Невзлюбила свою будущую невестку

Михаил Лекс
Андрей позвонил маме и сообщил, что квартиру купил и скоро женится.

— Пять лет назад, после окончания средней школы, мой Андрюша поехал в Москву! Учиться! — радостно сообщала Мария всем своим хорошим знакомым. — И вот! Уже свою собственную квартиру купил. Огромную. В самом центе. Жениться собирается. На свадьбу зовёт.

— Квартира — это хорошо, — соглашались хорошие знакомые. — Видать, не глупый сын у тебя, если так славно он в Москве устроился. Только учти, Мария, там много таких женщин, которые замуж выходят только ради квартиры. А после и умного мужика оставляют без всего. Как бы и твоего сынка не обманули.

— Насчёт этого не волнуйтесь, — уверенно сказала Мария. — Для этого и еду туда, чтобы самой увидеть, на ком он там жениться собрался. Меня не обманешь. Я сердцем чую.

И уже на следующий день после своего приезда Мария всё поняла про свою будущую невестку. И решила серьёзно поговорить с сыном.
Они разговаривали на кухне.

— Я не вправе от тебя этого требовать, Андрей, — сказала Мария, — но я прошу, очень тебя прошу, как только может просить мать сына.

— О чём ты, мама? — лениво и беспечно отвечал Андрей. — Всё у нас хорошо. А когда Анна станет моей женой, будет ещё лучше.

— Брось её, сынок. Брось, пока не поздно. Ты — молодой. У тебя вся жизнь впереди. На работе тебя уважают. Квартира вон какая шикарная. Ну, зачем ты сам себе хомут на шею вешаешь. Тем более, что она не любит тебя.

— С чего ты взяла, что не любит, мама?

— Вижу, сынок. Материнское сердце не обманешь. И ты! Слышишь? Ты тоже её не любишь. Я ведь вижу.

Прежде чем ответить, Андрей широко зевнул.

— Не понимаю я тебя, мама, — ответил он.

— А здесь и понимать нечего. Брось её, и дело с концом. Зачем же самому себе с молодых лет жизнь губить. Ты ещё можешь всё исправить. Сделай, как я прошу. После «спасибо» скажешь.

— Поздно, мама, — ответил Андрей. — Я слово дал.

— Подумаешь! Как дал, так и обратно возьми.

— Обратно не получится. Здесь всё не так просто, мама.

— Она ребёнка ждёт?! — испуганно произнесла Мария. — Так я и знала. Хитрая. Лживая. Коварная интриганка. Завлекла тебя в свои сети. А теперь не выпускает.

— Да не ждёт она никого, — раздражённо ответил Андрей. — Мы предохраняемся. Но у нас уже свадьба назначена. Гости приглашены.

Мария облегчённо вздохнула.

— Если ребёнка не ждёт, значит, ничего не поздно. Наоборот. В самый раз. Пойми, Анна — тебе не пара. Поверь мне. Я — женщина, и я это вижу. Она не любит тебя.

— Любит.

— Когда женщина любит, у неё на лице праздник. А на лице твоей Анны я никакого праздника не вижу. Не знаю, чем она тебя обворожила, но...

— Мама, говори тише, — попросил Андрей. — Не забывай, что Анна в квартире. Вдруг услышит. Неудобно.

— Всё удобно. И очень хорошо, если она услышит. Пусть слышит. Может, наконец, у неё проснётся совесть. И она сама уйдёт.

— О чем ты говоришь, мама? При чём здесь её совесть? А моя совесть?

— При том! — воскликнула Мария. — Вот скажи, сколько ей лет?

— Моя ровесница.

— Это ненормально, Андрей. Жена должна быть младше мужа. Ты только представь. Пройдёт ещё лет пятнадцать, и всё. Ты по-прежнему будешь молодым сорокалетним мужчиной, а она?

— А что она?

— Она к тому времени будет уже матерью. И хорошо, если ребёнок будет только один.

— И что?

— А то, что ты к тому времени полюбишь другую. Молоденькую.

— С чего ты взяла?

