Что такое осетиноведение?

Магомед Мусаев 2
Что такое осетиноведение?

Как правило, осетиноведческие исследования представляют собой разновидность шарлатанства, популяризируемого на государственном уровне.

Начнём хотя бы с того, что ничего  необычного, уникального в осетинском языке нет, хотя в кавказоведение "пропихивают" именно эту мысль.

Осетинский язык - восточноиранский типа язгулемского и пр. шугнано-рушанских. Осетинский язык отличает от других иранских языков кавказская фонетика и грамматика. В нём большое количество заимствований, источником которых явл. та лексика, которая присутствует как в нахско-дагестанских, так и монгольских языках.

Мы не признаём осетин т.н. аланами по той простой причине, что если признать осетин аланами, то возникает резонный вопрос - а кто тогда такие пуштуны? Последних отличает от осетин реальная арийскость/иранскость  как в плане генетики, так и традиций, ментальности. Мы не видим ничего общего между осетинами и пуштунами, но пропагандируют исключительно осетин как некий уникальный этнос, а пуштунов - самых настоящих сарматов постоянно выставляют в роли изуверов, дикарей и религиозных фанатиков.

Нартский эпос отсутствует у индоиранских народов, зато он представлен у северокавказцев. Но даже и это ещё не всё. Сам термин "Нарты" взят из монгольских языков.

Российское осетиноведение, как и зарубежное густо замешано на невежестве и фальсификациях. По-сути -это лженаука, взращённая на противопоставлении одних кавказских народов другим.
Каких таких "сарматов" они представляют? Все реально сарматские племена ( аорсы, аланы, роксоланы, сираки, языги) считались выходцами из дахской конфедерации ДАХИСТАН. Других просто не было. Никаких носителей каких-то "скифо-аланских" племён какой-то там Кобанской культуры нет. Сев. Кавказ - не родина ни скифов, ни сарматов. Все до единого сарматские племена Сев. Кавказа - это Дахистан, т. е. низовья реки Яик (Урал) и прилегающие территории. К чему все эти инсинуации вокруг аланской темы? Аутентичные сарматы - ПАШТУН/ПАХТУН -ХВА (Пуштунистан) и горные таджики. А Осетия- Алания это что-то вроде сувенирной продукции. Офранцуженных русских царской России с гораздо большим на том основании можно считать настоящими французами, чем осетин реальными аланами. Это что-то вроде турецких "манавов",т.е. потомков местного полиэтничного византийского населения, говорящего на анатолийском-туркменском, который принято называть "турецким языком" или даже гагаузов -отюреченных в языковом плане потомков славяноязычного объединения болгар. У любого гагауза "нетуркменскость" прёт изо всех щелей. Это и выговор и менталитет и манера поведения. Разница лишь в том, что гагаузы признают то, что они в реальности не турки (туркмены). Да,многие из них  проявляют интерес и симпатии к туркам и турецкому языку, но сами далеко не турки. И это заметно сразу, так сказать, невооружённым взглядом.

Турецкие же националисты, в привычной для себя манере, не скупятся на "лепку" из совершенно не-турок каких-то "древних гёк-огузов" и даже "выходцев из Сибири". Затем, путая всё на свете и так и не обнаружих их "древние тюркские корни", начинают уверять в том, что они, оказывается, -"карапапахи", что тоже - неправда.

У гагаузов нет тюркского прошлого. Они не "турки-христиане", а - вообще не турки.

У осетин - генетика не характерная для сарматских племён, они реально не способны себя возвести к дахской конфедерации, имеют произношение характерное для местных кавказоязычных народов и при всём этом зачем-то ссылаются на осетинскую версию Нартского эпоса, который в свою очередь вовсе не иранский, так как совершенно отсутствует у ираноязычных народов.

Ничего ущербного однако в этом нет, по крайней мере мы не видим в этом факте ничего унизительного, недостойного. Это вполне распространённое в мире явление. Единственно, что нас раздражает, это когда  пытаются "впаривать липу", да ещё в государственных масштабах.

Академик Абаев пишет о "предках осетин -аланах", что они, дескать, жили на берегу моря (Понта Эвксинского), а не в горах, это лишь впоследствии, в результате наеблагоприято сложившихся событий аланы оказались в горах. Хорошо, предки осетин -это аланы и они проживали у Чёрного моря, а как выглядит слово "море" в осетинском? "Тенгиз". Ни у одного ираноязычного этноса "море" не принадлежит к тюркским заимствованиям. Дапее, опять обращение к "Нартскому эпосу" как к доказательной базе, там ,дескать, много указаний на "море"! Повторяем, Нартский эпос изначально не рождён в иранской среде и тюркское обозначение моря - никакое не доказательство! Да и гидром "Дон" с которым "осетинисты" носятся как с писанной торбой тоже не ахти какой аргумент! "Дон" в ауарском "яма, впадина", тот же самый dong представлен в китайском, ср. также дагур. ДУН "дыра, отверстие", "корчага для ловли мелкой рыбы". Сами же осетиноведы пишут, что осетинское "дон"- "ущелье", что же касается  осетинского гидронима УРС-ДОН, то здесь тоже нет монополии на осетинское прочтение (от aurusa "белый"), так как в чеченском УРС "нож" и эта основа со значением "острый" принадлежит к общей для монгольских и нахско-дагестанских языков лексике.

Какие бы очередные нарциссические сказки ни придумали осетины, Москва ко всей этой вымученной мишуре относится более чем благосклонно. В 1941 г., когда Германия стояла ещё далеко от Кавказа, сталинский режим объявил абсолютно все северокавказские народы, исповедующие ислам, а также калмыков - "бандитами" и "дезертирами", только овсов не оказалось в этом списке. Да и в наши дни, когда по указке свыше такие мусульманские республики как Ингушетия и Дагъестан то и дело терзают территориальными претензиями, то Осетии подобные явления обходят стороной. К ним не назначают руководителей со стороны, которые даже не гарантируют территориальной целостности республики, как это можно видеть на примере Дагъестана. Всё самое гадкое, самое гнусное на Сев. Кавказе почти всегда сваливается на головы мусульманских республик, но вовсе не Осетию.

Правда, нельзя сказать что в осетинах нет вообще ничего иранского,кроме восточноиранской речи. Есть, но  на уровне, примерно, всех остальных северокавказцев.