Ферма 151

Василий Овчинников
15.12.23.   Пятница.  14-00.  С утра на ферме.
 
Вчера (14.12.23.   Четверг.)  Слушал прессконференцию В.В. Путина «Итоги года».
Один из вопросов «Цены на яйца». Немного поумничав, Путин признал: «Про***ли». Совсем так же, как не так давно с сахаром.   Ничего страшного. Белоруссия, Азербайджан и Турция нам с яйцами помогут. Но, думаю, цены уже не упадут.
Про образование наконец-то заговорили правильно: «Войны выигрывают учителя и священники» - Бисмарк.  Учебник истории для России. -   До сих пор по стране гуляет куча соросовских учебников. Так что, единый учебник истории России нужен.
Шоу длилось четыре с лишним часа.  Не скучно, но, в целом, ничего особо нового.

Слушаю передачу Екатерины Стриженовой. Разговор с потомком канцлера Бисмарка. Умный мужик.  Но сей час у власти в Германии, да и не только в Германии совсем не те.

16.12.23.  Суббота.   12-00.    Лёгкий минус. Тихо.  Москву опять рекордно засыпало снегом. У нас пока умеренно.

14-00. Заехали Палыч и Оля на «Рам-баране». Завели трактор, почистили дорогу. Отъехали.  Лена у Бабушки.

14-30.   На первом канале повторяют фильм про Леонида Быкова «Арфы нет. Возьмите бубен.»  Неожиданно. Смотрю.  «Максим Перепелица». «На семи ветрах».  «Алёшкина любовь». «Зайчик». «В бой идут одни старики».  «Аты-баты шли солдаты», и второй инфаркт на съёмках. – Картина как бы не получилась. «Стариков» повторить не удалось.  «Люди с содранной кожей…» - Быков из таких.   «Счастье Анны» с Валентиной Теличкиной.  Неприятности со службой десантника сына Леся. – У отца третий инфаркт.   За четыре месяца до конца: «Ребята! Пора избавляться от машины.» -  И автокатастрофа.   Несчастный случай. На жизнь Актёра и Режиссёра никто не покушался. Но, так уж получается, что каждый САМ пишет и ставит точку в своей биографии.  Сорок пять лет прошло.  Фильм «В бой идут одни старики» остаётся нашей классикой.
 
Моя супруга, дай ей Бог здоровья, и трое детей после злополучной аварии на "Кирпичах", когда Бог миловал, оставив меня в живых и даже не инвалидом, в «новой жизни» просто не допустили меня к рулю. Я особо и не протестовал. Папу до сих пор возят. Теперь уже и старший внук Миша.

15-45.   Падает снег.  На первом канале Кубок первого канала ТВ. Россия-Белоруссия.  Я не болельщик, но почему бы между делом не посмотреть.
 
18-30.   Юрию Николаеву 75 лет.  «Утренняя почта» и «В субботу вечером».  Однако, речь слегка замедленная, затруднённая, как бы после инсульта.

Роман Костомаров. Олимпийский чемпион в 29 лет (В паре с Татьяной Навкой). Сахарный диабет.  В 46 лет осложнение после пневмонии.  Гангрена и ампутация. Итого: еле выкарабкался, но, ни рук, ни ног. Юлия Началова в такой же ситуации отказалась от операции, в итоге её не стало. Жена Оксана Домнина рядом с Романом. И дети. И жизнь продолжается.
Как правильно сказала Мария Захарова, Человек-миссия (не мессия, но миссия), Человек-пример: «Никогда не сдавайся!»  Чтобы с тобой ни случилось, тебе есть, для кого и ради чего жить.

«Тебе-то хорошо… У тебя всё есть!» - Это я про себя, «любимого». Мне, в сущности, очень повезло. Основательно споткнулся рано, на самом взлёте спортивной карьеры. (Ссылка) И после этого как бы враз научился о многом задумываться.  Хотя, как  одно время говорила мама, светлая ей память: «У тебя всё не как у  людей…» - Но, быть может, тем и интересно. Как бы то ни было, жизнь продолжается, и ещё «Так многое надо успеть!»

17.12.23.  Воскресенье.   05-30.    Пора собираться, глянуть, что там "за бортом".
07-40.   «За бортом» оттепель. Сверху то ли снег, то ли уже дождь и лёгкий туман «снегожор». Если такая погода надолго, то вместо снега скоро будет мокрая «чача».  Пробежали стандартный круг. На станции уточнили расписание. Назад бежим по верхней дороге. Как раз «Ласточка» на Питер, проходит без остановки.  На переезде красный мигает. Со стороны станции огни поезда. Это уже Лужский на Псков. Такая же «Ласточка», только покороче.   Приостановился, глянул, три пустых вагона.
09-00.   Светает. И задувает.   Оля позвонила, поздравила с «весной». Лена ночевала у Бабушки в деревне.

12-00.   Закончил читать:  «МАНФРЕД. Драматическая поэма. Перевод И. Бунина».  -  Классик перевёл классика. Английским не владею. Но, думаю, наш не подкачал. Впечатление сильное. Особенно, если принимать во внимание, что все вещи в томе избранного написаны в пять последних лет жизни Байрона.  Теперь во многом понятно, как  он дошёл «до жизни такой» и почему он так рано с ней распрощался.
Интересно. Любую вещь Байрона пробуешь начать читать с наскока – не получается. Бросаешь. А при соответствующем неспешном настрое въедешь, и уже не оторваться, катит, как по рельсам. И уже не в первый раз вспоминаешь Ахматову: «О чём бы писатель ни говорил, в конечном счёте он говорит о себе…» - Если, конечно, он настоящий ПИСАТЕЛЬ.

18-30.   День РВСН.  В десятом классе собирался в Саратовское ракетно-артиллерийское училище.  Не получилось. В военкомате забраковали, направление не дали. (Странно. Маролослым одноклассникам Пете Свариню и Боре Герману направление дали. Поехали, поступили.)  Через пару лет, когда выровнялся, учился на втором курсе вечернего политеха и стал кандидатом в мастера спорта, в том же военкомате предлагали даже какую-то академию. Но, отказался.  - «Дорога ложка к обеду».

18.12.23.  Понедельник.   Вчера к вечеру ясное небо, растущая луна, юпитер и подморозило. А сегодня снова квасит. Снег продолжает таять.

Оля вечером позвонила.  Предупредила, чтобы был готов к «удалённой сдаче вахты». Подъезд к ферме  расквашен, можно и сесть. Потом хлопот не оберёшься.