Император. Глава 18. Гром победы

Святогор Князев
Глава 18.Гром победы.
    «Так грянет музыка, играй победу, мы победили, и враг бежит, бежит, бежит» - вспомнилось Святославу. М-да, надо ввести новое понятие в образовании королевства – патриотическое воспитание. А в рамках этого понятия, организовать королевский оркестр. И театр. И королевскую художественную академию! Столько всего надо …
    Королевский флот прибыл в Тиррен. Правда не весь. Кораблей в том числе и трофейных слишком много, поэтому в Тиррен отправлены только гружённые имуществом транспортники, королевский флагман «Совершенный» и три фрегата сопровождения. Остальные корабли причалили в новой базе флота в устье Руаны - Севастополе. Они тоже прибудут в Тиррен на отдых, но позже. Но главной базой отныне будет Севастополь!
Флот простоял несколько дней на якоре у Севастополя, пока корабли занимали свои места у причалов. В Тиррен были посланы посыльные чтобы сообщить радостные известия о прибытии флота. Город уже знал, что Его Величество во главе флота убыл воевать с империей. Теперь все знали что флот вернулся с викторией! Это была уже вторая, но самая важная победа в этой войне. Разгромить войска противника на своей территории, это ещё не окончательная победа. Вот вырвать у него змеиное жало, чтобы он больше не мог нападать, было наиболее важной задачей. И хоть многие в это фантастическое везение не верили, но Святослав эту задачу выполнил. Королевство радовалось победе и строило грандиозные планы. Народ искренне радовался, их непобедимый король вернулся с победой!
Для простого обывателя, война это в первую очередь потери. Потери родных и близких, потери устоявшегося уклада, наступление хаоса. Тысячи семей остались без кормильца за последние несколько лет лихолетья. Две проигранные войны лишил эти семьи источника существования, и даже будущего. И не только. Лучшая часть астурийской элиты полегла в неравных битвах с армией империи. То что осталось, было насквозь лживым, компрадорским, готовым за личные бенефиции продать Родину оптом и в розницу.
Святослав знал, нельзя недооценивать народ. Он только снаружи тихий и безропотный, а внутри бушуют такие ураганы, что не дай Бог им вырвутся наружу. За много десятилетий, наконец повезло и им, Боги прислали настоящего короля, умного, справедливого. Он берёг свой народ, и народ его ценил, если не сказать – любил!

    На причалах порта толпы народа, машут руками кораблям, которые подходят к причалу. Транспортные суда, в том числе и все трофейные отправлены для разгрузки в торговый порт, а боевые швартуются на своей базе.
    - Ваше Величество! Флагман флота, фрегат «Совершенный» причалил. Трап подан, почётный караул выстроен! Командующий эскадрой, капитан-командор Александров!
Александров был в белой парадной форме флота и тёмно- синем сюртуке. На голове была вышитая золотом треуголка с золотым гербом королевства Астурия!
    - Крассавец! Король мигнул смутившемуся капитан-командору, - Хоть сейчас под венец! Кстати, ты, когда женишься командующий?
    - Так, как только время появится, Ваше Величество! Я же всё на кораблях, службу флота налаживаю, на личную жизнь времени и не остаётся! – бодро отрапортовал Иван.
    - А вот тебе королевский наказ Иван! Изыщи время, и сроку тебе год! К концу года жду от тебя приглашение на свадьбу! Негоже командующему такой эскадры жить на кораблях, без дома, без семьи, без якоря! Понял?
    - Так точно, Ваше Величество! А жениться как, понарошку? Или на самом деле?
    - Да ты с дуба рухнул командор! Конечно на самом деле! Я тебе дам понарошку! Пойдёшь клозеты драить на кораблях, не посмотрю что начальник! – шутливо пригрозил Ивану король.
    - Так это, Ваше Величество, ежели на самом деле, то оно же по любви должно! – на полном серьёзе возразил Иван. – А любовь она такая штука, … есть, нету, не разберёшь, - закончил он виновато.
    - А ты не скромничай. Вон какой статный да красивый! Герой войны! Да за тебя любая дворянка не просто пойдёт, побежит замуж! Главное позови!
    - Приказ понял, Ваше Величество!
    - Не приказ Иван, а наказ. Как известно, сердцу не прикажешь! Так что я приказать не могу. А иначе получится понарошку. А понарошку нам сам понимаешь, не надо! Нам надо чтобы нас ждали … из морей, из битвы, с войны! Чтобы при нашем приближении к причалу Иван, с десяток сердец начинал интенсивно биться в груди. И чтобы мы сами всегда тянулись к этому родному берегу, к своему родному якорю!
    - Ясно дело Ваше Величество. Так вы на берег то сходить будете? А то вона якорь ваш, их высочество графиня вся извелась ожидаючи.
    - Тьфу ты! Я ему про Василия, а он мне про Ерёму! Схожу я командор, схожу. Сейчас соберу документы, ты мне их оправишь посыльным домой.
Александров коротко кивнул, и остался ждать распоряжений.
    - А ты не стой тут столбом, иди к трапу, сейчас и я подойду, - Святослав заторопился, складывая карты в деревянный ящик, обтянутый телячьей кожей.
Минуты через две, король вышел из каюты флагмана и направился к трапу.