— Полюбишь, я знаю. Потому что у всех так. А значит, и у тебя будет. И вот тогда ты вспомнишь мать. Ты вспомнишь, как я тебя предупреждала. Только поздно будет. С неё-то как с гуся вода. Она ничего не потеряет. А вот ты, Андрюша, останешься ни с чем. Да ещё и алименты... И хорошо, если на одного. А если у вас больше детей будет? Думал об этом?

Андрей тяжело вздохнул.

— Думал, — ответил он. — Да ведь только...

— А если думал, то почему до сих пор не расстался с ней? Почему не бросил? Почему дело до свадьбы довёл?

— Как её бросить-то? Я ведь слово дал. Сам ей предложение сделал. Уговаривал выйти за меня.

— Сам уговаривал?

— В том-то и дело. А теперь, что? Она и с родителями своими меня познакомила. А ты говоришь... бросить. Как бросить?

— Да очень просто её бросить, — ответила Мария. — Скажи ей: «Пошла вон!» И всё. Пусть собирает свои вещи и проваливает туда, откуда приехала. Вместе со своими родителями. Кстати, а откуда она?

В это время на кухню пришла Анна.

— Доброе утро, — сказала она.

— Доброе? — удивлённо ответила Мария Ивановна.

— Мама! — тихо сквозь зубы выдавил из себя Андрей. — Я прошу, не надо.

— Я знаю, что делаю, сын. Поверь, — шептала в ответ Мария. — Не волнуйся. Кстати, тебе уже пора на работу.

Андрей посмотрел на часы.

— Действительно, пора, — сказал он. — Я побежал. Очень прошу, не ссорьтесь здесь без меня. Особенно это касается тебя, мама.

Андрей ушёл.

— Что-то случилось? — спросила Анна. — У Вас такой сердитый вид?

— Послушай, девочка, а тебе не кажется, что ты очень хорошо устроилась?

«Не понравилась я ей, — подумала Анна. — И теперь она хочет сделать всё, чтобы я рассталась с Андреем».

— Мой сын не любит тебя.

— Любит.

— Я знаю своего сына. Поверь. Скорее всего, у него есть другая. Которая была ещё до тебя.

— Нет у него никого.

— Есть! Только тебе об этом неизвестно. Мой сын хитёр. И умеет скрывать такие вещи. Но когда-нибудь ты всё узнаешь. Да уже поздно будет. Локти кусать станешь. На стенки бросаться. Тогда и вспомнишь меня.

«Может, и в самом деле у него есть кто-то? — подумала Анна. — Ну, не может же родная мать такие гадости про сына выдумывать. А вдруг может? Нет. Не верю. Не может такого быть».

— Вы говорите ерунду. Андрей любит только меня. И я стану его женой.

— Пользуешься тем, что мой сын — честный человек, да? Только вот, что я тебе скажу, милочка. Ты, конечно, можешь заставить его жениться на себе, но ты не сможешь заставить его любить тебя всю жизнь.

— Что Вы хотите?

— Хочу, чтобы никакой свадьбы не было. Ясно тебе?

— Почему?

— И тебе не стыдно? Неужели ты сама не понимаешь?

— Нет.

В это время в квартиру позвонили. Анна пошла открывать дверь. Мария за ней.

— Вы кто? — спросила Анна, впуская в прихожую женщину с двумя чемоданами.

«Может, кто-то из родственников Андрея? — подумала Анна и посмотрела на Марию. — Скорее всего, так и есть. На неё чем-то похожа».

— Я — Анжела, — ответила женщина. — А Андрей дома? Я — к нему.

— Андрея нет. Он на работе.

— А ты, наверное, Анна? Да? Его невеста?

— Да.

— Понятно.

Анжела посмотрела на Марию.

— А ты кто? — спросила Анжела.

— Я — мама Андрея.

— Очень хорошо, — обрадовалась Анжела. — Вас обеих мне и надо. Дело в том, что мы встречаемся с Андреем уже очень давно. А теперь я жду от него ребёнка. И если бы не это обстоятельство, то я бы и не пришла. Я слышала, что Андрей хочет на тебе жениться, да?

Анжела радостно смотрела на Анну.

