Поездка в монастырь

Ирина Мыльникова
Как- то раз  я пошла в магазин. Набрала продуктов, подошла к кассе. Передо мной стояла женщина, она уже расплатилась, отошла немного, что бы не мешать другим покупателям и стала рассказывать  кассирше , что есть такой святой Симеон Верхотурский, который помогает при болезнях ног. Так вот она с сыном собирается поехать, может станет легче сыночку-то. И припадки пройдут.
Прошло года два или три, и в школе , где учились наши дочери, организовали поездку в Верхотурье, тогда я еще ничего не знала про этот небольшой провинциальный городок на севере Свердловской области. И конечно же, не знала, что Верхотурье - это древний духовный центр Урала, который образовался тут 400 лет назад, что там бывала великая княгиня  Елизавета Федоровна, что Николай II собирался туда в паломническую поездку с сыном Алексеем, помолиться Симеону, что бы он помог излечиться цесаревичу. Но не получилось у Романовых тогда приехать. А потом случилась первая мировая война, революция, расстрел царской семьи. А Елизавета Федоровна успела побывать тут, дом, в котором она проживала , стоит до сих пор, большой, высокий деревянный терем за монастырем, там сейчас расположился краеведческий музей.
А при советской власти в монастыре была детская колония. И в главном храме могли по месяцу прятаться мальчишки, сбежавшие от надзора, такой он был большой и захламленный.
Я была сумасшедшей мамой, и отпустить  дочек с ночевкой, даже под присмотром учителей , не согласилась. Поехала вместе с ними.
Приехали мы в Верхотурье к вечеру. Уже при въезде в город увидели большой  Крестовоздвиженский храм в Свято- Никольском монастыре.
Он возвышается надо всем, потому что построен на скалистом обрыве, внизу течет река Тура, через нее перекинут висячий деревянный мост, качающийся при каждом шаге, и соединяющий две части городка.
Автобус ехал по улице, по обеим сторонам которой стояли двухэтажные  деревянные дома с высокими крылечками и навесами перед входной дверью. Лет этим домам должно было быть очень много. Дерево почернело  от времени, кое- где дома покосились. Казалось , время тут остановилось. Людей на улицах было совсем не видно. Мы остановились в новой гостинице рядом с монастырем. Ее недавно построили к юбилейной дате города.
Нас сразу повели в монастырь, сначала в музей, а потом в маленькую церквушку, где находились мощи Симеона Верхотурского.

Ночью дети , конечно же, не спали. Учителя спокойно к этому отнеслись, закрылись в своем номере и не показывались, предоставив детям полную свободу. Уже к девочкам стали приставать заезжие командировочные, мальчишки  шумно носились по коридорам, и я разбудила классную младшей дочери и попросила навести порядок. Наконец, все угомонились, и мы смогли уснуть.
Рано утром, пока все спали,  мы с дочками пошли на службу, посвященную Симеону Верхотурскому. Одноклассники еле - еле проснулись к завтраку , и потом шли в храм сонные, притихшие, равнодушные.
При раке сидел старый строгий монах. Это было его послушание. Он разговаривал с приезжими паломниками, отвечал на их вопросы, решал кому разрешить приложиться к мощам, а кому нет. Взгляд у монаха был пронизывающий, немного грозный.
Когда я подошла к раке, монах стал спрашивать, хожу ли в храм, кто настоятель того храма, а я разволновалась, увидев открытые мощи. В голове мелькнула мысль, а если я почувствую вкус? До этого дня никогда не прикладывалась к мощам.
Но перекрестившись, подошла к раке, поцеловала мощи и явственно почувствовала какой- то привкус, который сохранялся потом еще какое- то время.
Через пару часов все погрузились в автобус и поехали домой.
В то время у меня часто болели колени, казалось что все косточки выкручивает какая- то сила. Особенно эта боль мешала спать по ночам.
Только выехали из Верхотурья, как стало происходить что- то непонятное с моими ногами. От самых кончиков пальцев стал подниматься нестерпимый жар, будто ноги горели в огне. Я испугалась, как доеду с такой болью. Пять часов все - таки ехать.
Жар поднимался выше и выше, дошел до колен и вдруг пропал. Никакого жара и боли!
И с тех пор я забыла про свои недуги. И потом каждый год мы всей семьей стали ездить к Симеону Верхотурскому.
А позже узнали про женский Покровский монастырь, стоявший в поодаль, в глубине улиц, будто его кто спрятал, и тоже на берегу речки.
В каждый приезд мы обязательно заходим туда на поклон чудотворной иконе " Умиление".  В этом монастыре особенно, по- домашнему  уютно. Летом приятно сидеть  на монастырском дворе среди цветов, осенью под огромными красно- желтыми рябинами и наблюдать за жизнью монастыря. Тихой, спокойной, размеренной.