    - Смирно! Господин флагман! Экипаж фрегата построен для схода на берег! Прошу разрешения на сход?
    - Разрешаю! – принял доклад король, и ступил на трап.
Святослав поднял голову, посмотрел на эту толпу народа ожидающая на причале и остановился.
    - Виват астурийцы! С победой вас! – крикнул он, и толпа народу закричала ему в ответ:
«Виват королю», «Виват королю»!
    - Братцы, вы меня пропустите, а то меня тоже дома ждут, небось кочергу уже приготовили, - с улыбкой вымолвил король.
    - Ничё, главное, чтобы за викторию накормили, да чарку налили, - весело прокомментировал из толпы какой-то мужской голос. Кругом дружно засмеялись.
    - Посторонииииись! Дайте Его Величеству с корабля сойти, ироды! – это начальник охраны откуда-то наконец-то появившийся, взял на себя функцию создания коридора для шефа.
Народ поддался назад, и освободил узкий коридор для пропуска короля.
Святослав уже ступил с трапа на причал, когда из толпы раздался крик:
    - Королю победителя – Виват! Качай его робяты! – мужики и первой шеренги кинулись мимо жиденькой охраны, схватили Святослава и понесли на плечах  к корню причала крича на ходу «Виват королю»!. Охрана ринулся спасать Его Величество, но куда там, мужики неслись как те кони по ипподрому. Вмиг добежали до корня причала, и аккуратно поставили Его Величество прямо пред лицом стоящей графини Вендорис. Графина густо покраснела, что на фоне её смоляных волос и белой кожи лица, было особенно заметно.
Святослав задорно посмотрел в глаза любимой, и Альмира не выдержала, шагнула вперёд и обняв его за шею спрятала своё лицо на его широкой груди.
Охрана наконец завладела ситуаций и окружила короля с графиней, отжимая толпу в сторону.
    - Ну здравствуй родная! – шепнул Святослав ей в ушко.
    - Здравствуй любимый. Я так боялась …
    - Всё хорошо моя радость. Я тут, рядом с тобой. Я вел себя там хорошо, даже в битву не вступал. Всё без меня сделали, - улыбнулся он, вспоминая что в общем-то так оно и было. В кои то веки, командующий занимался только своими прямыми обязанностями, а не вёл колонны пехоты в бой.
    - Ты меня обманул, - Альмира подняла к нему своё лицо. Из уголка глаз текли слёзы.
    - Ну что ты любимая, я просто не стал тебя расстраивать, уходя на войну. Ты бы переживала, извелась бы вся. А та, я сбегал туда, сюда и уже дома, - улыбнулся он обнимая любимую за плечи.
    - А если бы тебя ранили? Или не дай Бог убили там? Что бы я делала?
    - Ты бы ухаживала за мной, лечила бы меня своей любовью. И вообще, глупости всё это, меня не могут убить, я же заговорённый, - Святослав погладил девушку по спине.
    - Это как?
    - В том, другом мире, когда я был маленький, бабушка заговаривала болезнь своими молитвами. Я лежал закутанный в тёплую одежду, а она шептала надо мной всякие заклинания, заговаривая болезнь чтобы она ушла. Так меня лечили. И знаешь что самое удивительное? Болезнь уходила!
    - У нас тоже есть такие лекари, которые лечат заговорами, но у них плохо получается.
    - Ты знаешь, уже будучи взрослым, я узнал, что этот эффект называется «плацебо». Это когда сам процесс или вещество не имеет тех свойств, ради которых его применяют, но эффект всё равно наступает за счёт самовнушения. Сила самовнушения огромна. А когда я повзрослел, бабушка заговаривала меня чтобы пуля не брала.
    - А что такое пуля?
    - Пуля … это такое оружие, маленькое, которое летит в огромная скорость и может смертельно ранить человека, пробивая его тело. У нас здесь пока такого оружия нет, но такой заговор от стрелы или меча, тоже работает, - улыбнулся Святослав, и поцеловал девушку в ушко. –Пойдём, нас ждёт наш дом, и целая ночь рассказов, - шепнул он. Она улыбнулась, и они шагнули к открытой двери кареты.

    Совещание генерального штаба было в самом разгаре, когда король прибыл в Агрополис. Не теряя времени, Его Величество сразу поехал в штаб. Короля никто не ждал, но сейчас быдло не до церемоний, так что никого не предупредив, Святослав просто зашёл в зал заседаний где уже собрались офицеры и генералы генерального штаба и командующие армейских корпусов.
    - Господа офицеры! Смирно! – начальник генштаба шагнул для доклада, но король махнул рукой скомандовал: - Вольно! Садитесь. Я ненадолго. Подведу итоги проведённой войсковой операции и уеду на отдых. Надеюсь, без меня тут справитесь, - улыбнулся король и занял место во главе стола заседаний.
    - Итак, господа офицеры и генералы, могу вас поздравить, все тактические и стратегические цели, в результате этой молниеносной войны, нами достигнуты! – присутствующие захлопали.
