Деградированный мир

Алишер Таксанов
Мальчик хотел было издать вопль ужаса, но я вовремя зажал ему рот и прижал трясущееся в страхе тело к себе. Он дернулся, но я шепнул ему в ухо: "Тихо... не шевелись... не шевелись". Я не видел его глаза, но понимал, что в них отражается то, что происходило в помещении. А увиденное заставило бы ужаснуться любого человека.
Мимо нас в пяти метрах проплывал в горизонтальном положении терриблепитек. Он был небольшим, всего в три метра высотой, бледно-грязной кожей, большой головой, большой коричневый пенис, три яйца в мошонке, а вот кисти его были шестипалыми, длинные фаланги с острыми как нож ногтями. Это человекообразное существо левитировало в двух метрах над землей в поисках пищи. Пищей были все живые, в частности, могли стать мы.
В здании супермаркета, куда я зашел десять минут назад в поисках консерв или какой-то еды, никого не было. Конечно, помещение было разгромлено, полки опрокинуты, витрины разбиты, вещи разбросаны по полу, везде высохшая кровь, скелеты кошек, собак и даже крыс, на втором этаже было много обголоданных человеческих костей. Сюда давно никто не приходил, и поэтому я чувствовал себя более-менее свободным. Только ветер свител в разбитых окнах.
На мне были джинсы, кроссовки, свитер, кепка, рюкзак, на ремне огромный нож, две кобуры с пистолетом, а в руках чешский короткоствольный автомат "Скорион" калибра 9-мм. Конечно, оружие не столь ошеломляющее и убойное, но другого у меня не было. Да, еще две осколочные гранаты, которые были в моем понимании как оружие массового поражения. Мне говорили, что ими можно убить тварей.
Поиски в магазине позволили мне найти три пакета с хлебом, десять рыбных консерв, семь коробок с шоколадом, две бутылки вина. И когда я уже спускался вниз, чтобы покинуть здание, как увидел влетевшего в окно терриблепитека, и я сразу прижался к стене, сняв с предохранителя автомат. Главное, не шевелиться, не выдать свое присутствие.
Терриблепитек озирался, ища еду, он реагирует на движение, поэтому нападает только на живых. Падаль не ощущает, так как органы обоняния у него не функционируют, не смотря на то, что есть нос. Слышит он не очень хорошо, однако на шаги, речь, хлопки может среагировать. Если долго стоять, то монстр пролетит мимо и уберется во свояси.
И тут я увидел пацана. Он шел между рядов пустых стеллажей в направлении секции одежды - там еще можно было чем поживится. И он не видел терриблепитека, а тот еще не успел учуять жертву. Но это могло произойти в любую минуту, и тогда участь мальчика незавидна. Я видел множество детских скелетов...
Был вечер, в это время терриблепитеки только просыпались, они же ночные охотники. Но этот был какой-то особенный, так как казался резвым и активным. Это что-то новое за последний год, как наш мир деградировал из-за нашествия этих монстров. Города обезлюдели, разрушились, по дорогам редко двигался транспорт, так как были дневные хищники, не менее страшные и опасные, чем терриблепитеки. Уж они-то нажирались всеми, кто спасался ночью и думал, что в светлое время суток находится в безопасности. Увы...
Я размышлял немного, что делать. Откровенно говоря, мне было все равно, что произойдет в пацаном, в нашем мире каждый сам за себя. Не сейчас, то позже он погибнет, потому что в одиночку в этом возрасте ему не выжить. Однако его детская наивность на лице и радость при виде куртки, что он нашел в коробке, были такими неподдельными, естественными, что напомнили мне о моем погибшем братике. Тогда я не сумел спасти его, что в итоге вина камнем легла на мое сердце. И тут я принял решение, стремительно и бесшумно заскользил к нему.
И вовремя. Так как он увидел опасность уже в своей непосредственной близости. Шансы спастись у него были нулевыми. И дело не в том, что он маленький, а терриблепитек огромный и умеет летать, а то что чудовище не знает жалости, это просто неразумное существо, каннибал, у которого чувство постоянного голода. Терриблепитек живет инстинктами. Даже странно, что у нас с ним есть общие части ДНК, генетически мы родственные.
