Глупая обида

Татьяна 19
Сергей Петрович стоял перед закрытой дверью и все никак не мог решиться нажать на кнопку звонка.
Прошло  три года, как он не видел дочь Наташу и вот теперь  решился принять ее приглашение и приехать.

Нет, он не нуждался ни в чем хоть и жил один столько лет, после  того случая с женой, а вот вдруг просто понял, что все его обиды  были полной глупостью. Что вот у него и внучка растет, а он  даже   на руках ее не держал и видел только на фотографии, которую ему прислала  дочь.
Столько лет он  держал в себе эту обиду и думал, и  был уверен, что прав, а  потом… потом вдруг понял, что он полный старый идиот, который лишил сам себя семьи.
-Что же я натворил то? Все же понимал, а свою гордыню так и не усмирил…

А случилось такое прозрение после того, как он однажды  разговорился с одним  дедом, который спросил у него , как доехать до  нужной ему остановки и, так как  автобуса долго не было, тот счастливо улыбаясь рассказал ему, что вот выбрался из дальней деревни и едет теперь с подарками к дочке, где его ждут два внука.
-Дочка то вообще-то не моя родная, а жены, - рассказал  дед, - я ее с дочкой и взял! Моей Любашке тогда было то всего  года два! А что? Ребятенок же не виноват, что ее родной батька подлецом оказался! Да и  мало ли чего в жизни случается! Потом  и сына мы родили, но дочка, она ж девочка,  и ей папкина любовь ох, как нужна!  Сын то он со мной  так и живет со своей семьей, а дочка с мужем уехали  в город! Вот  хочу сам посмотреть, как живет, да на внуков глянуть, двойня там! Мало ли.. вдруг муж ейный ее обижает? Пишет  вроде, что все хорошо, но… в общем, решил сам посмотреть!  - он говорил и улыбался и вот тут Сергей Петрович прям позавидовал этому деду и вспомнил, что у него вообще-то, тоже есть внучка, которой уже лет семь, а он вот со своей обидой  так и не видел ее в живую, а только на фотографии.
Он тогда шел домой и все думал о том, что случилось тогда, давно…

А случилось,  наверное то, что может случиться с любым человеком, так сказать, может не совсем обычная семейная история.
Сергей познакомился со своей Людмилой совершенно случайно в магазине.
Он тогда зашел купить себе что-то на ужин, типа пельменей и когда подходил к кассе , увидел как   стоит  хрупкая девушка и беспомощно смотрит на свой  порвавшийся пакет и  выпавшие из него покупки. На глазах у нее были слезы.
Сергей глянул на нее, улыбнулся и, достав из кармана пакет, который таскал всегда с собой, начал  складывать  упавшие покупки девушки.
Он собрал все и протянул ей.
-Ну вот и все, и нечего лить слезы по пустякам! – сказал он.
А девушка стояла и вытирала слезы, котившиеся по щекам.
-Спасибо, - тихо сказала она.
-Знаете что, пойдемте ка я вам помогу  донести пакет до дома, - предложил Сергей. Девушка ему явно понравилась. – Вас как звать?
-Людмила, - ответила она, - да ничего я  донесу…
-А я Сергей! – улыбнулся он, - нет уж, давайте провожу!
Вот так они познакомились.
Сергей тогда влюбился и особо не обращал внимания, что Людмила  была какой-то немного грустной, хотя и улыбалась, когда он встречал ее после работы.
Людмила работала на  комбинате в ткацком цехе, а комбинат был рядом с заводом, где работал Сергей, вот он после смены бежал  на проходную комбината и встречал там Людмилу.
Долго дружить не стали и Сергей  через неделю предложил ей  пожениться.
-Люд, а чего мурыжить то? – сказал он, смущенно улыбаясь, когда провожал ее  до дома, где Людмила жила с бабушкой. Родителей у нее не было. Верней была мать в деревне, но та жила своей жизнью с новым мужем и сыном, а Людмилу забрала к себе мать ее родного отца. - Пойдем, распишемся и будем жить, как все! Жить у меня есть где, комнатка в коммуналке, а там  посмотрим!
-Да чего в коммуналку то? – улыбнулась Людмила, - у нас с бабушкой двушка вона есть, места и тебе хватит!
Ну и все.
Сергей, как положено, сходил к бабушке, попросил руки ее внучки и получив благословение, они поженились.
-Ну вот и хорошо, - сказала  бабушка, когда они сидели на кухне за накрытым столом, - живите дружно, - она глянула на Сергея, - внучку мою не обижай,  а ты Людочка… - она  глянула на нее, - в общем,  чтобы у вас все было хорошо!
Где-то через месяц, Людмила обрадовала Сергея, сообщив, что забеременела, а он вот прям весь светился от радости.
Комнату свою он закрыл на пока, решил, что  потом  будет решать этот вопрос. Жить есть где, ну а если  что, то комнату можно будет продать.
-Пускай стоит пока, - решил он.