Спасибо за поддержку! Также, выражаю благодарность генерал-майору Штрайхе, полковнику Августу Ридеру, генерал-майору Ерофееву, полковнику Эмилю Тиру! Общее руководство в моё отсутствие осуществлял начальник генерального штаба, генерал-адъютант Валендорф, за что ему отдельное спасибо! Я правда его предупреждал чтобы он не совал голову в каждую нору суслика на поле боя, но как мне доложили, генерал в точности выполнил мою инструкцию. Правда жаловался на меня, но это наше, как говорится семейное! – в зале раздались смешки.
    - Это моя первая реакция на успехи, достигнутые этими офицерами и генералами. Впереди будет указ о награждении, но это уже другой уровень благодарности, - улыбнулся король. – Я верил, что все выполнят свой долг до конца, и собственно, я не ошибся.  Теперь перейдём к главному! Борьба за существование королевства окончена. Начиная с этого дня, мы самая сильная держава на континенте! Империя разрушена и ввергнута в прах!
Король оглядел всех сидящих в зале и продолжил.
    - Я знаю, кое-кто из вас сомневался, а кое-кто вообще не верил в мой план. Не хочу акцентировать сейчас внимание на этом. Он воплотился! Точнее, воплотили его в жизнь, солдаты и офицеры королевской армии. Я только координировал действия и корректировал планы при необходимости. Да, да дорогой Гора, не надо так задорно улыбаться, меня тоже не пустили в битву, так что мы с тобой квиты, - с сарказмом закончил король.
    - Ваше Величество! Так, а что теперь с империей? Теперь, когда её армия окончательно разбита, ни военных ни экономических ресурсов у неё нет, может мы просто её оккупируем, да и дело с концом? Она же у нас под боком уже сотню лет, и всё это время угрожала завоеванием! И вот наконец мы её одолели, почему бы нам этим не воспользоваться?
    - Все так думают? – король оглядел зал.
Нестройные поддакивающие голоса подтвердили его подозрение.
    - Хорошо, я выскажу свою точку зрения н этот вопрос, и буду готов услышать возражения от вас господа генералы и офицеры. В конце концов, вы мой генеральный штаб, вроде как коллективный советник по военным вопросам.
Итак! Какое будущее ожидает империю?
По моим расчетам, у империи сейчас ровно два сценария дальнейшего существования. Первый сценарий, - группа офицеров, генералов, политиков империи, понимая какую деструктивную роль в судьбе государства сыграл император Гвардиолла, осуществляет государственный переворот и свергает его. К власти может прийти или новый кандидат из новой династии, по выбору военных, или младший брат Гвардиоллы, более мягкий, более покладистый и миролюбивый член династии. Во всяком случае, судя по характеристикам, которые дал младшему брату императора ректор «Миллениума», который его учил, это не амбициозный, спокойный, вдумчивый человек. Я полагаю, что империи сейчас нужен именно такой правитель, который заложит основу выхода из кризиса и начала экономического развития государства. Честно говоря, я за этот вариант развития империи как государства, потому что второй хуже.
    Второй сценарий, - империя разваливается на независимые княжества, герцогства, графства. Причем количество суверенных осколков бывшей империи может быть равна количеству провинций, а может быть и не равна. Какие-то провинции могут разделиться на более мелкие субъекты.
С одной стороны, эти мелкие квази-государства нам будут не опасны в военном плане, да собственно и в экономическом тоже. А с другой стороны, они станут объектом притяжения для желающих расширить свои владения, как-то Тамбория, или островной Союз.
Мы все знаем, что пираты давно зарятся на какой-нибудь кусок земли для основания своего континентального государства. Одно дело, когда они там на островах, и даже если есть некая угроза, она далеко и в случае войны мы можем к ней подготовиться. А другое дело, когда они под боком, и будут постоянно угрожать как нашей территориальной целостности, так собственно и нашему суверенитету как государства.
Ничем не лучше ситуация, когда мелкие княжества под руководством мелких амбициозных монархов или князей, герцогов, начнут воевать друг против друга, объединяясь в противоборствующие союзы. Такая война может быть латентной и растянуться на несколько десятилетий, или даже столетие! И всё это время мы будем беспокоиться за целостность наших границ и пограничных территорий. Зачем нам такая горячая зона нестабильности у своих границ? Причем мы своими действиями сами её создадим!
Давайте объективно оценивать ситуацию!
Не факт, что Астурия всегда будет так сильна как сегодня, как в военном, так и в экономическом плане. И вот в самый неподходящий момент, наши потомки будут вынуждены вступить в очередной раз в смертельное сражение за свое существование и существование королевства. И такое положение можем допустить мы сами своими непродуманными решениями. Я, например, не очень бы хотел, чтобы мои сыновья или внуки были вынуждены вот так же как я сейчас, вместо того чтобы строить, - воевать!
Что касается вопроса завоевания … я считаю это нецелесообразным.
Что является главным богатством государства? Главное богатство любого государства не количество золота в казне, не плодородные поля, и даже не подземные богатства. Главное богатство государства, это его люди! Народ, который любит свою страну, болеет душой за неё, готов ради неё жизнь положить, это и есть главное богатство! Имея такой народ, можно накопить нужное количество золота, богатств, разработать территорию, развить сельское хозяйство. А без народа, даже с полной казной и плодородной землёй, страна может быть нищей! Как пример Астурия до меня. Если есть что возразить, возражайте сейчас …
Возражений нет! Тогда я продолжу.
