Снегири вы мои снегири... - часть первая

Надежда Опескина
      Первое, что увидел Кемаль проснувшись, была маленькая птичка, скромного, серо-голубого оперения, с чёрными крыльями и таким же хвостиком. Нежнейшее создание сидело на веточке, заглядывая в окно комнаты.

     Он прилетел к старшему брату Бахтияру на юбилей. Тот был старше на три года и исполнялось ему в канун нового года пятьдесят лет. Юношей уехавший в Москву учиться на врача, домой больше не вернулся. На втором курсе женился на своей однокурснице Кире, родившейся и прожившей всю свою жизнь в златоглавой Москве. Родители жены радушно приняли молодожёнов в своей маленькой, двухкомнатной квартире.
    
     Отец не признал этот брак и Бахтияр не приезжал в родной город. Со временем они с Кирой получили хорошую квартиру, жили счастливо, воспитали двух сыновей, но дед и их не желал видеть в Баку. Внуки, Амир и Александр, не обижались на деда и не навязывались в гости. Много интересных мест и без родного города отца.
    
     Кемаль делал много попыток, чтобы примирить отца с выбором брата, но всё было безуспешным. Отец требовал не начинать разговор на эту тему. Не пожелал видеть старшего сына и на своё семидесятипятилетие. Кемаля женил на дочери известного в городе чиновника. Пошёл и засватал. Джамиля, так звали жену, вошла в их дом желанной невесткой. Одно было плохо, прожив в браке двадцать лет, внуков она его родителям не подарила и надежды никакой не оставалось.
    
     Сыновья брата женились, подарив родителям четырёх внуков, красивых, черноволосых мальчуганов, таких же, как дед Бахтияр. Кемаль немного завидовал брату. Всякий раз, приезжая по делам в Москву, останавливался у родных, отдыхая сердцем. Собираясь на юбилей к брату, предложил жене поехать с ним, но она возмущённо отказалась:
    
     - Ты предлагаешь мне поехать к этому отступнику веры и обычаев? А что по этому поводу скажут твои родители? Они тридцать три года не видели его и не желают слышать о нём. Он променял свой род на эту русскую. У меня нет желания быть на этом юбилее. Одно злит, нарожали детей, теперь те внуков им подарили. За что так наказал нас Всевышний, не понимаю. Не мешало бы тебе провериться там, в Москве. Я здоровая женщина и причина кроется в тебе.
    
     Лежать надоело и Кемаль встал. Птичка за окном тоже собралась улетать. Он подошёл к окну, помахал ей рукой. Она внимательно его разглядывала с минуту, а потом упорхнула.
    
     На кухне вовсю хлопотала Кира, запахи были обалденные. Бахтияр сидел за столом и жадно поглащал кутабы, запивая их кефиром с зеленью. Огромное блюдо пахлавы стояло посередине стола, в большой суповнице был подан бозбаш, тарелка с долмой дополняла угощение. Он и накануне удивился вкуснейшим блюдам, приготовленных Кирой к его приезду. Его жена любила полакомиться, но готовить не хотела, заказывая всё в соседнем  ресторане.
   
     - Не теряй время, брат, пока есть выбор. Скоро появятся сыновья и внуки и сметут всё со стола, - рассмеялся Бахтияр. - Ты, я вижу, удивлён кулинарным способностям Киры. Таков был наш уговор. Я обещал взять её замуж при условии, что в моём доме стол будет наполнятся азербайжанскими блюдами. Она согласилась и устроилась работать в вечерние часы, после лекций, на кухню к одному знатоку наших блюд. И, как видишь, теперь она отличный детский врач, возглавляет отделение и творит кулинарные чудеса дома.
    
     Кемаль присоединился к брату. Едва они завершили трапезу, как пришли семьи сыновей. Квартира  наполнилась радостными  голосами внуков. Цветы, поздравления с днём рождения, подарки юбиляру. Невестки сразу стали помогать Кире.
    
     Братья ушли в комнату, где ночевал Кемаль, это был кабинет Бахтияра. Книжные шкафы во всю стену, наполненные интересными книгами, письменный стол у окна с удобным креслом и огромный кожанный диван. Квартира была расположена на третьем этаже и когда-то посаженный клён своей макушкой закрывал половину окна.
    
