Невероятное ощущение быть в отблесках заката. Да. Мне, казалось, что это я стою и смотрю, как постепенно вдали меняются краски.

Продолжение.    ЭльХан.