Так вот, завоевание Урании потребует от нас создание системы контроля завоеванных территорий. У нас нет столько населения, и войск, чтобы обеспечить систему контроля таких обширных территорий. Но самое главное, в Урании нет того самого народа, который может обеспечить подъём и процветание этих территорий. Послать туда свой народ мы не можем, у нас масса необработанных неиспользуемых земель, незаселённых людьми. Мы с трудом управляемся со своими землями, и лишние земли нам будут в тягость. Я надеюсь дал развернутый ответ на ваш вопрос генерал?
    - Точно так Ваше Величество, - кивнул начальник оперативного департамента генштаба.
    - Мой король, а что если использовать в этих целях, старую имперскую элиту? Они ведь знают и свою территорию, и свой народ? – поинтересовался генерал Валенберг.
    - Увы, нет. Вспомните как внедряли новую парадигму развития королевства у нас. Пока не была вырезана под корень старая элита, королевство Астурия крутилась по кругу: война-кризис-война-кризис. Но как только старая элита была отодвинута от власти, ситуация сразу поменялась, появилась возможность смены парадигмы, чем мы и воспользовались. В новой парадигме, появилась массовая промышленность, новые сектора промышленного производства, развернулась внутренняя торговля, крестьянин стал богаче! Не просто выживать от урожая до урожая, а богаче, что дало совсем другие поступления в бюджет королевства, позволившие создать новую медицину, новое образование, появилась новая прослойки богатых людей, которые начали развивать свои территории города, обрабатывать земли вокруг городов, развивать свой край. Это другая экономика! Так вот, чтобы дать бывшей империи импульс к развитию, старую элиту следует срубить, под корень!
    - Ваше Величество! А можно я задам вопрос? – встал полковник Ридер.
    - А! Герой партизанской войны, - улыбнулся король. – Задавайте, раз уж встали.
    - А при каких условиях, вы примете корону империи?
    - Ну. Разве что мне её просто подарят, усмехнулся Святослав.

    Дома его никто не ждал. Да и домом он этот дворец та и не принял. Для него дом, это то место где ждёт его любимая. А здесь … просто рабочее пространство, в котором он ещё и спит и ест, и гуляет по саду вечерами.
Пока во дворце была королева, были признаки жилья. Куда-то передвигались слуги, слышны были шумы, голоса. Но после развода, Аделаида больше не занималась дворцом, а всё чаще и чаще уединялась в своих покоях, предаваясь чтению, или другим занятиям.
Перед походом Святослав просил Аделаиду чтобы она взяла под контроль дворец и слуг. Она добросовестно исполнила его просьбу. Везде чисто, слуги на местах. Но … тихо. Только очередная смена караула в коридоре, время от времени шагала туда-сюда.
    - Ваше Величество! – прервал его раздумья заглянувший после стука часовой у дверей.
    - Да!
    - К вам генерал-адъютант Валендорф. Он по вызову, - гвардеец посмотрел на задумчивого короля, и весь спектр его эмоций проявился на лице. Он бы сейчас выгнал всех и оставил короля наедине со своими мыслями, но … у него нет такой власти. А жаль. Короли они ведь тоже нуждаются в отдыхе.
    - Хорошо. Приглашайте, - король встал и поправил свой домашний мундир.
    - Здравия Гора. Проходи, - Святослав показал рукой на кресла за своим рабочим столом.
    - Благодарю, Ваше Величество!
    - А, давай без этих, без титулов, - махнул рукой король, - Надоели за время похода, надо иногда и отдохнуть от них.
    - Я по вопросу подготовки приказа о награждении, - Валендорф сел в кресло и достал из своего объемного портфеля пачку исписанных бумаг. – Это сводная ведомость, заполненная командующими и командирами дивизий по награждению офицеров и рядовых.
Святослав кивнул, принимая пачку, и углубился в чтение.
Черед минут десять, наконец он перелистнул последний лист и отставил бумаги в сторону.
    - Со списком награждённых согласен. Есть ли какие-нибудь спорные ситуации? Мне кажется, что лучше раздать лишнее, чем кого-то обидеть?
    - Никак нет Ваше Величество! Это окончательный список. Осталось только принять решение по верхнему эшелону командования, кого наградить, кого наказать. Ещё вопрос с погибшими, и уходящими ветеранами. - подчеркнул генерал.
    - На давай, начнём с самого верха! У начальника генерального штаба, особые пожелания есть? – заинтересованно посмотрел на генерала король.
    - Нет мой король, какие пожелания? Я даже в войне не участвовал. Так, постоял на горке пока внизу солдаты воевали!
    - Ну не скажи! Без генерального штаба, любая война это сборище хулиганов и базарная драка. Планирование, - это залог победы в бою! А ты главный по планированию! Значит твоя заслуга в достижение победы одна из самых основных.
    - Это был ваш план, Ваше Величество! Мы просто воплотили его в жизнь.
    - Понятно. «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», - усмехнулся король.
    - Представляю К награждению «Золотой королевской звездой, с бриллиантами», и лентой. Денежное вознаграждение в пятьдесят тысяч злотников тебе как раз на ремонт и облагораживание фамильного замка! Ну как? Щедро?
    - Не то слово! А не разоришься, с такими подарками?