Сергей был  достаточно взрослый мужик, и ему все как-то не особо везло с женщинами.
Попытка создать семью закончилась неудачей, после которой он стал с осторожностью ко всему этому относиться.
А тут такое везение, он встретил Людочку. Он был на пять лет старше своей избранницы и обрадовался, когда она согласилась  выйти за него, а тут еще и радость такая   рождение дочери. Из родных у него уже никого не было, так что   теперь его семья для него была главной,  а рождение дочери, так это вообще был настоящий подарок.
Родилась  Наташка чуть раньше срока, как ему сказала бабушка.
-Ну ничего, все обойдется, - сказала она Сергею, - вырастет!
Сергей, особо-то  ничего и не понял про эти сроки, да и не разбирался он во всех этих женских тонкостях. Было главное, что у него родилась дочка. Правда, у Людмилы  там было что-то  сложное, и ей пришлось задержаться в больнице чуть дольше, чем положено.
-Не переживай, - писала  Людмила в записке Сергею, - со мной все хорошо, дочка здоровенькая, а я .. поправлюсь скоро.

Когда Наташе исполнилось три года, не стало бабушки.
Теперь вся квартира была в их распоряжении, хотя и про комнату Сергей не забывал. Поговаривали, что  дом, в котором у него была комната, собираются сносить, а жильцам будут давать отдельное жилье, поэтому он и не стал выписываться от туда.
-А вдруг дадут! - сказал он  Людмиле,- для дочки будет приданое на потом!
А коммуналку, и правда, расселили и Сергею выделили однушку в новом доме.
Людмила с Сергеем радовались, что теперь у дочери, когда вырастет, будет свое жилье, ну а если что, то им вдвоем и однушки хватит, а Наташа будет жить в этой большой квартире со своей семьей, когда вырастет и выйдет замуж.
В общем, распланировали все на много лет вперед.
Но случилось непредвиденное.

