Гость 5

Александр Викторович Зайцев
Когда вещи Зосимыча и пару наших пакетов были погружены, принялись рассаживаться и мы. Ирка за рулём, Машка, естественно, посередине сзади, слева от неё Зосимыч, а вот дальше пошло не так просто. Я, как опытный водитель, хотел видеть дорогу, Ленка же хотела болтать с подругой.
 
- Нас пять человек едет. В том числе наш ребёнок. С Ириной я никогда не ездил. Сейчас увижу, как она водит, успокоюсь, и пересядем. Тем более, что болтовня во время езды по городу может закончиться плачевно, - я, подбодренный коньяком, повернулся к Ирке. – Особенно для машины.
 
Жена согласилась  с моими доводами, а вот её подруга – нет.

Едва мы расселись по местам, как «Тойота» рванула с места так, словно  за ней гналось стадо взбешённых слонов. На дороге же, куда мы вылетели «полицейским разворотом», начался настоящий слалом. «Тойота», меняя полосы, обходила машины, словно лыжник флажки на горном спуске. Только я хотел начать протестовать, как Ирка сбавила скорость, вернулась на правую полосу и повела машину со скоростью подходящей леди. Даже, я бы сказал, пожилой леди. Потом Ирка повернулась ко мне, улыбнулась глазами и спокойно повела машину.

«Да, Ирку нужно знать!» Только я успокоился, как машина резко повернула и буквально влетела на стоянку супермаркета.

- Ира, ну достаточно придуряться! – взмолилась Ленка. – В машине ребёнок.

- А как же в гости без подарка? – Ирина кивнула на магазин. – Подарок в старину так и назывался «гостинец». Пошли быстренько. Мужчин и Машку оставим, чтобы не мешались.

- Десять минут! – едва успел я крикнуть в закрывающиеся двери.

- Ага, - донеслось нам в ответ.
 
Тон мне показался несколько издевательским. Что ж, это плата за сто пятьдесят грамм коньяка.
 
- Маша, а ты не испугалась, как водит тётя Ира?

- Не-ка, - весело осветила дочь. – А ты?

- А я да, - вместо меня весело ответил Зосимыч. – Я же не знал, что это всего лишь показ умений.

- Дедушка, а что тётя Ира говорила про подарки?

- Не переживай, дочь, эти подарки не для тебя, - рассмеявшись,  ответил за Зосимыча я.

- И как тут не расстраиваться? – логично спросила Машка.

- Для тебя будет другой подарок.

- Какой? Ка-кой?

- Самый лучший из подарков! Сюрприз называется.

- Ура! – крикнула Машка, она давно узнала, что, действительно, самый лучший подарок -  это  сюрприз.

 И правда, сначала томное ожидание этого самого сюрприза, сопровождаемое попытками угадать, что же это может быть, и, самое главное, что сюрприз чаще всего оказывается лучше, чем мечталось.

Зосимыч усмехнулся:

- Дети, дети… Сейчас уже этих самых сюрпризов боишься…

- Почему, деда?

- Потому что, Маша, хорошие сюрпризы остались в детстве. Вот у тебя были плохие сюрпризы?

- Нет!

- А знаешь почему? Потому что жизнь бережёт их на старость. А последние хорошие сюрпризы раздаёт в молодости. Вот и всё.

- Нет, деда, так не бывает! Жизнь хорошая штука, как не крути!

- Беда, дочка, в том, что не мы её крутим, а она нас. А это большая разница, - я вмешался в разговор между старым и малой потому, что он стал интересен и средней части населения.

- Тогда мы должны быть хорошими! – нисколько не смутившись, ответила дочь.

- Поясни?
 
- Ну, что не делай, как не крути, а жизнь всё равно хорошая. Поэтому и мы должны быть хорошими, чтобы не делалось с нами.

Мы с Зосимычем удивлённо переглянулись.

- Что так смотрите? Я что-то не так сказала?

- Устами младенца глаголит истина…

- Что такое «гаголит»?

- «Говорит» то есть.

- Маша, а у тебя телефон есть? – вдруг спросил Зосимыч. – Я вот пока в больнице лежал, все вокруг в телефонах сидели. А ты нет.

- Нет у меня телефона, - пожаловалась на жизнь Машка. – Мама даёт иногда, когда я ей сильно мешаю. Или папа.

- А что сейчас не попросишь?
 
- Так мне, деда, с тобой не скучно!

- И нам с тобой, – едва успел рассмеяться Зосимыч, как тотчас распахнулись двери, и Ирка спросила довольным голосом:

- Ну что? Не соскучились?

- Да нет, - продолжал улыбаться Зосимыч. – Можете ещё погулять.

- Лен!

- Это шутка! – мгновенно отреагировал я.

- Ну, тогда ладно, - снисходительно ответила жена.

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/18/1294