    - Не переживай, денег  на армию мне  меня хватит. Промышленность и торговля финансируются из другого бюджета.
    - М-да, у вас там всех готовят по королевской программе? Или только особо приближенных?
    - Что ты имеешь в виду?
    - Обычный рыцарь, даже окончил «Миллениум» никогда не будет иметь тот объем знаний который есть у тебя!  Это надо закончить три, а то и пять таких милениумов, и каждый по своему направлению!
    - В этом ты прав Гора. Поэтому я и создаю отдельные университеты и академии. А ещё, будучи в империи, я специально посетил «Миллениум», познакомился с ректором университета, поболтал на всякие темы.
    - Ну и как тебе он?
    - Нормальный такой себе дедушка. Мы с ним попытались определить уровень образование нынешней имперской элиты. Кстати, он о ней невысокого мнения.
    - А об императоре?
    - Императора назвал бестолочью, ну или что-то такое. Сказал что был троечником и вообще, звёзд с неба не хватал. Так что наши академии друг мой, покруче будут. Главное подготовить побольше преподавателей.
    -  А это кто ещё такие?
    - Это Гора, те кто вбивает в ваши плоские головы треугольные мысли, - саркастически ухмыльнулся король.
    - Почему треугольные?
    - Чтобы удобно было их там складировать, - со смехом закончил Святослав.
    - А-а-а-а-а! Это был юмор.
    - Да, это был юмор. Кто следующий?
    - Следующие, у нас четверо командующих, которые участвовали в отражении вторжения. Генерал майор, Штрайхе, генерал майор Ерофеев, полковники Ридер и Тир!
    - Ну что-ж, обоим генералам присвоить очередное звание генерал-лейтенант королевской армии, наградить «Рыцарской звездой с цепью» и выдать по десять тысяч злотников премиальных. Полковников произвести в генерал-майоры, наградить той же звездой и теми же премиальными. И включи в указ ещё одного человека. Командующего эскадрой флота, капитан-командора Александрова, наградить ….черт, он же не дворянин. В общем присвоить очередное звание контр-адмирал королевского флота, принять в рыцари королевства и выдать десять тысяч золотых из казны в качестве премиальных. Остальных, согласно твоему списку. К этому указу о награждении воинов за военные заслуги, приложить список погибших. Отдельно солдат, отдельно офицеров. Солдат всех посмертно наградить медалью «За доблесть», и в соответствии со статутом медали, семье определить пенсию в пять золотых ежемесячно. Детям погибших, бесплатное обучение за счёт королевский семьи в профессиональном колледже, а самым талантливым в университете. Денежное вознаграждение солдат и офицеров определим, когда посчитают стоимость всех трофеев. Я выдам из казны, а после продажи вложу в казну выделенные деньги. Всё?
    - Точно так!
    - Ладно, ты обедал?
    - Нет, я из генштаба прямо сюда.
    - Тогда останься, пообедаем вместе, родственничек. Я теперь холостяк, у меня все мероприятия в одиночестве, тоскливо.
    - А почему «родственничек», мы ведь не родственники?
    - Ты воспитываешь моих сыновей, так что считай родственник, а по совместительству ещё и друг, - рассмеялся Святослав.
    - Ладно. Обедать так обедать.

    Обед, протекал в дружественной обстановке, написали бы журналисты сегодняшнего дня, но в том мире журналистов пока небыло. Да и газет и журналов тоже. Всё это ещё предстояло создать, запустить, привить привычку дворян читать новости.
После обеда, друзья сидели в кабинете и пили кофе.
Местный кофе был не очень похож по вкусовым характеристикам на земной, но, ему предстоял ещё большой путь признания, потому что о кофе не знал никто. Первым его занёс в Астурию Святослав. Потом, ягоды кофе нашли на островах, и привезли в королевство, по заказу. После обжарки, оказалось, что напиток из этого кофе очень даже приличный. Не хватало только очищенного сахара. Местный был жёлтый, с некоторыми привкусами, в зависимости от местности изготовления.
    - Ты долго будешь так жить? – Гора с интересом посмотрел на Святослава.
    - Как так?
    - Один.
    - Не знаю. Пока не уляжется вся эта история с разводом.
    - Я не думаю, что это сейчас важно для народа. Ты победил империю. Теперь ты народный герой в Астурии, и можешь себе позволить многое.
    - Не знаю, это было обещание умирающему королю, об этом многие знают.
    - Но ты выполнил данное слово! Аделаида была королевой! Она родила наследницу дома Оранских! И потом, не ты подавал на развод, подала королева. Так что ты всё исполнил, и теперь можешь сам решать, что делать со своей свободой.
    - И что ты хочешь сказать?
    - Свят. Ты ведь любишь графиню Вендорис, если проще –Альмиру! Женись! Ты, как и все остальные имеешь право на личное счастье. Тебе как победителю империи сейчас простится всё, даже если кто-то и будет недоволен, народ тебя поддержит!
    - Думаешь?
    - Знаю! Сам поинтересуйся мнением народа через свою службу защиты короны. Они там могут негласно узнать что угодно. Можно просто слух пустить, что дескать король женится, и проанализировать как это воспримет народ! Я тебя уверяю, народ уже - за!
    - Спасибо за совет дружище. Я подумаю.