Наташа попала в больницу, и срочно потребовалось переливание крови.
Людмила с Сергеем сразу помчались на помощь дочери.
После того, как они сдали кровь на анализ, выяснилось, что ни кровь Людмилина, ни Сергея Наташе не подходит.
-Это что за ерунда? – возмущался Сергей , когда вышел доктор и сообщил им эту новость, - такого быть не может!  Это вы там что-то нахимичили с анализами! Я отец, она мать, как не подходит то?
Доктор терпеливо выслушал все его претензии и потом посмотрел на Людмилу.
-А вы что скажите мамаша? – спросил он.
Людмила  испуганно глянула на Сергея, потом на доктора и  вдруг заплакала.
-Людочка, ты чего? – испугался за нее Сергей, - чего ревешь то?
Людмила глянула на доктора.
-Сергей не ее отец, - тихо сказала она, прикрыла рукой рот и опять заплакала.
- Понятно, - сказал доктор, - ладно! Найдем  нужную группу, но вы,  все равно, сдайте, что положено, кому другому пригодится!
Доктор ушел, а Сергей стоял оглушенный этой новостью и смотрел на Людмилу.
-Люд, это что сейчас было? – подойдя к ней, спросил он.
-Пошли домой, я тебе там все расскажу, - обреченно  опустив голову, сказала Людмила,- чего тут разборки устраивать!
Они пока шли до дома  молчали.
Пришли, и молча, зашли на кухню.
Людмила  собрала на стол.
Сергей  сидел и хмурил брови
-Ну и? Расскажи, чья тогда это дочь? – спросил он.
Людмила села за стол и тяжело вздохнула.
- Сереж, я давно хотела тебе рассказать, да вот все как-то не выходило, - начала она, - думала вот срок подойдет, и я тебе все расскажу…
-Какой срок? Ты о чем? – Сергей глянул на нее, - чего ты ?
-Я больна, просто не хотела тебя с дочкой тревожить, - сказала Людмила и посмотрела на него абсолютно сухими глазами, - вчера была у доктора, сказали, мне осталось с год или чуть больше!  А на счет Людочки…мы, когда  с тобой тогда познакомились, я только узнала, что беременна.. думала ,  что мне делать! Парень, с которым я дружила, он уехал после того, как я ему сказала, что  жду ребенка, хотя мы с ним строили планы. А оказалось, что  струсил, потому что, я ему все рассказала, и про беременность и   про подозрение на эту страшную болезнь… Я тогда  была вся  в растерянности, и не знала, что делать? Думала с ума сойду, так горько было за все , что случилось со мной! Бабушке рассказала, мы с ней поплакали и решили, что, чтобы не было, я буду рожать. Негоже  убивать маленькую жизнь! Потом, когда бабушка узнала, что я с тобой познакомилась, сказала мне, чтобы я ничего тебе не говорила, пускай все идет, как идет! Прости, что не сказала, что у меня все вот так вышло. Мне тогда так страшно было, думала, не выношу, но  Бог помог! Почему и  лежали с дочкой после родов дольше. Доктора  боялись за малышку, но вроде все, Слава Богу,  обошлось.   Наверное, бабушка молилась за меня и Людочку, и это помогло. Тебе боялась  рассказать, думала, узнаешь и бросишь нас! Но Бог миловал меня,   дочку успела поднять…А сейчас мне уже не страшно. Людочка  выросла,  да и мне недолго осталось. Сколько Бог даст , столько и буду жить. Прости еще раз!
-Могла бы и раньше все рассказать, - сказал Сергей, насупившись, хотя отчетливо понял, как бы он себя повел после этого он не знал.
-Да я и хотела, но бабушка запретила, - сказала Людмила, - чего уж теперь-то говорить? Решай сам, что будешь делать.. я тут тебе не советчик, мой грех! – она встала и ушла, оставив Сергея в раздумьях.

В общем, обиделся Сергей основательно.
Сам умом понимал, что какая разница, кто зачал ребенка, вырастил то дочку он и нянькал и одевал, и гулял с ней и радовался  ее успехам в школе.
Наташа выросла красавица, и была похожа на Людмилу, наверное, поэтому никогда, никаких вопросов не возникало у него. Дочь   копия мамы, чего тут не правильного.
Но вот ведь запало в душу, что Людмила его обманула, хотя и ее понять можно было,  что у девчонки тогда  в голове творилось со всем этим.
Дождался он, когда Наташу выписали из больницы, собрал свои вещи и ушел в свою квартиру, ничего не объяснив, дочери.
Людмила ему тогда ни слова не сказала, а Наташа вначале ничего не поняла, а потом, видимо, Людмила ей все рассказала, и она пришла к нему поговорить.
-Пап! Ну чего ты? – сидя на кухне,  сказала она, - ты ведь мой папа и единственный! Я вас с мамой люблю и фиг с ним с тем, кто меня зачал, главное, ты был рядом и ты мой папа!
Сергей сидел,  грустно опустив голову, и согласно кивал головой, но возвращаться не захотел. Так он сам решил для себя.
-Обманула она меня, - тихо сказал он, с обидой в голосе, -я ей верил, любил, а она… значит, не доверяла мне и не любила никогда!
Наташа еще посидела немного и ушла, сказав, чтобы он звонил и не маялся дурью, и возвращался.
-Я подумаю, - ответил Сергей. Наверное, он ждал, чтобы Людмила сама позвала его, и нашла, наверное, какие-то  те самые слова, которых он ждал. Но она молчала и даже не звонила.

Наташа окончила школу, поступила в институт.
Сергей ей  в честь окончания школы и поступления подарил    денег.
-Купи себе  чего надо, - сказал он, встретив ее около дома.
-Спасибо! – она обняла его и чмокнула в щеку, - зайдешь? – спросила Наташа. – мама будет рада.
-Не.. не хочу, - сказал Сергей и ушел.
Наташа  ему так и не сказала, что мама уже месяц , как лежала дома и уже не могла вставать. Вообще-то ей сама Людмила запретила это говорить.
-Не надо, Наташ, - сказала она, - обиделся он за мой обман и я его понять могу! Моя вина. Пускай живет, как хочет!

