Подумать только!

Ольга Гуцол
               
                Из серии «Бабушкины истории».

               
   Было это году в восемьдесят восьмом прошлого века.  Я в институте почасовиком читала лекции студентам.
   И вот   однажды в начале  лекции заглядывает в аудиторию женщина-декан,   извиняется и просит сделать аудитории объявление. Я, естественно, разрешаю. И она   объявляет: «Ребята, не забудьте - послезавтра у вас госэкзамен, к  9:00 быть здесь».
Уходит, а я спрашиваю студентов: «По какому предмету госэкзамен?»
Оказывается, по научному коммунизму.
 
«Странно, - думаю. - Я читаю лекции непосредственно по их профессии, я, практик, учу их, как потом правильно проектировать, чтоб городская среда грамотной была, чтоб для жителей было как можно лучше, но мой предмет имеет только зачёт,   а какой-то там научный коммунизм – госэкзамен»
  Я   была прямо-таки   оскорблена в своих лучших профессиональных чувствах.
  Лекцию, естественно, довела до конца, еду домой на автобусе и думаю: «О чем хоть это было- научный коммунизм?»
То есть, сам предмет, у нас в студенчестве, помню, -  был. И экзамен  был вроде. Но чтоб «гос» – не помню такого. Зачем «гос» -то? А из самого предмета вообще ничего не помню. Ни словечка, ни темы, ни фразы хоть какой-нибудь коротенькой,  даже преподавателя не помню. Ничегошеньки. Наверное,  потому, что не пригодился он мне потом никогда.
Пришла домой,    достала диплом, смотрю вкладыш и, -подумать только! -  среди кучи предметов стоит первым: «Научный коммунизм. Госэкзамен. Отлично».