О христианском учении 18. Родиться свыше

Лина Соловьева
            Иисус учит, что для того, чтобы увидеть царство Божье, нужно родиться свыше -  от воды и Духа; рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Иоанна 3:1-7).
            Мы знаем, что вода - символ очищения от греха через покаяние. Родиться от воды - предстать перед Богом обновленным, безгрешным. 
           Прощение греха Богом, согласно Ветхому Завету, можно получить через искупление греха. Иисус платит за общий грех верующих Своей безвинной плотью, проливая Свою кровь, тем самым выполняет закон Ветхого Завета о жертвоприношении за грех и являет Собой искупительную жертву за всех (1Петра  2:24,25). Верующий в Иисуса, каясь,  получает прощение от Бога без пролития дополнительной крови в искупление своего греха.   
            Выполнение  закона искупления необходимо, чтобы   верующие могли быть прощены и очищены. Очищение необходимо,  чтобы ученики Иисуса  имели возможность через веру в Иисуса наполняться Святым Духом.
            Покаяние - признание своих ошибок перед Богом принятие решения больше не грешить.  Избавиться от греха и укротить свою грешную плоть подразумевает  сораспять своё греховное душевное тело вместе  с безвинной плотью Иисуса, «отправить» его на крест,   и принять Святого Духа.
            Родиться свыше -  совоскреснуть  духом  с Иисусом в Святом Духе (Новый Завет, К Римлянам 6:4-9).
            Почему недостаточно только  покаяться и пролить кровь во искупление греха, как это делалось в Ветхом Завете?  Потому что такое очищение не означает безусловную победу над грехом в перспективе: грех может возвращаться в «чистый дом» и умножаться пуще прежнего (Матфея 12, 43-45). Но если каяться и принимать Иисуса, следуя Его учению, видя перед собой Его образ, то Святой Дух, наполняет верующего, избавляет от искушений   и защищает его от темных сил. 
            В Ветхом Завете повествуется (Числа: 21:6-9) о том, как Бог научил Моисея, как спасти от укусов змей тех, кто покаялся перед Богом (перед этим евреи были  наказаны  за свои грехи перед Богом нашествием змей). Бог велел Моисею сделать медную змею и прикрепить ее к шесту, чтобы всякий, ужаленный змеями, взглянув на нее, таким образом исцелялся. Теперь же  Иисус уподобляет Свое вознесение на небо образу вознесенной  Моисеем змеи, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоанна 3: 14-15).
           Также Иисус называет Себя виноградной лозой, а учеников ветвями этой лозы. Он учит: «…кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоанна 15: 1-6).
           Незадолго до ухода Иисус говорит: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна 7: 37-39).
           Страдания, которые испытывают верующие при  распятии собственного душевного тела, могут быть уподоблены их скорби во время ухода Иисуса. Иисус сравнивает эту скорбь со страданиями женщины, которая терпит боль при родах (Иоанна 16: 21-22): « Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль: но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Такую же радость испытывает верующий в связи с личным рождением свыше, после распятия своего личного греховного душевного тела и принятия Святого Духа. 
           Иисус говорил, что кто хочет душу свою сберечь, тот погубит её, но кто погубит свою душу во имя Иисуса, тот сбережет её (Марка 8:34-36). В Ветхом Завете Бог учит, что душа человека в крови его ( Левит 17:14). Умерщвление собственных страстей  с помощью Святого Духа -  причастность к искуплению кровью Иисуса  через  «пролитие» своей души, отделение обновленного духа от грешной души: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа…» (Новый Завет, Послание к евреям, 4:12). 
           Иисус учит, что всякий, делающий грех, является рабом греха и что грешащие делают то, что видели у своего отца - дьявола, который  - лжец и отец лжи. Иисус же делает то, что видел у Своего Отца. Но  те, кто не слушает Его, и хотят исполнять  похоти дьявола, человекоубийцы,  являются его рабами и поэтому не могут слышать Иисуса(Иоанна 8: 34-44).
           Мы понимаем, что речь идёт о духе дьявола. Когда Иисус говорит «Сыны Божьи», подразумевает принятие верующими  Святого Духа. Тогда сыны дьявола - это принявшие  его дух, наполнившиеся им и растущие в нем, предпочитая  праведности грех. Они  не только являются жертвами духовного врага, но и сами, по своему выбору став его орудием,  причастны к его планам и  преступлениям, а значит, и к  преумножению греха. Становится понятным, что кто Учитель (учитель), тот и Отец (отец) духа. Об  обреченности детей дьявола Иисус говорит: «… Если не уверуете, что это Я, то умрете в грехах ваших»  (Иоанна 8:24).
           Таким образом, отказаться от греха во имя Иисуса - спасти свою душу, остаться с грехом - погубить ее. Нести «крест свой» - путь  сораспятия с Иисусом и совоскресения с Ним к новой жизни - приобщение к той  радости в духе, которую никто не отнимет - радости рождения свыше. 
           Иисус призывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго мое на себя и научитесь у Меня… ибо иго Мое благо, и бремя Моё легко" (Матфея 1128-30). Это путь рождения и роста в человеческом теле Божьего Духа - путь уподобления Иисусу.
           Тем же, кто принял Иисуса, верующим во имя Иисуса, Он дал власть быть детьми Божиими, которые не от плоти, а от Бога родились  (Иоанна 1:12-13).


           «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас…» (1Петра 1:3-4).