Сергей так и жил один, хозяйничал дома, звонил Наташе, помогал деньгами, а вот чтобы прийти и проведать Людмилу, так и не шел.
Когда Наташа попросила его дать денег на лекарство для мамы, он без разговоров дал сразу, а вот спросить,  как она там и что с ней, так тут  остался верен себе, ни слова не спросил, а Наташа и говорить не стала, тем более мама просила.
-Господи, и чего  все сердится? – думала Наташа, - одна  болеет, а второй  живет один и все простить не может! Сам себя наказывает.. Столько лет прошло, а они.. глупость какая-то ненормальная!
А потом Людмилы не стало.
Наташа позвонила отцу и сообщила печальную весть.
-Придешь? – спросила она, - ну хоть на кладбище приезжай, раз сюда не хочешь!
-Приеду, - тихо сказал Сергей. Если бы Наташа сейчас видела его. Он сидел и вытирал ладошкой слезы, катившиеся по щекам. Он нажал отбой и  закрыл руками лицо, - ушла, так и не позвала!

Наташа окончила институт, вышла замуж и уехала в другой город с мужем.
Квартиру молодые продали и теперь Сергей  жил  в этом городе совсем один.
Когда Наташа родила  дочку, то сразу позвонила Сергею.
-Пап! Поздравляю тебя, у тебя внучка  родилась! – сообщил  она, - приезжай! Ну чего ты там один маешься, как не родной!
Сергей, если честно обрадовался. У него аж сердце запрыгало.
-Внучка! – прошептал он, - господи! Надо съездить!
Выбраться  он смог не сразу. Вначале работа не пускала , потом сказался его застарелый радикулит и его положили в больницу.
Наташе он ничего сообщать о болезни не стал.
-Ничего, я сам справлюсь, - решил он и, когда звонил дочери, чтобы узнать, как там малышка, всегда говорил, что у него все хорошо, и что вот управится с делами и обязательно приедет.

Он стоял перед дверями и почему то робел позвонить.
С дочерью последний раз он виделся , когда она оканчивала институт и сказала ему, что у нее скоро будет свадьба. Он тогда дал ей денег на платье, а на свадьбу не пошел. Почему? Да теперь он и сам объяснить себе этого не мог. Он же любил Наташу, но почему-то, как отец присутствовать на свадьбе отказался.
-Какой- же я все-таки беспробудный  старый идиот! – думал он сейчас. – ведь я же сам решил себя всего! – он готов был  заплакать, когда  вдруг услышал снизу шаги . Кто-то поднимался на этаж.
Он быстро смахнул набежавшую слезу и оглянулся.
Перед ним стояла девочка  лет семи, с рюкзачком за спиной.
-Деда, ты кто? – спросила она и достала телефон, - мам, тут деда какой-то стоит перед нашими дверями!
Минуты через две двери распахнулись.
В проеме стояла его Наташа. Она была в фартуке.
-Папа? Ты чего не звонишь? – она шагнула к нему и обняла его, - наконец-то надумал приехать!  - она глянула на девочку, - Настя, это наш дедушка! Проходите быстрее! – она отступила пропуская их в квартиру. – я сейчас! – она убежала . Из глубины квартиры послышался детский плач.
-О!  Лиза проснулась! – весело сказала  Настя, разулась и побежала в комнату.
Сергей стоял ошарашенный.
Выходило, что у его Наташи две дочки. Откуда? Почему она ему ничего не говорила?
Он разулся и прошел на кухню. Поставил на стул  сумку и начал вытаскивать оттуда вкусности, которые  привез.
-Деда, а ты точно наш деда? – Настя стояла в проеме и с любопытством рассматривала Сергея, -  а то у нас уже есть деда Вася и баба Маня, а теперь ты тоже будешь нашим?
-Нууу.. – Сергей улыбнулся , глядя на нее, - раз мама сказала, значит, я тоже теперь ваш!
-А чего привез? – Настя подошла к столу.
-Да вот сама смотри! Бери чего  хочешь! – сказал Сергей и подал ей  маленькую куколку, - такая подойдет?
-Ой! Какая красивая! – Настя прижала к себе куколку.
На кухню зашла Наташа и на руках держала малышку.
-А вот и мы! Мы проснулись и очень недовольны! – улыбаясь, сказала она, – это наша Лизонька!
-А ну-ка, давай ка я подержу, - сказал Сергей и взял у нее девочку, - это кто у нас тут такой красивый? Ой какая девочка  хорошая! – заворковал он.  Лиза  капризно сквасила губы, потом улыбнулась.
-Деда! – сказала она.
-Точно, деда! – улыбнулся Сергей, - Лизонька проснулась, а мордочку не умыла! Ай-я-яй! Пошли ка  умоемся и будем  улыбаться!
- Мыть, - повторила Лиза и засмеялась.
После умывания Наташа покормила девчонок и   отправила обоих в комнату играть.
-Настя поиграй с Лизой, я дедушку чаем напою, а  то он с дороги!
Они сидели за столом, и Сергей выжидательно смотрел на Наташу.
-Настя? – улыбнулась Наташа, - это дочка сестры Дмитрия, моего мужа! Она два года назад умерла, а мы с Димой забрали Настю к себе. Ей тогда  пятый год шел! Ну а потом Лизонька родилась! Так что у нас большая семья получилась. На лето мы Настю к родителям Димы в деревню отвозим, а мы тут с Лизой хозяйничаем! Тяжеловато, конечно, но ничего я справляюсь. Дима работает, а мы тут сами! Настю хотели деды забрать, но им не дали, а мы вот забрали! Ну ничего, справимся! – она глянула на отца, - пап! Может, переедешь, поможешь мне?
Сергей в душе даже обрадовался этому предложению, если честно, он даже не надеялся на такое.
-Так я запросто! – улыбаясь, сказал Сергей, - только вот хату свою продам, а работать и тут можно устроиться! Да хоть вона дворником! Пенсия у меня уже есть, но лишние деньги же не бывают!
-Правда приедедшь ? – Наташа подскочила к нему и обняла, - папуль,  переезжай! Мне тебя так не хватает!

