Домовой и бабушка Мозес. Часть 2

Виктория Романюк
 
   
  -Ура! Бабушка приехала!- радовались малыши, встречая  пожилую даму в вышедшей из моды черной  викторианской   шляпке и строгом платье с белым кружевным воротничком.
 
   Она смотрела  на подросших  внуков через  круглые стекла очков и чуть не уронила тяжелую сумку, пытаясь их  обнять .  Даниэль наблюдал за встречей , пристроившись возле  чердачного  окошка.  И всего лишь на миг ему показалось, что старушка его заметила и даже помахала рукой.  А он смутился , зажмурился и пробормотал: ,,Не может быть! Она не могла  меня увидеть!"

   Ночью  Даниэль похитил у бабушки очки , они ему были без надобности, но желание  подружиться с новой обитательницей дома было так велико, что он решил себя  обозначить.  Анна -Мэри утром не нашла очки и очень расстроилась, она  сразу догадалась, кто проказничает   и  налила в маленькую чашку  молока, а в блюдце положила сыр и печенье. Где же обитает проказник?  Под крыльцом?  В чулане? Кот, не одобривший выходку Даниэля,  будто прочитал ее мысли, коротко мяукнул и неторопливо  двинулся в сторону чердака, он оглядывался, проверяя, следует ли за ним бабушка.  В мансарде все  было чисто  прибрано, старушка покашляла, но никто не отозвался, а кот пристально смотрел на стену  и тихо мяукал. Он принялся резвиться, как будто играл с невидимым клубком.
 
    -Что ж , - громко сказала бабушка, - меня зовут Анна - Мэри!- ей никто не ответил.

   -Теперь  я тоже буду жить в этом доме- продолжила она.

 Старушка оставила  угощение и уже собралась уходить, как   заметила в кресле- качалке свои очки. Она тут же их надела, но по- прежнему никого не увидела. Тогда она отыскала лист бумаги и написала печатными буквами: ,,Давай дружить! Я знаю, что ты есть."
   
   Теперь оставалось набраться терпения и ждать, если послание исчезнет- значит домовой готов дружить, если помятое и скомканное останется, значит дружбы не выйдет.
 
   Анна - Мария спустилась вниз и принялась за уборку- она вытряхивала половики и вытирала пыль, поливала цветы,  подметала пол. Внуки, забросив игры, дружно  помогали,  выполняли все ее  поручения. Дочь Элиза готовила для всех обед,  а кот, он просто дремал, суета ему не мешала.
 
   Ночью старушке не спалось, ей слышались шорохи, всхлипы . Она зажгла свечу, положила в мешочек с красивой   вышивкой игрушку  и отправилась на чердак проверить, как там записка, прочитана или нет?  Кот сидел  в засаде  возле лестницы,  поджидая мышей , заслышав шаги, он потянулся и решил сопровождать бабушку наверх. Записка исчезла ,  а пожилая дама устроилась в кресле- качалке,  и до того уютно ей стало, спокойно,  она вдыхала особенный, неповторимый запах сказки. Да, да, на чердаке пахло именно сказкой, где всегда побеждает добро, а зло уходит. В углу, в тени,  притаился  домовой и  с интересом ее рассматривал: сухонькая, с аккуратно уложенными седыми волосами, она располагала к себе, казалась простой .  И еще, глаза у нее  такие добрые...

   Анна- Мэри  первая нарушила тишину, она  стала рассказывать про свое детство в бедной многодетной семье фермера.  Да с такой любовью вспоминала, так душевно, что Даниэль прослезился, но слушал по- прежнему молча.    В  двенадцать  лет ее отдали ,, в люди", все трудилась, помогала семье,  а так хотелось рисовать. В редкие минуты отдыха девочка старалась запечатлеть  на дощечках  пейзажи лимонным  и виноградным соком,   пригодилось даже  тесто и опилки.  Настоящим счастьем стал подарок- восковые мелки.    Но времени на любимое занятие всегда не хватало. Когда вышла замуж, трудилась на ферме, вставала затемно... Даниэль понимающе вздохнул, а старушка, будто бы и не услышав, рассказала, как родила десятерых детей, выжили только пять. Да, просыпалась до зари, доила коров, спешила в поле, воспитывала детей, а еще уборка, готовка стирка...
 
   Даниэль не выдержал, он взобрался на кресло и погладил руку бабушки, утешая, сочувствуя. Он показался, Анна- Мэри его увидела,  приветливо улыбнулась.  Ей было пора, ведь впереди новый день и нужно так много успеть. Скоро Рождественская ярмарка ,  вся семья готовилась к празднику. Анна- Мэри вязала варежки , шарфики и шапочки  с чудесными новогодними орнаментами. Ее дочь хотела удивить всех выпечкой и соленьями, а дети, они должны были привлекать покупателей, петь рождественские песни, рассказывать стихи!

   Теперь по вечерам Анна - Мэри поднималась на чердак с вязаньем или вышивкой, но работа продвигалась очень медленно, искривленные артритом пальцы не слушались и болели , порой  не получалось вдеть нитку в ушко иголки, тогда помогал Даниэль,  он  радовался, когда  работа спорилась, а старушка улыбалась. В один из вечеров бабушка  связала носочки и жилет для Даниэля, крохотные и  такие нарядные, что старичок  пришел в восторг, тут же надел обновки и захлопал в ладоши!

   Однажды Анна- Мэри   пришла без рукоделия и печально сообщила Даниэлю, что больше не может ни вязать, ни вышивать, мучительно болели руки . А ведь скоро Рождество, ярмарка... Ее всегда живые глаза наполнились слезами, даже кот притих и не устраивал возню с мышами. Даниэль вздохнул, он так хотел помочь, но не знал как.
 
   Ночью домовик  спустился вниз проверить, везде ли в доме порядок  и все раздумывал, как утешить старушку. В детской он увидел акварельные краски и кисти . Ребята готовили елочные украшения из бумаги и сами их раскрашивали. Стол устилали ажурные снежинки и разноцветные  фонарики, открытки с  желаниями. Даниэль забрал краски  и кисти и отнес в комнату бабушки . Она поймет, она догадается!

      Продолжение следует.