Я успел вовремя, так как пацан струхнул и мог выдать свое местоположение, но я успел ему закрыть рот. Правой прижимал его голову к себе, а в левой держал пистолет. Убить терриблепитека не просто, но можно. У него реальный мозг где-то в желудке, а не в черепе. То, что было в черепе, не имело отношение к мозгу, непонятный орган, хотя наверняка важный. Просто у нас с ним разные ветви эволюции и он формировался в совершенно иных условиях. Во всяком случае не на нашей планете. А вот откуда они, твари, к нам прибыли, никто сказать не смог.
Терриблепитек пролетел мимо, и я облегченно вздохнул.
Пацана колотило, но я не расслаблялся, не отпускал, а лишь снова тихо сказал: "Слушай, не делай резких движений, мы идем медленно вниз. Будь готов бежать, если я скажу, иначе нам не спастись. Сейчас я заметил, что терриблепитеки охотятся парно. То есть здесь может быть и другой. Нам нужно уходить. Ты понял?"
Парень затряс головой и я разжал ему рот. Он развернулся и посмотрел на меня. Его лицо искажала гримаса страха; он хотел что-то сказать. Я приложил палец к своим губам: тсссс.
Потом двинулся вперед, вернув пистолет в кобуру и сняв с плеча автомат. Пацан последовал за мной. Мы шли к запасному выходу, так как он был узким и таким существам как терриблепитек по нему трудно было продвигаться, во всяком случае, он терял скорость и резвость. Там, где проплыла эта тварь, остался тошнотворный запах: понятное дело, она не знала, что такое гигиена тела. Пацан едва не блеванул, но сдержался.
К счастью, дверь в аварийный выход была открыта, и мы вошли внутрь лестничной площадки, спустились на первый этаж. Мальчишка молчал, хотя тревожно смотрел по сторонам, похоже он кого-то искал. Тут я остановился:
- Ты здесь один?
- Нет, есть папа и мама, - тихо произнёс он. - Была сестренка... была...
Я задумался:
- А где они?
- Пошли в зал, где инструменты. Нам машину починить надо. Застряли из-за поломки.
Я решил, что лучше вернуть ребенка родителям, чем брать с собой. "Хорошо, - сказал я, - тихо вернемся в магазин. Надеюсь, террибле летает еще на втором этаже..."
Я потянул дверь, которая вела в торговый зал, как услышал оттуда истошные женские вопли. Мальчик не выдержал и, оттолкнув меня, побежал вперед, крича:
- Мама! Мама! Я здесь!
- Ёпрст, - выругался я и побежал вслед за ним.
И перед мной предстала удручающая картина. Огромный терриблепитек, только другой, с сиськами - значит, самка, - держала на весу в руках седоватого тощего мужчину и грызла ему ногу. Тот сопротивлялся, пинал ее другой ногой, но удары были слабыми, неэффективными. Рядом вопила женщина, скорее всего, мать моего пацана. Только она просто вопила, и ничего не делала, не предпринимала попыток вытащить мужа из рук твари. Похоже, просто оцепенела от ужаса. Её вся энергия уходила в горловое звучание.
Подбежавший пацан оказался смелее - он схватил стул и запустил в терриблепитека. Стул ударил по голове, но ущерба не принес - таким оружием даже кость не сломать. Самка обернулась, но жертву не выпустила. На лице хищника не было никаких эмоций, похоже, они и не обладали психическими чувствами; типичные насекомые. Однако вдруг терриблепитек выпустил жертву и прыгнул на мальчишку, схватил его и хотел было откусить голову.
Но я оказался резве. Мой нож с длинным клинком вонзился ему в живот, и я стал двигать вверх-вниз, разделывая внутренности. Из огромной дыры свалились кишки и органы, среди них зеленый орган, который, возможно и был "центром управления решений". Я ногой раздавил его, и хищник вдруг обмяк, выпустил пацана и свалился на пол. Женщина орала, пока раненный муж не встал с пола и не дал ей подзатыльника - лишь после этого она умолкла.
- Ты молодец, - сказал отец пацану. Тот подбежал к нему и обнял. Мужчина прижал его к себе, хотя было видно, что ему больно - нога была в укусах, истекала кровью. Женщина еще находилась в оцепении, не двигалась, но - слава богу - замолкла.
Я бы не сказал, что молодец, потому что стулом не выиграть схватку. Но то, что он бросился спасать семью, это похвально. Я помахал руками мужчине:
- Здрасьте.
Женщина ошалело смотрела на меня. Отец сказал:
- Вы спасли нам жизнь.