Сергей  продал свою квартиру и переехал к Наташе.
На семейном совете решили , что квартира для всех маловата. Ребята добавили дедовские деньги  к своей квартире и купили  большую.
Теперь семейству стало свободнее, у всех были свои комнаты.
Прикинули, что Сергею идти работать дворников не надо, а лучше, если он будет сидеть с девчонками, а Наташа выйдет на  работу.  Теперь у Сергея, так сказать,  был полот рот забот, но это ему очень нравилось и  он, с удовольствием возился с Лизой, и делал уроки с Настей.
На лето Сергей с девчонками  перебирался в деревню к сватьям и там  помогал деду Васе по хозяйству, а девчонками занималась бабушка.
Как-то вечером, после  жаркого дня,   после бани он сидел на крылечке и вдруг тихо засмеялся.
-Вот же дурак старый! От своего же счастья столько лет отказывался.. зачем? Зачем столько лет таскал этот камень в душе? Людмилу  обидел.. мурзился… На что обиделся и сам   себя   и наказал! Вот же… седина в бороду, а ума нет!
На крыльцо вышел дед Вася.
-Сергей, ты чего? – он сел рядом.
-Да вот.. – Сергей  хмыкнул, - думаю о своем… понял, что  всю свою жизнь  прожил, а ума так и не нажил..
-Дак все так!  Все думают, что всё знают в жизни и всегда правы, а оглянись на то что прожил и оторопь берет, что за балбес жил.. самого простого и не увидел.. – он глянул на Сергея, - хорошо что хоть потом  кто-то понять сможет, и сумеет хоть что-то исправить… - она встал, похлопал Сергея по плечу и ушел в дом. – пошли спать, хватит голову  мучить!   
-  Сумеет исправить… это точно… сумеет, - задумчиво сказал Сергей и  пошел спать.

Вот такая история получилась. Может немного не реальная, но если вы задумаетесь, то сколько вот таких глупых обид бывает в жизни и далеко не все потом осознают, что  они были  глупыми и  у многих даже по прохождению времени  она эта глупая обида не проходит и человек так и таскает этот камень в душе… может я и не права, может быть… но ведь согласитесь, такое в жизни сплошь и рядом, просто мы  иногда боимся сами себе в этом признаться…