102. Сохранившийся рисунок

Незабудка07
Предыдущая глава: 101. Возвращение в общагу. http://proza.ru/2023/12/06/1678

             Поскольку в Семействе атмосфера заметно смягчилась, то по воскресеньям иногда у нас даже происходили дружеские посиделки с картами или лото. Обычно играли у соседей в комнате за большим столом  в "дурака" — подкидного и/или передвижного.

            В таких случаях невезучие сидели с веером в половину колоды и, позыркивая недовольно на других игроков, едва справлялись с картами и старательно заворачивали края "веера", чтоб никто не поглядел — ведь опытным игрокам достаточно было лишь одного беглого взгляда, чтобы понять расклад карт у соседа. Везунчики же довольно пошучивали и с нетерпением ожидали конца партии, чтобы тут же начать новую.

              В лото играли иногда просто так, иногда ставили на кон какие-то копейки, но мне не нравилось, когда играли на деньги, хоть и малые — терялось всё очарование этой добродушной игры, когда подключался меркантильный интерес.

              Тот, кто доставал бочонки и выкрикивал номера, мог и повеселить игроков, приговаривая: "Барабанные палочки!" (это означало число "одиннадцать" ) или "туда-сюда" (число “шестьдесят девять") и другие прибаутки .

            Иногда, чтобы подзадорить других, ведущий кричал:"Дед - шестьдесят лет!", и тогда обязательно находился кто-нибудь, кто с ухмылкой возражал:"Ну какой же это дед? Дед в девяносто лет!" И все привычно похмыкивали.

               Если раскладывали по три карты, то игра тянулась дольше, если по две, то уже вскоре счастливчик кричал:"Квартира! ", и близилась развязка.

              Бабка Ира всегда была пренепременным участником и получала от игр огромное удовольствие, довольная, что и её позвали к столу. Не скажу, что эти игры уж слишком нас сплачивали, но, всё же, наши отношения слегка потеплели, и в них появились проблески чего-то человеческого.

            Иногда в гости приходили кто-то из родни, тогда мы все вместе могли попить чай и поиграть в игры. А уж если иногда  на огонёк заглядывал красавчик дядя Лёша, то лица всех присутствующих женщин освещались радостью и каким-то внутренним волнением. А бабка Ира обязательно использовала такую редкую возможность и припахивала своего любимого племянника подстричь ей ногти на ногах, так как все остальные брезговали ей помочь в этом. И только дядя Лёша безотказно преклонял колено перед бабкой Ирой и быстро расправлялся с её толстыми разросшимися ногтями.

              Я всегда испытывала двойственные чувства при этой процедуре: с одной стороны, испытывала уважение к дяде, что он помогает своей тётке в таком достаточно деликатном деле; с другой - испытывала какую-то лёгкую ревность и стыд перед ним за бабкины страшные венозные ноги, за неприятный запах, исходящий от неё.

               Мне думалось, что таким делом должны заниматься, всё-таки, более близкие люди - дочка или внучка. Затурканная своими родичами, бабка Ира была рада хоть такому мимолётному вниманию и не скрывала своей гордости: сам Лёша у её ног!

               Тогда же, в ту зиму, когда мне приходилось много рисовать, я сделала небольшой карандашный набросок, так сказать, с натуры, пока бабка Ира увлечённо смотрела что-то по телевизору. Кто бы мог подумать, что после моих многочисленных переездов и странствий этот рисунок чудом  сохранится! Эхе-хе...

               В последующие годы я не пересекалась с бабкой Ирой, а потом, когда старушка уже покинула этот мир, она вдруг привиделась мне в страшном сне. Вроде, я стою возле её гроба, а на нём сбоку слева - небольшая дверца, которая внезапно распахивается, и оттуда высовывается бабкина рука и хочет схватить меня. Я вздрагиваю от неожиданности, но потом быстро захлопываю эту дверцу с каким-то внутренним негодованием и омерзением.

             Ещё через несколько лет меня, вспоминавшую иногда этот сон, вдруг осенило: а, может, это она от меня молитв просила?!!
Ведь наверняка за неё, беднягу,  даже и помолиться некому...

Мой рисунок: Бабка Ира, 1972 год

Продолжение:103. "Вот это новость!"
http://proza.ru/2024/01/18/117