Беседы с Психологом на Равных-ч 1

Вера Верина 3
                Кажется это сказал Тургенев,но может не Тургенев, знаменитый и талантливый писатель это был. Сказал он так
"Я бы отдал свлой талант за то,чтобы на свете был человек,которого бы волновала выпил ли я сегодня чаю"
Эти слова я помню со школьной скамьи. Тогда они меня удивили...

НЕЙТРАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ДУХА (слова взрослого аутиста)

Сохраняйте нейтральное расположение духа. Не выражайте эмоций и волнения. Не нужно делать из себя родителя или учителя. Будьте просто для него другом.


И в этом наверное и заключается особенность высокофункционального аутизма - легкого аутизма. Ты как бы не чувствуешь реальность, ты не понимаешь что можно, а что нельзя, не знаешь границ. Правила для тебя не существуют. Ты всегда забиваешь на них. А в итоге, когда высокопоставленный человек начинает предъявлять тебе за несоблюдение правил, ты начинаешь выискивать в них абсурд и слабые места и предъявляешь это тому человеку. А он лишь глупо улыбается, в душе с тобой соглашаясь.

. То есть он делает так как положено в этой системе. Вопреки здравому смыслу. Меня это больше всего поражает в норматипичном обществе. Люди понимают, что это абсурд, но всё равно продолжают ему потакать. Я уже наверно  никогда не смогу побороть эти ветряные мельницы

(Когда я что-то пытаюсь делать обычная реакция типичного человека удивление
"Зачем бороться с ветряными мельницами?" Самые ярые защитники существующей реальности-это психологи, потому как их задача всех пож эту реальность подгонять)

И при этом нужно смотреть в душу. Психиатрия, где “психо” означает душа. Психиатры должны уметь заглядывать в душу человеку, а на деле они способны лишь назначить вам галоперидол. А сами при этом сидят в своём кабинетике и ждут, когда у них закончится рабочий день. Это правда.

Точно также и в случае с Аутизмом. Терять нечего. Поэтому единственный правильный путь - это делать то, чего вы никогда не делали. Помните, что ваши дети лишь гости на этой планете и основная задача здесь состоит в том, чтобы дать им попробовать эту Землю на вкус. Многие отмечают, что дети постоянно всё тянут себе в рот. И это как раз и есть следствие того, что Аутичные дети всё хотят попробовать на вкус. Они ощущают, что таким образом они лучше смогут понять, как всё устроено и как оно работает.

Аутисты, особенно мальчики, смотрят вовнутрь, в суть, за кулисы. Поэтому, знаете, бывает покажешь ребёнку какую-нибудь красивую штуку, а он сразу лезет её разбирать или просто смотрит, будто бы, пытаясь понять, как устроен её механизм. То есть поверхность его не интересует - его интересует то, что там внутри.
Нужно просто быть честным, открытым, не бояться ничего нового и готовым ко всему человеком.

БОЛЬШАЯ УДАЧА!
--------------
Редко,но удаётся побеседовать с психологом на равных. Обычно у них пьдесталомания,взгляд сверху,с высоты своих знаний или время проведенного за учебой,  который легко и просто может обесценить прожитый человеком жизненный опыт. Я клиент супер противный,но иногда мне сильно везет. Огромная благодарность психологу Ноздруновой Елене Николаевне за эту беседу!!!

