Смотрю в телевизор, где который год вещает наш благообразный Правитель. Круглое лицо друга, довольный, благодушный взгляд... З0 лет Его царствования пролетели, как моя жизнь… Седые сверстники уж обзавелись внуками. А Он все советует проявлять патриотизм, понимание…
Только мне кажется, у патриотизма, как у знамени – две стороны полотнища. На одной – действительно, - любовь к Родине, Отчизне. И долг перед ней. Но другая – требования к Отечеству внимания к себе, отдельному члену общества, и уважения… Требования, а не просьба, - правды и социальной справедливости. Бессловесный раб – не патриот. Лишь винтик в системе лжи и подчинения.
- Ты, брат, того… не раскачивай лодку! Все мы на одном корабле…» Кто бы спорил. Только некоторые там загорают на палубе с бокалом и сигарой. Остальные – в трюме, закованные в кандалы гребцы.
Раньше просили просто потерпеть. Мол, прежние, сгубили, а мы восстановим. Спустили мне, бюджетнику, нищенскую зарплату, себе - в сто раз больше. Потом мы боролись со своими террористами. Затем – освобождали африканский народ. Сейчас вот – операция военная у соседей. Только не живет человек 300 лет. Вот в чем штука. Да и денег полно у государства. А страна - медленно вымирает. Лишний балласт, на взгляд капитанов. Потому и завозят иностранцев, работающих за гроши… Теперь, оказалось, и снаряды некому делать…
Войну с французами выиграла «народная дубина». Более четверти погибших врагов – результат партизанской войны в лесах и полях России. Лживый Александр 1 не пресекал в те годы вольнодумные речи. Но после победы воззвал в своем манифесте: «…крестьяне, верный наш народ, да получат мзду от Бога…»
Парадокс в том, что мы сами выбираем «тугарина-бая». Который и не обещает конкретного, так – общие слова. Другие, хотя бы, грозятся освободить гребцов. Ан нет, голосуем за «сказочника». Что за тайной владеет этот маг? Почему народ у Его ног, как кролики перед удавом?
И страшное наползает на меня прозрение. А вдруг я для Него даже не зернышко электората? Вдруг, Он вообще не видит меня из телевизора и не желает знать? Как впрочем, и других… Что делать тогда, как жить? Ведь я так верил…