Было у Отца три сына

Оксана Ларина-Заритовская
Три сына было у отца -
и каждый лез вперёд.
Знал каждый - все , везде, всегда -
 без братьев, наперед.

И каждый думал - хорошо,
что я таким рожден:
не то что братья - я красив,
прилежен и умён.

И каждый глядя на других,
посмеивался в ус.
И думал, вот какой я есть
молодчик, а не трус. 

И шли года - братьЯ росли -
гордыня их росла. 
И вот однажды к ним на двор
цыганочка пришла.

- Вам погадать?

- Зачем ещё? Все знаем наперед.

- Сегодня первого из вас
кондрашка заберёт, -
она сказала.

Братья ей : - Молчи.
Не надо нам. ****

Она ж продолжила :
- Ключи, лишь дураку отдам -
распорядится так отец,
как выйдет на порог.****

Не вняли братья и гадалке
стали поперёк.

- Вон, убирайся со двора!
- ей брат один сказал,

другой же вытащил кулак
и дулю показал,

но третий брат  сказал:
- Прости. Не говори конца.
Давай отца мы позовём,
негоже без отца. 

Он побежал скорее в дом,
чтобы отца позвать,
а два оставшихся братьев
продолжили стоять.

И долго их не шел Отец -
устали так стоять,
и вот один из двух сказал :

- Устала ведь - присядь.

***


Цыганка села .
Узелок поставила у ног.

А брат оставшийся - второй,
ничуть ей не помог. **** 

Пришел отец( с ним брат пришел,
который в дом ходил) -

С крыльца увидел - на бревне
старушечка сидит.

Отец руками: - Ах, - всплеснул.
Ну, наконец , пришла!
Заждался! Вести говори,
какие принесла? 

- Хорошие твои сыны.
И вести хороши.
Пусть, кто первее из сынов,
споет нам для души. ***

-  Наипервейший кто певец?
Я петь тому велю! ***

Сыны молчали.

- Как же так? 
Я всем вам говорю? ***

Молчали все, смотрели вниз,
носком крутили пыль.

- Мы ждём! - рукой взмахнул Отец,
и брал один запел .

- Ну и дурак! - ему сказал,
второй,  и третий брат.*****

- Ну, вот тебе и весть к добру,
и мой тебе ответ!