    Парад победы был подготовлен по высшему разряду! Первый парад в королевстве, да ещё ознаменовавший великую победу в битве с врагом, который изначально был сильнее, и который стремился захватить и уничтожить Астурию как государство.
Святослав прекрасно понимает, что материальная сторона дела — это хорошо, но её недостаточно, для укрепления суверенитета страны, нужна идеология. А идеология не может базироваться только на вере в Бога. И создание новой религии, или призвание к служению одной из старых, не гарантирует формирование именно той идеологической основы, которая будет служить государству. Значит, начинать надо с культуры, традиций, символов.
 Победа над Уранией, была не просто одной из побед, которых уже одержано несколько. Эта победа означала прохождение королевством самого серьезного экзамена на жизнеспособность! И с точки зрения символизма, эту победу следует поднять на щит новой идеологии и празднование этой победы сделать ежегодным национальным праздником. Возможно, когда-нибудь Астурии вновь придётся схлестнуться с армией империи, и к этому нужно быть готовыми не только в военном отношении, но и идеологическом.
    - Ваше Величество! К вам на аудиенцию ваша бывшая супруга, герцогиня Аделаида Августина Оранская с дочерью! – доложил дежурный секретарь.
    -  Передайте охране, пусть пропустят!
    - Сию минуту Ваше Величество!
Визит Аделаиды неожиданный, вполне может быть что она хочет разрешить какой-нибудь вопрос. А с дочерью Святослав увидится с удовольствием.
Увы, так сложилось что у него уже трое детей, и все живут в чужих семьях. Что-то надо в этом положении изменить. Может Гора и прав, чего тянуть резину? Разводы, свадьбы, это жизнь, никуда от них не деться. А монаршие особы такие же люди, как и все остальные, и тоже делают ошибки. Это же не значит, что ошибки нельзя исправить.
Дверь отворилась и в кабинет вошла герцогиня Оранская с дочерью на руках.
    - Здравствуйте Ваше Величество!
    - Здравствуй Аделаида. Мы с тобой как-то договаривались что наедине будем всегда называть друг друга по имени!
    - Тогда я была принцессой, а вы просто иностранцем, - усмехнулась герцогиня, -А сейчас вы король!
    - Не выдумывай, мы просто поменялись ролями, но договор то остался!
    - Я подумала, что ты захочешь увидеть нашу дочь.
    - Правильно подумала, улыбнулся Святослав, - Дай мне её!
Он взял девочку на руки и посмотрел ей в глаза.
    - Глаза голубые, мамины, и бровки тоже.
    - Зато губки папины. И вообще, тут всё папино, за исключением цвета глаз и формы бровей.
    - Ты знаешь, в том мире говорили, что, если девочка похожа на отца, значит будет счастлива.
    - Ну да, насколько может быть счастлива девочка королевских кровей.
    - Мы постараемся чтобы она была счастлива правда?
    - Правда. А её мама?
    - Мы постараемся чтобы мама тоже была счастлива, - ответил король, любуясь дочерью.
    - Я как раз по этому вопросу, но начну с другого. Я продолжаю опекать женский университет в королевстве и королевскую академию наук, которую основали Ваше Величество. И у меня возникла ситуация, которую можете решить только Вы!
    - Давай сразу и решим, раз можем решить.
    - В университете есть научный совет, который рекомендовал для работы в академию наук перспективного ученого в области химии. Беда в том, что она девушка и ей всего двадцать пять лет. Академия резко против такого ученного, тем более женщины! И я не знаю, как их уговорить!
    - Долбаная бюрократия. Хорошо, я это вопрос решу законодательно! Сразу после выхода указа о статусе Академии наук, никто больше не посмеет ставить препоны талантливым ученым. Или я разгоню к чёртовой бабушке этот базар, и создам новую академию, но уже без этих бюрократов!
    - А можно я поинтересуюсь?
    - Да?
    - А кто такая «чертова бабушка»?
    - Это … такое иносказательное выражение, - рассмеялся король. А вместе с ним рассмеялась и маленькая дочурка.
    - Эмилия, девочка моя, папа не злой, папа просто иногда раздражается, - проговорил Святослав, передавая дочь матери. – А второй вопрос какой? – поинтересовался он.
    - Второй вопрос личный. Прошу Вашего разрешения на заключение брака!
    - Что? Ты выходишь замуж???? – уточнил поражённый король.
    - А что тут такого? Я свободная женщина, и у меня есть планы на жизнь, с улыбкой подтвердила Аделаида.
    - Ммммм, прости, я так, просто удивился. Ну и кто этот счастливчик? –спросил Святослав.
    - Не хочу раньше времени раскрывать его имя, а вдруг он будет против, - улыбнулась Аделаида.
    - Ну хорошо … ты вправе распоряжаться своей жизнью сама, как посчитаешь нужным, вымолвил Святослав. – Но зачем спрашивать у меня?
    - У нас так положено, все члены королевской семьи, выходят замуж или женятся только с разрешения монарха!
    - Аделаида, да ты никак влюблена? – воскликнул Святослав, - Ладно, не томи, а то я от любопытства лопну!
    - С чего ты взял?
    - Ты в зеркало посмотри на своё лицо, на нём всё написано!