ДОВЕРИЕ и НЕДОВЕРИЕ

-А как вы оцениваете в себе момент общего доверия и недоверия. Имеет ли место быть недоверие к людям как черта характера.
-Это не черта характера-это жизненный опыт
- Или по обстоятельствам: знаете - доверяете, не знаете - нет.
-Раньше доверяла людям...пока что-то не случиться. Сейчас не доверяю никому
-Я в ваших словах услышала некоторое разочарование. это так для вас или по-другому?
- Разочарование по поводу того что людям нельзя доверять?...ну конечно-это неприятное событие...но я нахожу пути жить без этого...наверно это даже лучше...
- А что всё-таки для вас значит не доверяете, какие тут конкретные моменты для вас важны, эмоции, мысли?
-Тут так. В бытность моей "советской жизни" мы это много обсуждали. Что лучше-"доверять и потом расстраиваться" или "сначала не доверять-потом радоваться". Я долго была на первом варианте...теперь на втором
-И это как-то поменяло ваше поведение и отношение вообще к людям?
-Это дало мне свободу...это дало мне меньше негативных эмоций. Теперь мне не надо изучать людей и анализировать их поступки. Вам наверное это будет неприятно читать..но люди как-то смешались в одну массу, с которой просто надо иметь дело. Интерес у меня к идеям и какие идеи люди демонстрируют Как-то так.
ОБЩЕНИЕ на ФОРУМЕ
-Ещё я хочу вас спросить про общение в интернете, например, здесь на форуме. Как вам оно вам вообще, есть ли трудности, непонимание и т.д.?
-Здесь на форуме я общалась очень интенсивно несколько месяцев-это был очень странный и неприятный опыт. Люди показывали много непонятной мне ненависти и злости......но это было полезно. Я вообще ценю всякий опыт и из него что-нибудь извлекаю. Трудностей в общении много поэтому я к нему и не стремлюсь. Общение ради общения мне не интересно и не нужно. Мне самой тоже отлично. Просто вдвоем можно много сделать и сделать то, что один не сделаешь. В группе я общаться не могу. Только с одним человеком.
-А вы с ними как-то пытались конфликтовать или выяснять что-то или, например, примириться или сразу уходили из диалога или как-то ещё?
-Они со мной конфликтовали, потому что им не нравится как я живу СВОЮ жизнь и рассуждаю и т д....т.е им не нравилась моя позиция. Я пыталась со всеми выяснять...пыталась понять что ими движет,.... почему они так себя ведут..пыталась понять их позицию...Теперь не интересно.....
-А не интересно почему, вас это не задевает, вы поняли почему они так себя вели? А какие тогда были у вас эмоции?  Это было на консультациях или в общих форумах?
-Я не очень поняла почему они себя так вели....но думаю что они защищали какие-то свои собственные ценности...на которые я наступала. Эмоций было много и разных
-Это было на консультациях или в общих форумах?.
-Я же не зная вступила в самую "горячую" тему. ДочкиМатери-да еще со стороны Ужасных Матерей...так что всё логично
“Вам наверное это будет неприятно читать..но люди как-то смешались в одну массу с которой просто надо иметь дело”
-Да, уж) Не то что неприятно, скорее кажется как-то очень одиноко или нет?
-Интерес у меня к идеям и какие идеи люди демонстрируют....ну как-то так.
--нет.....одиноко может быть и среди людей....потому что имеешь какие-то ожидания а получаешь боль и расстройство.....а так нет......никаких ожиданий -никаких разочарований......полная свобода. Кроме отношений с людьми на свете столько всего интересного и прекрасного . И потом у меня есть клиенты. Они всегда только радуют
-А раньше к чему? А можете про идеи привести какой-то пример?
-Раньше сами люди были интересны. Пример? Ну например я долго была "путинисткой" потому что думала "Путин за народ"...Сейчас поняла что ошиблась (а сам Путин как человек мне совсем не интересен). -Или на работе-меня интересует сотрудник- заботиться о клиенте или о чем-то другом.....а сам по себе он мне не интересен. Раньше было по другому
-Я вас поняла. Вы пишите то в чём проблем не ощущаете, а где они сейчас есть, что вызывает больше всего вопросов? Помню вы писали
«Тут я могу присоединиться к детям.(низкая выносливость общения с миром)..но опять же есть отдельные личности общение с которыми происходит по другому....или отдельные ситуации. Фиксация на негативности-да. Страхов я не формирую, но мне их всегда приписывают.»
-А всё-таки не имело ли место более острое болезненное восприятия того, что случилось?
-Вот раньше было болезненное восприятие ТОГО что случилось...а сейчас оно сходит на нет. Если контакт с человеком влияет на мои дела я реагирую...остро...но как только разрешаю свои дела, всё уходит...сам болезненный контакт уходит прочь безболезненно. Это всё получилось естественно.....Я подозреваю что большое влияние оказало именно пребывание на этом форуме.....было очень много общения и в основном негативное...поэтому просто нейтральное уже воспринималось как позитивное
-ыло очень интенсивное общение и оно мне кажется всё изменило. Недавно случился очень негативный контакт (в жизненной ситуации) и даже с последствиями ...которые длятся до сих пор ....а мне всё равно...я теперь только наблюдаю как бы со стороны...ну и ну!...ну надо же!...и всё!!!....Я этому очень рада.....не будет плохого отношения к людям.....и не надо анализировать ничего....как есть так и есть....не сердиться же на погоду, которая внезапно изменилась или случился вдруг ураган....
Вот ещё попалось на форуме-хорошее описание
" Люди по-прежнему встречаются неприятные, но.. они как будто проходят сквозь меня, не задерживаясь во мне на 2-3 дня, как раньше. пропадают в ту же минуту, что и появляются. Осмелюсь предположить, что вы желаете именно такого-чтобы их не было. Физически они присутствовать будут, но в вашем мире их НЕ будет. я работала с двумя психотерапевтами, мне помогло ..как это выразиться.. как будто наушники надеть и перестать слышать неприятное. В отношении этой грязи я нахожусь как будто в постоянном трансе. и они не проходят внутрь. Как будто за стеклом шевелятся губы, размахивают руками, я киваю, даю минимально необходимый для безопасности моего мира отклик (ага.. нет, извините... да , до свидания..) либо легкий кивок, мотание головой, и ухожу дальше, пропадаю из их поля зрения в доли минуты. А раньше было ощущение, будто я под прицелом. Постоянно. И действительно это выматывало и злил бесконечный круг этой вынужденной защиты. Оказалось можно просто сделать шаг в сторону от прицела и.. пропасть - это изменение состояния внутри, какое-то выстраивание стены, изменение состояния сознания"
-Ну в общем где-то так. оно есть-враньё, лицемерие, манипулирование и так далее.....но внутрь не идет, а скатывается как я гуся вода.....А ну да я себе где-то (в какой-то консультации) сделала Гусиный Костюмчик...карманы наружу...для вранья для лицемерия.....и сейчас вырабатываю методы чтобы жизнь моя ни от кого не зависела и костюмчик был покрепче.
Вот если кто-то делает какую-то бяку-то сразу думаю -как бы это на пользу пустить. Недавно книгу отдала в издательство и там сделали ужасную обложку, измотав все нервы...но я из-за этого кучу новых идей напридумывала.....т е надо Гусиный Костюмчик улучшать в функционировании
-Это действительно хорошо и это то, что называется конструктивный подход. Когда мы не сидим и льём слёзы, а думаем, как эта ситуация может продвинуть нас вперед.
- Да и ещё-это потому что я ДУМАЮ а не ЧУВСТВУЮ как мне настаивали здесь "дай мне чувства...не мысли" На чувствах далеко не уедешь. Чувства хорошо чувствовать когда это приятные чувства-хорошая ситуация , а если ситуация дрянная-то только мысли помогают из неё вылезти...чувства только затягивают вовнутрь. У меня похоже мысли управляют чувствами

МИР НЕ ГРЯЗЬ

-Вы знаете в приведённом отрывке, этот момент меня насторожил «В отношении этой грязи» Это ведь очень искаженное представление о действительности. Мир не грязь, он прекрасен, в нём много действительного хорошего, но есть и боль и страдание и горе, но не грязь. Да, есть крайние проявления человеческой жестокости, но это лишь часть этого мира, не большая. Мир не грязь,
-Да правильно-это я взяла из темы "про грязь" Я это слово редко употребляю-но ведь "люди друг друга поливают грязью" или "пытаются запачкать" и это существует в действительности...хотя можно называть это по-другому-политкорректно как-нибудь
-Но есть и боль и страдание и горе, но не грязь.
-А как вы называете тот факт когда один человек распространяет ложные негативные и порочащие т. д. сведения про другого ради собственной выгоды?
-Это плохой человек. Но ведь жизнь это не вырванная ситуация, всегда есть контекст. И в реальности получается, что или такие случаи крайне редки или имеет место определенное поведение того человека, про которого распространяют.  А почему вы спросили, у вас так было?
-Вот поделюсь своим опытом. У меня так было всего раз в жизни. Человек был психический больной, но, правда, болел на тот момент год. Это было в профессиональном психологическом коллективе, но только люди хорошо за 30 смогли это понять, а другие приняли за "чистую монету" и не просто обиделись, для двоих это стало серьезной психологической травмой. Один не стал с этим разбираться, другой стал и ему понадобилось не очень маленькое количество часов терапии чтобы понять, что это была не грязь, не подлость и предательство, а всего лишь его клиент. С одной стороны редкий случай, а с другой показательный для нашего с вами мира, я имею ввиду там, где работают с людьми с нарушениями.  -И в реальности получается, что или такие случаи крайне редки или имеет место определенное поведение того человека, про которого распространяют.
-Я позволю себе не согласиться. Это такая же реальность жизни как и всякая другая. -Это вокруг существует и происходит по разным причинам. -То есть вы утверждаете что ни предательства но подлостей в мире не существует а это только проекция самого человека который так видит вещи. Ну хорошо -пусть так и будет
-Существует. Предательства сплошь рядом. Каждый человек предавал. А вот подлость, тоже есть, конечно, но по моему опыту и человека и психолога, вещь более редкая.
- вы так уверенно пишите. Но разве лучшее понимание не начинается с сомнения?
- В чем сомнения? Если ли подлость и предательство или нет?
-Сомнение в своем восприятие себя и других людей.  Для себя я считаю это обязательной частью жизни. Если я перестану подвергать свои мысли проверке реальностью, то и жизнь уже не жизнь. Это, конечно, мой выбор, я это пишу, чтобы вы понимали, что свои взгляды я истиной не считаю, но сейчас они соответствуют моему опыту.
-Подлость более редкая чем предательство?
-Да. Я под предательством понимаю сам факт предательства, а осознавал ли это человек или нет, дело другое. А вот подлость, тоже может быть неосознанной, но сильно реже. Я понимаю подлость, как достаточно сознательное и целенаправленное действие. А это предполагает в меру хорошую осознанность, иначе не будет цели. Но в основном люди плохо осознают и себя и то что они делают. Кроме отдельных областей денег и власти. Вот как-то так, примерно, хотя вопрос не простой, требует раздумий. Вообще мотивы действия людей, требуют раздумий.

НУЖНО ЛИ ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ?

-Лично я больше не заморачиваюсь на это. А зачем? Тут такое дело . Вот пробыв на этом форуме я хорошо увидела что никого особенно не волнует что происходит на самом деле. Люди просто так высказывают о другом своё мнение. Сомнений у них не возникает и они на своем мнениии настаивают
- Но вот такое поведение глупое, непрофессиональное, не образованное
-Часто случается, что если я говорю что-то о себе, не о них..я слышу "не говори глупостей". ...но ведь они же даже ничего не знают,что именно я хочу сказать. Они судят по себе...Это реальность.
- Да, реальность, согласна полностью. Дураков или плохих психологов полно. Но дальше я вас не совсем поняла, что вы хотели сказать.
-Зачем пытаться понимать поведение или отношение других людей? совсем это не нужно оказывается и только жить мешает.
- Наверное, мы под пониманием разные вещи имеем ввиду. Ну, будем дальше обсуждать.
-Так зачем на что-то заморачиваться вообще. Человек по большей мере существует в фантазиях других людей или проекциях........ну и пусть
-Согласна про других людей. Пусть их выбор, их жизнь.
-Зачем пытаться понимать поведение или отношение других людей? -Несколько моментов.
- Чтобы это поведение нам не вредило;
- Чтобы управлять им, если оно действительно может быть опасным, например, тот пример про распространение ложной информации. Эффективно, быстро и легко пресекать такое поведение.
- Чтобы помогать людям. Потому что вот лично я запутавшемуся человеку готова помогать, а вот подлецу - нет. И мне очень важно в таком случае это отличать. Например, так.
- Но в основном люди плохо осознают и себя и то что они делают.
-Это правда и обобщение идет в основном на бессознательном уровне...поэтому когда просишь людей прояснить или обосновать их же собственные слова или утверждения-они обижаются и сердятся
-Да, часто. Что, кстати, говорит о распространенности пограничных черт.
-По всему этому я выбрала сократить до минимума и общение и контакты.....Нужно понимать кого-то кто и сам себя не понимает...слишком сложно. Или придавать значение словам,зная что человек говорит что-то ,даже не осознавая что он говорит
- Я вот выбрала для себя профессиональную позицию. Я людей воспринимаю в основном как клиентов. Только важно это не упрощать. Тут есть и уважение, и даже дружба, но и понимание тоже. Мне кажется понимать не очень сложно, но возможно, как я уже писала я, наверное, что-то своё подразумеваю под пониманием. Я подумаю и попытаюсь написать, что значит для меня понимать, наверное, действительно из области взаимодействия с клиентами, но я ещё буду думать. А вы клиентов понимаете, и как вы вообще воспринимаете взаимодействие с ними, что оно для вас, какие-то аспекты? Сегодня мы с вами так хорошо пообщались, и искренне и активно, даже поспорили. До завтра
-Ну в общем-то я делаю то же самое. Когда я стала относиться к людям также как к клиентам-дела пошли намного лучше
“я, наверное, что-то своё подразумеваю под пониманием”
У меня как раз возник такой вопрос. Частенько приходиться выяснять, что человек имеет в виду под тем или иным словом (что к сожаление обычно воспринимается раздражающе), чтобы его понять.Так как для меня главный источник информации (кроме поступков) -это слова человека то я на них и реагирую. Один мой начальник с которым мы общались онлайн так и сказал
" Не надо концентрироваться на моих словах!" ....а на чем надо???...он не ответил.....но я потом догадалась что он наверно имел в виду -на самой ситуации-типа "Я начальник-ты дурак"...т е на "политике"...Или "говорю одно-думаю о другом-имею в виду третье (это объяснение из книг по аутизму) И это мне помогло...теперь я на словах не заморачиваюсь тоже…Это сделало общение совсем не интересным...получается вообще...общение ради самого общения...у меня есть парочка таких контактов...они говорят что-то своё-а я что-то своё-обмен энергиями!
“А вы клиентов понимаете, и как вы вообще воспринимаете взаимодействие с ними, что оно для вас, какие-то аспекты?”
-Клиентов я изучаю "по долгу службы" и с определенной ясной целью «помочь» и естественно они не против и всё идет ОК . Кроме начальников и многих сотрудников, которые считают, что глупо изучать клиентов так как у них "химический дисбалансе”...и этим объясняется всё ,что они говорят и делают  вообще...Но в поведении клиентов есть логика и мне интересно ее изучать,чтобы понять и попробовать изменить ...Только теперь я этим не делюсь ни с кем. Клиентам же очень нравиться видимо что кто-то их понимает...можно искать и находить компромиссы и вообще развивать отношения..и менять их поведение.
-Это хорошо. Я за и согласна
-С обычными людьми это не получается...потому что они думают, что все знают......как-то так и вопросы на прояснения их раздражают
Для меня понимать человека это понимать мотивацию или намерения его слов и поступков-почему он делает или говорит что-то. Раньше у меня это хорошо получалось. Я даже создавала специальные ситуации посмотреть как человек прореагирует..в той или иной ситуации..чтобы проверить правильно ли я человека понимаю....но это больше не работает и изучаю я сейчас только клиентов...чтобы им помогать получше
Вот ещё так. Если раньше я изучала человека потому что было интересен сам человек, то теперь я всё еще автоматически (где-то там) собираю информацию, но только с целью избежать проблемы для себя. Те есть если я чувствую, что что-то не то-человек обманывает, манипулирует..или что-то ещё не очень приятное, я просто стараюсь вынырнуть из ситуации (на свободу) каким-нибудь легким поверхностным путем желательно без последствий
-Согласна с вами. И это нормальный подход, конструктивный. А нередко люди застревают в таких ситуация или сами не знают почему или с какими-то идеями, типа, объяснить, чтобы он понял и т.д.
-Вот приведу пример. Должны были встретиться с товарищем. Мне это было важно и я под этот день подстроилась. Потом он мне пишет, что начинает заболевать простудой и встречу нужно перенести...НО..при этом пишет как ему хочется послушать о моём путешествии....Теперь внимание...я могла бы "вывести его на чистую воду", сказав что при начинающейся простуде такая встреча с обменом впечатлениями вполне возможна и посмотреть на реакцию......п.ч послушать мои рассказы-это не главная цель встречи...и было б интересно понаблюдать п.ч.  я думаю, что реальная причина смены планов -это возможность заработать-работа подвернулась-нельзя упустить-а это надо умолчать и свалить на болезнь....но так как человек этот нужен мне....то "моя бухгалтерия" высчитывает что выгоднее "спустить на тормозах"....отшутиться
Вот такие "бухгалтерские" отношения к увеличению контактов не располагают. Поэтому держу в имеющихся отношениях балансе-стараясь минимизировать вред, чтобы не был больше, чем польза
-То есть, у него была внеочередная работа? А почему он прямо об этом не сказал?
-Говорить правду было нельзя в данном случае
-Я как-то не совсем поняла. В смысле всё по плану? А почему нельзя?
- Нельзя-потому что ну у нас встреча...романтическая -а человек её откладывает, чтобы заработать деньги....ну.... понимаете.....не есть хорошо это...женщина может и обидеться....ну неважно....
- Поняла вас. Да, соглашусь, неприятный момент и он требует тонкости или как вы написали "бухгалтерии". Я сама стараюсь профилактировать такие вещи и иногда получается, что этого нужно делать много и часто, вот и получается немного, как с клиентом. (А под профилактикой я понимаю например такое. Например, так между делом сказать, что если нужно работать, то я всё понимаю, только нормально об этом знать заранее. Иногда, просто прямо говорю, но не о прошлом, а просто о возможном - знаешь бывает, что и описываю ситуацию. Поэтому если будет вот так, то лучше сделать так то и так то. )
-Я "бухгалтерию" полностью закрыла....вместе с желанием полноценного общения с "нормальными людьми" Оставила только поверхностное. Изучаю глубоко только клиентов-это -приятно, не больно и не вредно и всем на пользу. Вообще мне кажется что настоящие глубокие отношения могут быть только в особых условиях.....а в обычной жизни...ну очень большая редкость...поэтому чем быстрее перейти на поверхностные-тем лучше

ОСОЗНАННОСТЬ и ПОСТУПКИ

-Вот вспомнилось что вы писали что предательство обычно явление неосознанное,  а подлость осознанное. Вот определения....вообще трудно даже разделить. Вроде как предательство это подлая вещь, но подлость -это не всегда предательство.
Преда;тельство — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо.
Подлость — в современном значении — низость в нравственном отношении, бесчестность, грязный поступок в отношении других людей.
В любом случае- допустим человек совершил предательство неосознанно (думал только о себе). А тот кого он предал ему всё разъяснил. Тогда получается 2 варианта-предатель осознал и попытался исправить......или не согласился и не стал ничего делать...Но во втором случае теперь это предательство стало осознанным. Или не стало? Как вы думаете? Спасибо Мне интересна разница между поступком осознанным и неосознанным.....что это кому даёт?
- Если всё осознал, то стало, но я не много видела тех, кто согласился с тем, что это предательство в принципе, по прошествии какого-то времени. А сразу так и вообще. В 10 классе моя подруга поступила очень нехорошо, но где-то через пару месяцев мы с ней всё прояснили. Я это считаю большой удачей в своей жизни и очень ей благодарна, хотя сейчас уже не дружим. При этом я тоже старалась быть именно подругой, а не так, но она молодец.
Редкая это очень вещь, чтобы признавался человек себе в этом. И получается, что всё-равно не осознанным. Но всё-равно это предательство и ему с этим жить.
-Раз человек не признал, значит его это и не беспокоит
-Может, где-то в душе понял, но не сказал, что понял. Такой вариант возможен. Но, наверное, о полной осознанности и тут речь не идёт. И, возможны, важны нюансы. Например, если для человека предательство что-то страшное, то после совершение чего он не будет иметь право на жизнь, тогда он не согласиться ни при каких условиях. Только, если поймёт, что это не так, что неосознанное предательство может и совершает каждый. И предательство в повседневной жизни, это совсем не тоже самое, что расстреливать своих во время войны. Но в этом очень не просто убедить. Я думаю, если человек в этом убеждён, а так у большинства, то за один разговор даже невозможно. Или, когда человек предполагает, что предательство надо обязательно исправлять. Это же совсем не всегда так, но он может быть уверен, что всегда. И это не позволит ему честно всё признать. Ну, как-то так, наверное)
-«Или, когда человек предполагает, что предательство надо обязательно исправлять. Это же совсем не всегда так, но он может быть уверен, что всегда. И это не позволит ему честно всё признать.»
-Я имела ввиду, что есть ситуации, когда мы можем исправить то что сделали, а есть, что не можем или это вообще невозможно или будет уже не искренне. И тут можно только извиниться, высказать сожаление, признать, что был не прав. А человек может быть уверен, что раз совершил, то должен исправить. То есть, есть уверенность не соответствующая действительности. И тогда он не признает своего поступка. Это очень частая вещь, когда люди не признают, что что-то сделали не так, потому что для них в этом есть ещё какое-то дополнительное значение. Накручивают что-то сверху. Так тут получается, что может быть такая логика - если я передал, то должен исправить, а если не могу исправить, то значит не предавал.
-«Вообще мне кажется что настоящие глубокие отношения могут быть только в особых условиях.»
-Да, их действительно часто не встретишь. И они не будут во всём, что ли, не знаю как лучше сказать. У меня есть подруга, одна единственная, нам хорошо вместе, что-то нас объединяет, есть общее, но при этом сказать, что мы друг друга понимаем нельзя. В самом важном (для меня) не понимаем и не говорим об этом. И есть друг, с ним нет таких душевных отношений, но есть понимание, можем поговорить о самом главном - оно для нас обоих одно. И они оба поддержка для меня, хотя и такие разные. Но то что они у меня есть результат моего отношения к ним, как к клиентам. А вообще было много и обид и разочарований и ожиданий от самых разных людей, а можно ожидать лишь от очень немногих и т.д.
«Накручивают что-то сверху. Так тут получается, что может быть такая логика - если я передал, то должен исправить, а если не могу исправить, то значит не предавал.»
-Интересная логика. А не могли бы вы примерчик дать. Я как-то не представляю что это могла бы быть за жизненная ситуация
-«У меня есть подруга, одна единственная, нам хорошо вместе, что-то нас объединяет, есть общее»
-Хотите я вам одну ситуацию на эту тему расскажу и мы на неё вместе посмотрим. Она такая дикая, что я её положила в дальний угол и ещё её не разглядывала, хотя рано или поздно это нужно будет сделать
Да, давайте.
-Например, если была любовь, один бросил другого, просто не с того ни с сего. Это в общем-то предательство. Ведь человек обманул ожидания, те обязательства, которые предполагают такие отношения. Но если это признать, то получается, что надо признать эти обязательства, надо признать, что если что-то не устраивало, то нужно было говорить. Потому что была любовь и в раз закончилась - так не бывает, либо её не было, либо она уходила постепенно. И под конец, раз это плохой поступок, а не просто любовь прошла, то значит надо вернуть всё назад, а это уж совсем не хочется. Вот такой пример, не уверена, что удачный, но всё-таки.
Потом, когда безответственные действия привели к страшным, непоправимым последствиям. И тут нету злого умысла, но человек понимает, что ситуация была опасная, а он подставил под неё людей. Но уже ничего не исправишь. Это обычно очень тяжелые ситуации для всех, тот кто виноват может просто спиться, например, но не признает своей ответственности и того, что если бы он немного думал о других, а не только о своих мелких интересах, то этого бы и не случилось.
-Как-то так. Наверное, в жизни всё несколько вперемешку. Вообще, мне кажется, что насколько человек готов признать свой проступок во многом зависит от последствий совершенного. Если последствий особенных и нет, как в той ситуации с моей школьной подругой, то проще. А вот если бы последствия были вполне реальными, то боюсь разговор по душам с обоюдными признаниями не получился бы.
-Я не думаю, что это удачный пример соединять любовь и предательство....другое дело совместная жизнь и предательство. Мы тут однажды обсуждали. Жена пожертвовала собой чтобы дать мужу выучиться (по договоренности -да даже если и нет) А он выучился, нашел другую и адью
-тот кто виноват может просто спиться, например, но не признает своей ответственности и того, что если бы он немного думал о других, а не только о своих мелких интересах, то этого бы и не случилось.
-Вы имеете в виду что лучше сопьется, но вину не признает....я такие случаи знаю когда исправить нельзя (там правда не предательство)-ну тогда или спиваться или взять вину.......почему же выбирают спиваться? не знают как жить с виной?
- Когда вина очень страшная, например, человек стал инвалидом. Тут признать вину очень много мужества и мудрости надо, именно мудрости. А она есть у единиц.
-Вообще-то мне кажется более распространенный вариант-это переложить вину на другого чтобы со своей не иметь дело
-Да, это тоже.
-«А он выучился, нашел другую и адью»
-да, предательство и для мужа, как правило, очень тяжелый внутренний конфликт.
«Когда вина очень страшная, например, человек стал инвалидом.
-из-за чьего-то предательства?  Вообще с неосознанным предательством или подлостью тут ещё вопрос "А судьи кто?"-тот который предал (и так не думает) или тот которого предали. Кто определяет суть поступка? ...вот это кажется самый сложный момент, учитывая что понятия о таких вещах у людей очень разные
-Да, согласна. Тут есть о чём подумать. Да, и очень в этих словах много нагрузки, каких-то идей, которые люди совсем не осознают.
«из-за чьего-то предательства?»
- Я имела в виду такое. Человек понимал опасность, но ему очень хотелось, а люди, которых он задействовал ему полностью доверяли.  Я написала "понимал опасность", скажем так, должен был понимать, видел её, она была достаточно очевидна.
-Кто определяет суть поступка? ...вот это кажется самый сложный момент,  учитывая, что понятия о таких вещах у людей очень разные
Да, и очень в этих словах много нагрузки, каких-то идей, которые люди совсем не осознают.
Вот я и говорю что общаться с людьми можно только на чувственном уровне-а на уровне мышления ничего не получается...хорошего...
- Похоже мы с Вами отклонились в какие-то морально-нравственные дебри и там можно только завязнуть. Лучше вернуться к общению. Попробовала опять "глазной эксперимент"-не получается. Смотреть в глаза-это как отдельная работа-тогда ни слушать ни отвечать не получиться
-Из того что я читала и потом проверяла я думаю что это относится к тем 80% языка тела...которым пользуются обычные люди. Аутистики сосредотачиваются на словах и их содержании...и тут происходит...дисбаланс
-Хотя это даже не обязательно общение лицом к лицу. Вот я нашла очень показательное общение https://www.b17.ru/journal/21927/. Там много, но можно почитать кусочек так как там повторяется один и тот же паттерн. Я попыталась понять но не смогла. Мой последний психолог бы понял наверно. Он мне легко объяснил всякие непонятки. Ум там бесполезен-надо что-то чувствовать, что доказывает мою теорию-в основном люди общаются подсознательно и только это и работает в большинстве случаев...У меня этого механизма нет

ГЛАЗНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Попробовала опять "глазной эксперимент"-не получается. Смотреть в глаза-это как отдельная работа-тогда ни слушать ни отвечать не получиться
-Но в каком плане "смотреть в глаза". Я тоже взяла сегодня себя в руки после вашего сообщения и стала наблюдать за тем, куда я смотрю и более того, попросила еще одного человека понаблюдать за собой.
-Результат. Мы оба не смотрим в глаза, не отводим, но и не смотрим прямо в них, смотрим просто на собеседника. Иногда поворачиваем голову, особенно, когда думаем. А смотреть действительно очень отвлекает, да, я думаю и собеседник через какое-то время почувствует дискомфорт. Вот такие результаты.
-Да, смотреть нужно не всегда, а периодически, по 20 секунд кажется,читала. А почему тогда детей с этим мучают? Да и взрослых тоже с диагнозом. Говорят смотри в переносицу и тогда не догадаются про аутизм. Я встречала такого тренированного товарища
-Я вот не знаю. Я никогда такое не делаю. И вообще на то как смотрят аутисты внимание отдельно не обращаю и очень часто, если есть контакт, то со взглядом всё нормально. Вернее, всегда.
Понаблюдайте ещё за собой, как вам комфортнее общаться, работать, куда вы смотрите в зависимости от разных ситуаций - что говорит клиент, в каком он состояние, может быть, насколько вы с ним знакомы и т.д.

НЕПОНЯТНОЕ ОБЩЕНИЕ

Вот я нашла очень показательное общение https://www.b17.ru/journal/21927/.
 Там много, но можно почитать кусочек так как там повторяется один и тот же паттерн
-Я немного почитала. Я попыталась понять, но не смогла. Что именно, почему такое общение? Просто немного поподробнее напишите, а то я боюсь начну разбирать свои догадки, а не то, что вы хотели сказать.
-Ну да- что человек хотел? я так и не поняла
-Я вот почитала ещё. Сначала мне показалось, что это то ужасное общение, про которое сейчас много говорят. Без цели, смысла, просто что-то. Обычно она происходит только в интернете. Потом вы там о разных серьёзных вещах стали говорить. Но человек не знакомый, не близкий - я правильно поняла? А как для вас, что для вас было это общение, что хотели?
-да..не близкий..просто, но вроде и неглупый человек...два высших и еще психологические курсы. Потом хотела понять хоть КАКУЮ-ТО логику...но нашла только то, что человек что-то говорит и когда это что-то хочешь прояснить он тут же от него отказывается и вешает на тебя....я пыталась уловить хоть что-то логическое. Вот с другим товарищем я уловила-он говорит только о том что ему интересно и важно..Когда ему указываешь на несоответствие или высказываешь что-то на что у него противоположное мнение....он это просто сразу отвергает.....но он лекций не читает и обвинениями не интересуется.....там всё понятно
-Всё-таки это похоже то самое интернет-общение, просто от скуки. Как вам такая версия?
-Не очень-то...от скуки им можно поговорить о чем-то интересном и полезном....или человек так развлекается...я ему написала что это похоже на троллинг (хотя не очень знаю что это такое).......немного похоже что он провоцировал меня со знанием дела и так развлекался. Может такое быть?  Потому и говорю что с клиентами мне больше нравиться общаться и их пазлы разгадывать и решения для их проблем искать-хоть польза есть и интересно и не раздражает...как этот "начальник"
-Ну, вот то интернет-общение, которое сейчас процветает в сети, оно само по себе немного троллинг, человек не специально троллит, просто так все "общаются". Таких людей сейчас немало, у них бессмысленная жизнь и бессмысленное общение. Им это нормально.
“от скуки же можно поговорить о чем-то интересном или  полезном”
-Вот точно нельзя) От скуки ведь только пустая болтовня подходит, скука же одна из форм депрессии. Я уже пойду, до понедельника) А у клиентов есть цель, смысл, мне кажется это самый важный момент. Всё, побежала)
-Хороших вам выходных
-К сожалению у моих клиентов всё зависит от тех с кем общаться очень сложно
“От скуки ведь только пустая болтовня подходит, скука же одна из форм депрессии.”

-Вот это интересные слова. Мне скука не очень известна. Я всегда что-то делаю. А если нечего делать-ну в транспорте например-то думаю. Но мне кажется что когда человеку скучно ему же должно хотеться заняться чем-нибудь нескучным Бывают такие ситуации, что деваться некуда-надо о чем-то общаться-тогда любая ерунда подходит. В данном случае Товарищ добровольно хотел общаться и это же было не раз а довольно долгое время Поэтому "От Скуки" как-то не очень подходит. А сам текст как-то на скуку указывает? Вы про что кусочек прочитали?
-Тут на форуме была такая смешная клювательно-ругательная тема, из которой я выловила ценную вещь. Я не одного психолога спрашивала об этом но ничего не добилась....И вот оно!. Ведь должна же существовать какая-то норма на которую ориентироваться.....на этот вопрос тоже ответ трудно найти.
Гораздо большую пользу дает знание психологических тестов, которые выявляют нарушение психики. Психологи вполне ими обходятся. Смотрят нарушения мышления: есть ли искажение мышления, нарушение критичности,способности к обобщению,и т.д.
А вы знаете такие тесты? (надеюсь это не миннесотский с 400 вопросами)
И ещё-Там утверждали что психологи занимаются чувствами и эмоциями-что так и есть. Всё время говорят " не говори мне что ты думаешь-говори что чувствуешь" Интересно а кто занимается мышлением? Спасибо

- Вот думала вчера по поводу контакта глаз.Так ничего и не придумала) Вспомнила фильм про мальчика с аутизмом. И хочу просто рассказать, как я с этим работаю, просто чтобы было более понятно.
Это "Меркурия в опасности" с Брюсом Уиллисом. Примерно 10-11 минута, там всего несколько секунд. Это очень стандартная вещь, есть в многих фильмах, я просто помнила, что там точно есть.
Так вот когда я работаю с такими детьми и уже взрослыми, то задача в таком случае, чтобы человек заинтересовался сам тем, что происходит вокруг. Если он заинтересовался, то он начинает туда смотреть и взгляд направленный. И вот, наверное, поэтому в моей работе отдельно не встаёт проблема того, куда человек смотрит. Да, такого прямого взгляда, как может быть у нормального взрослого тут, наверное, нет. Но он всё-таки прямо смотрит на то, что его интересует.
Сейчас подумала о том не просто прямом, а где-то глубоком и спокойном взгляде, прямо на тебя, но не в глаза, который бывает у людей. Может, про это речь. Но его я видела далеко не у всех людей и только в очень определенных ситуациях. Вот такое вспомнила-надумала)  Завтра буду.
-Это 12-13 минуты. Кстати там ошибка. Шофера не уезжают пока не увидят, что ребенок со взрослым. Сейчас пойдет критика. Если бы взрослых не заставляли приставать к детям и делать всякие такие вещи а относились бы обычно мне кажется было бы лучше. Ребенок пришел домой-вырази радость сначала. Нет она сначала тренировала его заставила его заслужить эту материнскую радость (кстати такую же неестественную как "мама Саймон пришел домой". Они оба игрушечные
Если в этих детях искать механические черты-то найдешь-если искать другие-то тоже найдешь. По поводу вашего подхода я полностью согласна-напишу отдельно
А вот перед этой сценой в фильме мужчины беседовали-так там такие были выразительные взгляды прямо в глаза
И ещё критика (не моя -жалобы взрослых аутистов) . Все эти фильмы создали у обычных людей впечатление что аутизм-это наличие необыкновенного таланта который на самом деле бывает довольно редко в то время как основная масса барахтается в ...тяжелых проблемах. В "Человеке дождя" больше всего люди запомнили зубочистки. Когда я про этот фильм прочла и потом с трудом добыла посмотреть (тогда я ещё ничего не знала про аутизм) моя идея была в том что у нездорового человека жизнь была структурирована  и всё имело смысл, ,в то время как у “здорового”  в жизни был большой кавардак, во главе с неудовлетворенным Эго