- Нам надо уходить. Здесь летает второй.
- Второй? - удивился тот. - Они же соблюдают территориальность, и не лезут в чужие участки.
- Тактика изменилась. Они охотятся парами, - просветил я их. Потом снял рюкзак, извлек драгоценную бутыль с дезинфецирующейся жидкостью и бинт. Прыснул жидкость в рану мужчине, и тот чуть не заорал от боли, но сам себе зажал рот. Тут женщина присела рядом, вляла его руку, стала гладить. Пацан обнимал отца.
Я сделал перевязку, после чего приказал:
- Подымаемся! Надо срочно уходить.
- У нас машина! Слетел болт с руля управления, надо найти, иначе не сможем уйти.
- А куда? Везде монстры!
- Надо на военную базу "Штернштайн", она в сорока километрах отсюда. Это подземная база, там есть люди, можно спастись, - произнес мужчина.
- Военная база? - удивился я. - Военные первыми разбежались при появлении монстров. Трусы и мерзавцы!
- Военные не могли победить, так как не знали, кто они и как появились, - торопливо объяснял мужчина. - Параллельный мир. Там тоже живут люди. Нас кто-то когда-то расселил по разным мирам. Поэтому у нас общие гены! Но там люди решили себя генетически улучшить, чтобы победить болезни - рак, инфекционное заражение, паразиты, инфаркт, язву и прочее. Они усовершенствовали себя, стали неуязвимыми, продлили жизнь до трехсот лет. В начале было все хорошо, но в третьем поколении пошли мутации, люди выродились в монстров. Они начали охоту на себе подобных. Их цивилизация погибла, однако последние, те кто остался в живых, нашли способ перебраться к нам. Открыли портал. Да только вместе с ними пришли и монстры, ведь портал закрыть не удалось...
Я недоверчиво спросил:
- Откуда вы это знаете?
- Я член правительства, мы это все знали, - признался мужчина. Он прижимал к себе сына. - Террибли, вакуумы, хэрштаки, блиндомены, гадотты и прочие человекоподобные существа. Их сотня всяких разных...
- Ахренеть, - выдавил я из себя.
- Вы спасли моего ребенка... вы спасли нас...
- Маттиас, с тобой все хорошо? - вдруг очнулась женщина.
- О чем ты говоришь, тупая курица! - разъярился мужчина. - У меня обглодана нога, а ты задаешь дурацкие вопросы.
Я укоризненно ляпнул:
- Она просто в шоке, не требуйте с нее многое...
Тут пацан замер и сказал:
- Он здесь.
Мы замерли. Я медленно обернулся. К нам стремительно приближался терриблепитек, его огромный пенис волочился по полу, оставляя след спермы. Терриблепитек не издавал ни звука, они вообще молчаливы, редко что-то могут промычать. Похоже, у них отсутствует звуковая речь, может, общаются телепатически. Он нас увидел и поэтому шел в атаку. Без олружия невозможно отбиться от такого существа, который преобладает силой, весом, ростом и реакцией.
Я оттолкнул пацана от отца и сам отскочил. Террибли схватил мужчину и вцепился огромными зубами в перебинтованную ногу Маттиаса. Тот истошено завопил. Женщина не нашла ничего лучшего, как уцепиться за пенис каннибала и пытаться скрутить его в морской узел. Я же вдруг принял оригинальное решение: вытащил гранату и засунул в анус текрриблепитека, предварительно выдернув чеку. Сами понимаете, было не до брезгливости. После чего схватил женщину за руку и стал оттаскивать, крича пацану:
- Беги! Сейчас рванёт!
Мальчишка понял и побежал. Женщина не понимала, сопротивлялась, пыталась что-то сказать, но я ее тянул ее подальше, и успел. Так как тут произошёл глухой хлопок. Терриблепитека разорвало в мясной фарш, и нас обгадило с ног до головы.
Маттиас невредимый упал на пол. Осколки не задели его, и до нас тоже они не долетели.
...Мы долго отмывались. Нашли в магазине одежду и обувь. Потом нашли парфюмерную и облили на себя литры одеколона, чтобы избавится от запаха терриблепитека. Потом нашли болт и инструменты. Починили машину, и двинулись на военную базу.
Закат солнца, багровое небо. Над долиной уже ходили ваккумкантропы в поисках пищи. И мы, мчащиеся по дороге в поисках спасения...