— Да, — ответила Анна, — только теперь…

— Теперь ты сама видишь, что здесь не всё так просто, — радостно сказала Анжела. — Я тебя понимаю. Как женщина женщину. Его женой стану я. И я буду жить в этой квартире, Анна. А не ты. А знаешь, в чём твоя ошибка?

— Ошибка? — переспросила Анна.

— В том, что ты не позаботились вовремя стать мамой. А я позаботилась. Я, как узнала, что ты не хочешь иметь детей в ближайшем будущем, сразу сообразила, что мне делать дальше.

«Вот это хватка, — с уважением подумала Мария. — Вот это я понимаю. С ней мой Андрюша не пропадёт. На меня чем-то похожа. Я такой же наглой в молодости была. Вот она точно подходит моему сыну. Тем более ребёнка ждёт. И она намного моложе Андрея».

— Анжела, а сколько Вам лет? — спросила Мария.

— Девятнадцать, — радостно ответила Анжела.

— Ну, что за прелесть! — восторженно произнесла Мария. — Не правда ли, Анна, эта девчушка прелестна?

— Да, — согласилась Анна. — Сплошное очарование.

— А я тебя предупреждала.

— Предупреждали, — согласилась Анна.

Некоторое время все молчали.

— Ну, что? — Мария решила взять инициативу в свои руки. — По-моему, всё предельно ясно. Анна уходит, а Анжелочка остаётся. Иди ко мне, моя девочка. Дай я тебя поцелую. Нам о многом надо поговорить.

Анжела и Мария обнялись.

«Жуть, — подумала Анна. — И что делать теперь? Не знаю».

— Может, всё же дождёмся Андрея? — предложила Анна. — Послушаем, что он скажет.

— Не надо никого ждать, — сказала Анжела. — Собирай свои вещи и проваливай. И не нервируй меня. Мне нельзя. Я ребёнка жду.

«Спокойно, — думала Анна. — Не спорь с ней. И не смотри в глаза. Сейчас главное уйти отсюда живой и здоровой. Ну их всех, к лешему».

Когда Андрей вернулся, он нисколько не удивился тому, что его встречали мама и Анжела.

— Можете ничего не говорить, — сказал он. — Анна мне уже позвонила.

— Она оказалась умнее, чем я думала, — сказала Мария. — Всё сразу поняла и молча ушла.

— Ну, скажи, что ты счастлив, Андрюша! — радостно закричала Анжела и бросилась на шею отцу своего будущего ребёнка.

Андрей с трудом освободился от её объятий.

— Анна дала нам час времени, — спокойно сказал он, — чтобы мы забрали отсюда все свои вещи и покинули её квартиру.

***
— Как её квартиру? — испуганно произнесла Анжела. — Ты же говорил, что успешный бизнесмен. И это квартира — твоя.

— Я говорил так, чтобы привлечь твоё к себе внимание.

— Сынок? Это правда? Эта квартира Анны?

— Квартира её, мама!

— Как её? Ты же звонил мне, говорил, что купил квартиру. И женишься. Я поэтому сразу и приехала. Получается, ты мне врал? Так, что ли?

— Ну, почему сразу врал, мама. Я же и в самом деле собирался жениться. А про квартиру… Выдумал. Хотел, чтобы твои знакомые в поселке узнали, что я квартиру в Москве купил, и позавидовали. Я ведь знал, что ты всё им расскажешь. Похвастаешься. Хотел сделать тебе приятное.

— Приятное?

— А разве тебе было неприятно хвастаться перед соседями, мама?

— Приятно, но... Что же мне теперь им сказать?

— Придумай что-нибудь, — ответил Андрей. — Ты это хорошо умеешь.
Андрей посмотрел на Анжелу.

— А ты чего рот раскрыла? Особое приглашение ждёшь?

— А вы куда сейчас?

— Мама — домой, — ответил Андрей, — я — в общежитие. А куда ты — я не знаю.

— А ты где работаешь, сынок? — спросила Мария.

— Я, мама, ещё не работаю. Ты забыла? Я учусь в институте, на последнем курсе.

© Михаил Лекс, автор рассказа (31.03.2023)
Оригинальное название рассказа: «Невзлюбила свою будущую невестку и серьёзно поговорила с сыном и с ней»
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории. Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks