По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 18

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                ПОДАРОК МОЕМУ ПАПЕ- РАГИБУ РУМОВИЧУ СА-
                ДЫКОВУ, ОТ МЕНЯ.
                ========================================

           Как я уже писал выше,папа наш - Рагиб Румович Садыков часто ехал в разные,многочисленные командировки в разные города,но чаще всего,в город Днепропетровск,где он всегда останавливался у своей любимой еврейской тёщи,нашей
бабушки - Шифры Исааковны Гимельфарб,тёти Зельды и дяди Хаима Леоновича Воловика.
           Я очень не любил папино,командировочное время,очень тосковал и скучал
по папе. В одно из папиных,командировочных времён,я вышил для папы,- свой,самый,
первый подарок для папы: петушка на чёрном фоне. Но... красное мулине,у меня закон
чилось и гребешок ,бородку и ушные мочки этого петушка...я решил вышить фиолетовым
мулине. Когда папа приехал из командировки...и получил от меня подарок - вышивку,
он долго смеялся  над тем,что я ...додумался вышить гребешок,бородку и ушные мочки
петушка -фиолетовым мулине. Я ему сразу-же объяснил,что красное мулине у меня закончилось и пришлось вышить - фиолетовым мулине. Поэтому он и смеялся от радости,потому,что я догадался вышить фиолетовым мулине.
            Папе,очень понравился мой подарок. Он мне сказал,что не каждый мальчик,который вышивал петушка,при том,что кончились красные мулине,осмелился вышить их- фиолетовыми мулине. А я очень смело поступил и рискнул!
Так и шли дни за днями.

                ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ.
                ================

           Было у меня и ещё одно занятие. Как ,Вы предполагаете,дорогие друзья-
-читатели,какое это занятие? Предвижу,дорогие друзья-читатели,что Вы это моё любимое занятие,никогда не отгадаете,а поэтому и открою Вам секрет:
Я любил смотреть в окно. Вот и вся отгадка этой простой загадки. В любое время года: летом,осенью,зимой и весной. Мне всегда было занятно и занимательно,смотреть через окно ,на нашу центральную улицу Советскую,на дома,деревья,на людей,на телеги и подводы- запряжённые лошадями,на автобусы,легковые машины,грузовики и велосипеды.
         Знаменитые,жёлтые,с красной полосой,понизу,автобусы моего детства,мне никогда не забыть. В них,- приезжала наша мамочка- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,когда была на курсах усовершенствования врачей,из Запорожья.
В них,приезжал и наш папочка- Рагиб Румович Садыков,когда приезжал из своих командировок,из разных городов.Их можно только увидеть в старых фильмах,тех самых времён. А современные автобусы сейчас совсем не такие. Они-то и вытеснили
те самые ,старые чудо-автобусы- жёлтые,с красной полосой,понизу.
          А помимо тех автобусов,которые были в то,незабываемое время моего дет-
ства,были и автобусы - попроще и квадратной формы: они тоже были жёлтые,но полоса,которая была у них понизу,- была коричневая,синяя,зелёная. По-видимому,там перевозили какие-то грузы.
          Меня,также интересовали три тополька,посаженных,напротив наших окон.
Наш любимчик,- СЕРЕБРИСТЫЙ тополёк перерос и мою сестру Хадичу,и меня. Два его
друга,которые были посажены,по его бокам: справа и слева - тоже нас переросли,хоть были и ниже СЕРЕБРИСТОГО тополька. Они были ПИРАМИДАЛЬНЫМИ топольками.
          Осенью,тёмно-зелёные сверху,- листья СЕРЕБРИСТОГО тополька ,становились ярко-жёлтого цвета,сверху и такие-же блестящие,словно лакированные.
Снизу,они были белые,словно были из белой замши.СЕРЕБРИСТЫЙ тополёк -был отрадой
для меня и сестры Хадичи,пока...вдруг,не пришли рабочие и не увезли этих молодых
тополей,чтобы их пересадить в другое место.
          Наш СЕРЕБРИСТЫЙ тополь был пересажен на новое место: около Горного техникума. Мы его сразу узнали по вырезанной на коре ствола,ножиком,надписи:
Лена + Петя = любовь. Мы с сестрой Хадичой,в первое место,навещали своего любимчика,но он уже был огромным взрослым тополем и уже не нуждался в поливке и
подкапывании земли в его лунке.

                ( Продолжение следует).