Встреча в маршруте

Юрий Гаррис
ВОСПОМИНАНИЕ ЖЕНЫ-ГЕОЛОГА

Первая половина семидесятых годов прошлого века. Мне – 21 год, студентка третьего курса Свердловского горного института, производственная практика в Якутии (Чульман), должность техник-геолог…

Поисковые работы на россыпное/коренное золото. Возвращаемся из маршрута с инженером-геологом. Проб* и образцов** у каждого полный рюкзак. День клонится к вечеру, солнце садится, устали, ноги заплетаются – все-таки около пятнадцати километров преодолели по пересечённой местности, да ещё с грузом. Вокруг сопки с редкими лиственницами и кедровым стлаником по склонам, обгоревшим когда-то в результате низового пожара (самое неприятное и опасное препятствие для любого путника, одежду и обувь раздирает в клочья).

Мы с трудом спускаемся с одной из сопок, спотыкаемся, чертыхаемся. Хочется сесть, сбросить тяжеленный рюкзак, снять резиновые сапоги… Вдруг сзади слышу какие-то звуки, треск веток. Поворачиваю голову, а там стоит на задних ногах и смотрит на меня коричневый, с маленькими глазами и ушками,  медвежонок! Такой красивый, маленький и любопытный (и глупый как я). Я пошла к нему как к котенку или кутеночку, а он смотрит и ждет меня, слушая ласковые слова в свой адрес.

Внезапно! Рычание, дикий рев, треск веток и деревьев, Снизу сопки от ручья вверх ломится медведица, а мне не страшно, я продолжаю идти к медвежонку. Крик моего геолога был страшнее рыка медведицы: «Беги-беги-беги»… И мы побежали, медвежонок вниз в сторону медведицы, я с рюкзаком вверх, а параллельным курсом мой геолог Вилор с карабином в руках… Как он был испуган! (у них в геологической партии работал скальпированный и помятый медведем в прошлый полевой сезон геолог, чудом выживший).

У страха «глаза велики», поэтому какое-то время мы бежали не разбирая дороги, затем уходили по вершине сопки, а потом спустились вниз и пошли к лагерю уже в полной темноте, но на тропу к нему не попали, ушли не в ту сторону. Нас, конечно, искали, но ни криков, ни выстрелов мы не слышали. Ранним утром совершенно измученные, голодные, мы всё-таки возвратились в лагерь, правда пришли с другой стороны, откуда нас не ожидали.
В лагере накормили, высказали в наш адрес много «добрых слов», но, как говорятся – это уже другая история.

_____________________

*проба – сыпучий материал весом 50-100 г, отбираемый в руслах и на склонах ручьев и оврагов, размещаемый в холщовом мешочке, с этикеткой привязки точки отбора.
**образец – каменный материал массой 100-300,  отбитый геологическим молотком от скальной породы с этикеткой привязки точки отбора.