    - Ну, да-а-а-а. Старая любовь…
    - Дай-ка я угадаю! Насколько я помню, ты училась вместе с Эмилем Тиром в королевской школе. Ба-а-а-а-а! Достойный выбор!
Аделаида покраснела от смущения, но всё же не стала скрывать этого.
    - Значит ты не против?
    - Аделаида. Как я могу быть против? Ты значишь для меня очень много, так что я буду твоим должником всю оставшуюся жизнь. Ты мать моей дочери, и твоё счастье это счастье мое доченьки, так что я не могу быть против. Ну и в конце концов, выбор действительно очень достойный! И я понимаю почему требуется моё разрешение, он же барон, причем вновь испечённый. А чтобы жениться на тебе его надо сделать герцогом!
    - Ну-у-у-у-у! Необязательно, но я бы хотела! Пусть мужчина занимается герцогством, это в конце концов мужское занятие, - кокетливо выдала Аделаида.
    - Хорошо. Раз уж так всё складывается, тогда сыграем две свадьбы одновременно.
    - Ты женишься? – удивилась Аделаида.
    - Я  только об этом говорил с герцогом Кастильским, он считает что уже пора. Но я пока был не готов. А после твоего объявления, думаю, что наверное он прав. Пора. А что тебя так удивило?
    - Ничего, это женский эгоизм. Ты должен быть счастлив Свят. Не легка твоя королевская доля, так хоть рядом с тобой должна быть та, которую ты любишь. И вряд ли кто-то имеет право тебя за это осуждать! А насчёт свадьбы … если ты меня сосватаешь, то да, я согласна!
    - Замётано!
    - Что?
    - Я хотел сказать, решено!
    - Я хотела тебя спросить, что означает слово парад?
    - Это слово из одного древнего языка, и означает «проходить». В том мире это праздничные мероприятия, при которых войска проходят торжественным маршем перед императором и народом, показывая свою мощь и готовность сокрушить любого врага. А чего это тебя так заинтересовало?
    - Я читала твой Указ, и меня заинтересовал новый ежегодный праздник. Мне просто было непонятно само слово. Скажи, ты вправду думаешь, что демонстрация силы кого-то устрашит?
    - Аделаида, есть масса сиюминутных причин, чтобы создать один новый государственный праздник в Астурии. Но есть одна, правда ещё не до конца понятая народом и элитой королевства, куда более важная и глубокая. Победа в этой войне, определила не только дальнейшее существование Астурии как суверенного государства, но и астурийцев как отдельного народа!
Если бы мы проиграли, то ценой поражения могла быть только национальная смерть или в лучшем случае отбрасывание на многие века назад. Оправиться от этого поражения, как народу, у астурийцев бы уже, скорее всего, не получилось. И в этом смысле, демонстративное отмечание каждый год этой не побоюсь этого слова – Великой Победы, является не только актом воздания должного славе астурийского оружия и героическим воинам армии Астурии. Это в буквальном смысле второй день рождения королевства.
Ты же помнишь три последних года и два сокрушительных поражения Астурии. Это был тяжёлый период существования. На улицах городов творится черт знает что, в Сурале идёт неожиданно тяжелая война, отдельные герцоги в открытую поднимают вопросы сепаратизма, которые впрочем и до этой войны время от времени активно подымались то тут, то там.
    - Да. Отец к сожалению, не смог преодолеть эту тенденцию, и из -за этого началась внутриполитическая борьба внутри королевского совета.
    - Верно! Именно поэтому его и следовало разогнать, задолго до того, как король это сделал. Но, сделанного – не воротишь. Теперь нам нужно исправить это положение и больше такого не допустить. И Великая Победа оказалась в этом смысле очень удобным событием!  С каждым годом празднования будут становились все масштабнее, а праздник все более народным!
Идея спасения нации от великой катастрофы люди должны оценить и поддержать. Это станет тем первым камнем в фундаменте новой идеологии!  Великая война из мощнейшего, но личного опыта народа Астурии, станет носительницей святости, скрепляющей страну культом героических предков-победителей!
    - Ты не напомнишь мне, из какого созвездия появляются Боги? – спросила герцогиня.
    - Боги появляются в нашей голове, а потом они занимают место в голове нации! Я увы не Бог, иначе бы делал всё щелчком пальцев,- возразил Святослав.
    - Ты и так это делаешь своим громовым голосом. Не знаю что, но что-то тебя сдерживает, и ты стараешься не применять свои сверхспособности. Делаешь это только в исключительных случаях. Я не знаю откуда ты Свят, но ты мой Бог! И когда-нибудь, я напишу свою книгу, и назову её: «Когда на Земле правили Боги»!
Весь ход твоих мыслей, и твои замыслы говорят о том, что ты не от мира сего! В этом мире, даже короли не вырастают выше собственных желаний и амбиций! А ты, оперируешь желаниями народов!
    - Может просто, я хочу, чтобы этот мир соответствовал моим желаниям?
    - Если таковы твои желания мой Бог, то я первая брошу все свои силы и всё своё упорство на воплощение этих желаний! Я помню, незадолго до твоего появления, когда отец в очередной раз впал в хандру, он обмолвился: «Аделаида, нас спасёт только чудо!». Я уверена, что Боги услышали его и чудо произошло. К сожалению, отец заплатил свою плату за то, что довёл страну до этого состояния. Я не оправдываю своего отца, он ошибался много и часто. Но его слова оказались пророческими. И что бы ты не говорил и как бы не отнекивался, теперь и на всю оставшуюся жизнь, ты для меня мой Бог!