     - Смотри, Кемаль,  кто заглядывает к нам в окно. Второй день высматривает кого-то. Я вчера ей сказал, что прилетает мой брат и она, словно поняв это, стала начищать свои перья. Это самочка снегиря, гордая зимняя птица, у неё более скромная окраска, чем у самца. Тот щеголяет красной грудкой. Эти дивные птицы появляются с приходом холодов и покидают нас с появлением первой зелени. Знаешь, снегири однолюбы, раз и на всю жизнь. Так у меня с Кирой произошло. Эта птичка мне напомнила об одной нашей знакомой, мы вместе заканчивали институт. Её муж, тоже медик, погиб в одной экспедиции в молодые годы и она больше не захотела выходить замуж, посвятив свою жизнь медицине. Защитила докторскую, получила звание профессора. Это в честь него мы назвали младшего Александром. Красивая, скажу я тебе. Живёт одна.
    
     - Ты, брат, будто сватаешь мне её. Не забыл, что я женат? - рассмеялся Кемаль. - Расскажи, где и с кем будешь отмечать свой юбилей?
    
     - Не забыл, братишка, о твоей жене. Вроде, Джамиля зовут? Не пойму, почему у вас нет детей. Ты не хочешь пройти обследование? Прости, что вмешиваюсь в такую деликатную сферу, - погрусневшим голосом ответил Бахтияр. - А юбилей в ресторане пройдёт, в квартире места не хватит. Много друзей пожелали прийти, сами звонили. Среди них есть и наши земляки, застрявшие в Москве, как и я. Нам надо будет выехать в пять часов. За всем проследят сыновья с невестками. Они у меня молодцы, организуют всё превосходно.
    
     - Как раз и хотел тебя попросить об обследовании. Сейчас у меня отпуск и жена высказала мне такую просьбу. Она меня считает виноватым в этой проблеме, - немного смущаясь ответил Кемаль.
    
     - Ты не смущайся, Кемаль, много странного происходит в парах. Живут, а детей нет. Расходятся, вступают в новые отношения и детвора у обоих рождается. То ли любви настоящей нет и гармоны засыпают. Но бывают и другие проблемы, как, например, аборт в раннем возрасте у женщины. Признаваться они в этом не хотят. Разные причины. Оставим это на потом, братишка. Очень рад твоему приезду. Сегодня мой день и пусть он будет радостным.
    
     В огромном зале ресторана собралось много гостей. Приход Бахтияра и Киры встретили громкими аплодисментами. Кемаль шёл следом и сожалел, что родители не видят, как чествуют их старшего сына. Строгий серый костюм на нём был дополнен голубой рубашкой и галстуком цвета серебра. Удобные чёрные туфли дополняли наряд.
    
     Со  многими Бахтияр познакомил Кемаля. Амир и Александр рассаживали гостей за столы. Дядю посадили рядом с отцом. За столом юбиляра сидели внуки, одно место оставалось не занятым. В числе пришедших последними, Кемаль увидел красивую брюнетку в платье  серо-голубого цвета. Короткая стрижка волос скрывала возраст гостьи, она смотрелась девочкой-подростком. Амир подвёл её к стулу рядом с Кемалем и представил:
    
     - Аида Кирилловна, наш добрый ангел, дядюшка Кемаль. Прошу любить и жаловать, как любим её все мы. Вам сегодня вчетвером желаю хорошего отдыха.
    
     - Просто Аида, дорогой Амир! Сегодня хочу чувствовать себя молодой, как в студенческие годы, - тихим голосом произнесла гостья. - Много о вас слышала, Кемаль, от своих друзей. Рада познакомиться!
    
     От проинесённых ею слов Кемаля кинуло в жар. Такого чувства он никогда не испытывал раньше. Захотелось подхватить эту красивую брюнетку и закружить в вальсе, но он только улыбнулся, произнеся лишь одно слово: - Взаимно!
    
     Юбилей брата проходил в обстановке тепла и улыбок. Было много весёлых тостов от друзей. Все веселились от души. Кемаль несколько раз приглашал Аиду на тур вальса. На них смотрели с любопытством, так вальсировать могли только профессиально обученные пары. Им аплодировали и просили повторить танец.
   
     - Это вы сегодня прилетали к окну квартиры брата? - спросил Кемаль, ведя Аиду к их столу. - Высматривали цвет моего костюма?
   
     - Она и к вам прилетала? - удивилась Аида. - Интересное событие! Я живу в доме напротив. Это была самка снегиря. Странно, но я не видела его. Раньше всегда летали вместе. Что же с ним случилось? Не будем о грустном. Сегодня у Бахтияра праздник. С одеждой у нас совпадение и туфли. Почему-то выбрала чёрные.
   
     По домам компания разъезжалась далеко за полночь. Многие были приглашены к обеду в квартиру брата на следующий день. Кемаль пошёл проводить Аиду до её дома. К брату он пришёл на рассвете, тихо открыв двери данным ему ключом.

Продолжение следует...