На одном корабле

Олег Аникиенко
Смотрю в телевизор, где который год вещает наш благообразный Правитель. Круглое лицо друга,  довольный, благодушный взгляд...  З0 лет Его царствования пролетели, как моя жизнь… Седые сверстники уж обзавелись внуками.  А Он все советует проявлять патриотизм, понимание…
   Только мне кажется, у патриотизма, как у знамени – две стороны полотнища. На одной  – действительно, - любовь к Родине, Отчизне. И долг перед ней. Но другая – требования к Отечеству внимания к себе, отдельному члену общества,  и уважения… Требования, а не просьба, -  правды и социальной справедливости. Бессловесный раб – не патриот. Лишь винтик в системе лжи и подчинения.
    - Ты, брат, того… не раскачивай лодку! Все мы на одном корабле…» Кто бы спорил. Только некоторые там  загорают на палубе с бокалом и сигарой. Остальные – в трюме, закованные в кандалы гребцы.
    Раньше просили просто потерпеть. Мол, прежние, сгубили, а мы восстановим.  Спустили мне, бюджетнику,  нищенскую зарплату, себе - в сто раз больше. Потом  мы  боролись со своими террористами. Затем – освобождали африканский народ.  Сейчас вот – операция военная у соседей.  Только не живет человек 300 лет. Вот в чем штука. Да и денег полно у государства. А страна - медленно вымирает.  Лишний  балласт, на  взгляд капитанов. Потому и завозят иностранцев, работающих за гроши… Теперь, оказалось, и снаряды некому делать…
     Войну с французами выиграла  «народная дубина». Более четверти погибших врагов – результат партизанской войны в лесах и полях России. Лживый Александр 1 не пресекал в те годы вольнодумные речи.  Но после победы воззвал в своем манифесте: «…крестьяне, верный наш народ, да получат мзду от Бога…»
     Парадокс в том, что мы сами выбираем  «тугарина-бая».  Который и не обещает конкретного, так – общие слова. Другие, хотя бы,   грозятся освободить гребцов. Ан нет, голосуем за «сказочника». Что за тайной владеет этот маг? Почему народ у Его ног, как кролики перед удавом?
     И страшное наползает на меня прозрение.  А вдруг я для Него даже не зернышко электората? Вдруг, Он вообще не видит меня из телевизора и не желает знать? Как впрочем, и других… Что делать тогда,  как жить?  Ведь я так верил…