   
    Торжественное построение войск столичного гарнизона и граждан Агрополиса началось с зачитывания королевских Указов.
«… генерал-майору Светонию Корса, присудить титул барона королевства Астурия…».
    - Ваше Величество! Вы очень щедры к своим офицерам, - с удивлением отметил герцог Кастильский.
    - Дорогой герцог, поощряя своих солдат и офицеров, мы формируем новую элиту королевства, на плечи которой завтра мы взвалим серьёзную ответственность за подъем страны и её процветание. Так, они должны знать, что они несут не только ответственность, но и имеют соответствующие права. И государство, за их героизм на поле боя, или за их беспримерный труд поощрит их по достоинству! И в этом смысле, победа в этой войне замечательный повод который помогает нам отобрать самых инициативных, деятельных, умных, умеющих принимать решения и нести за них ответственность!
И я тебе скажу, более того, - эта победа и дальше будет оставаться одним из главных исторических событий в истории Астурии! Это же относится и к сегодняшнему параду – ведь, помимо утверждения смыслов, он носит и вторую цель: продемонстрировать нашему миру красоту и мощь нашей армии.
Плохого в этом ничего нет, в конце концов история – это не что иное, как череда бесконечных войн и противостояний, наградой в которых было и будет всегда, даже не место под солнцем, а право на жизнь как таковое.
Военный парад создает ощущение могущества, важное не только для внешнего врага, но и для собственного народа. А это ничуть не менее важно! Народ должен гордиться своим государством! И тогда он будет ратовать за него всеми силами своей души!
Мы должны закладывать в сознание нашего народа милитаристскую составляющую, и это очень важно, ведь серьезные испытания могут начаться для Астурии в любой момент. И если мы хотим, чтобы наши дети спокойно растили наших внуков в традиционной культурно-этической среде, и у них была ясная надежда на достойное будущее, то надо не только держать наготове свою армию и флот. Но и создавать в людях ощущение, что эта армия боеспособна, арсеналы вооружений существуют, они достаточно современны – и их никто не побоится применить! Военный парад – мощнейший, призванный укреплять эту уверенность, красивый ритуал. И чем больше будет у нас таких объединяющих ритуалов, тем крепче будет наша страна! – убеждённо закончил король.

    Начался парад, и это было незабываемое зрелище. Никогда раньше в Агрополисе небыло такого грандиозного праздника.
Первыми в стройных колоннах прошли по традиции конные полки гвардии! Гвардейцы были одеты в красно-синие куртки с двумя рядами пуговиц по бортам. На головах шитые золотыми позументами картузы с высокими тульями и королевским  гербом посредине. Высокие султаны красного цвета, говорили о принадлежности к боевой а не охранной гвардии. На плечах гвардейцев, впервые появились золотые эполеты с фигурной бахромой по краям. На боку у гвардейцев висел не меч, а новое диковиное оружие, - сабля! Мало кто знал что это за кривой меч такой, но это было новое вооружение гвардии, и они его впервые показывали широкой публике!
За колоннами гвардии, ехали   новые войска, - кирасиры! Тяжёлая кавалерия  на мощных лошадях-тяжеловозах, одетая в темно-зелёные куртки и брюк и с синими лампасами. Поверх курток были надеты стальные кирасы, расписанные золотом. На голове стальные шлемы с забралами и длинным султаном зелёного цвета. Вооружены кавалеристы длинными пиками и круглыми щитами. На боку короткий арбалет с запасом болтов.
Тяжёлая пехота королевства, в светло-коричневых мундирах, с золотым шитьем, парадным коротким доспехом, разукрашенным парадным щитом и длинными копьями. Тяжёлый шаг пехоты был особенно воспринят зрителями. Ими гордились, на них показывали пальцем, им кидали цветы. Героические полки тяжёлой пехоты были достойны этого почитания.
В середине строя, шли морские пехотинцы! Короткие черные куртки расшитые золотом, белые рубашки со стоячими воротниками, лёгкий доспех, круглый щит и короткий меч дополняли их внешний вид.
Дальше, шла экзотика. Артиллерийские полки с пушками на лафетах, украшенные различными накидками орудия, прицепленные к специальным артиллерийским тележкам со снарядными ящиками.
Инженерные части с их автоматическими тяжёлыми арбалетами, метательными и штурмовыми машинами, разведчики, специальные части, интенданты.
Королевская армия была внушительной и вооруженной по последнему слову техники этого мира, благо и главное слово в вооружениях принадлежало тоже королевству Астурия.
    - Да, мы действительно сегодня настоящая военная держава, - восторженно шепнул герцог Кастильский.
    - Это ещё не всё Гора. Дай срок, мы шагнём ещё дальше, ради нашего мирного будущего. Мир должен вздрогнуть при нашем виде, и склонить голову, да так, чтобы ни на секунду ни у кого не возникло и мысли о нашей слабости и возможности нас покорить! - убеждённо произнёс король.
Герцог согласно кивнул и повернулся к идущим войскам. Да, это действительно слава астурийского оружия!