Фильтр

Валерий Протасов
    Когда писатель строит своё повествование с прототипами, которые существовали взаправду в физическом обличье, удивительное дело, литературные герои всегда оказываются чуть привлекательнее, благороднее, что ли, чем их прототипы. Отчего это? Думаю, что в нашем мозгу существует некий фильтр, цензор, редактор, который не пропускает слишком сырые черты, подробности действительности в тот идеальный мир, который он создаёт. Всегда есть та полупрозрачная плёнка, отделяющая мир несовершенной действительности от мира «второй реальности», которая рожда6ется в нашем сознании, когда мы воссоздаём иллюзию жизни. Мы выступаем как творцы новой реальности, пусть очень похожей на ту, которая существует и подвигает нас к акту реконструкции мира – и этот акт не может повторять тех несовершенств, которые были допущен в первом наброске, эскизе  картины.