Остриков в газету. Ч. 7

Евгений Викторович Терентьев
Евгений Васильевич Остриков. Певец Болотнинской земли. Ч.7.

В 1994 году Кемеровский Государственный институт культуры выпустит репертуарное пособие для студентов института культуры (концертмейстерский класс, класс ансамбля) и руководителей коллективов художественного творчества с песнями на музыку «На родине моей» композитора Владимира Пипекина. В сборник вошли в том числе песни на слова Острикова «Бала-бала-балалайка» и «Страданья».

В 1996 году в Новосибирске выходит книга Светланы Смоленцевой, основательницы ансамбля «Чалдоны», «Я без Сибири не живу». В книге были опубликованы песни из репертуара ансамбля, в том числе, написанные на слова Острикова: «Завьюжено-Запорошено», «Люди, меня строго не судите».

В 1997 году Остриков публикует в газете «Наши новости» новое стихотворение о Болотном, сразу получившее популярность:

…Болотнинская наша сторона.

Тебя милей на свете не найти.

В тебе судьба, душа тебе верны,

С тобою в жизни связаны пути.

Не оделила и красой Сибирь,

И городок на диво стал хорош…

Леса, поля, луга –

Такая ширь!

Российский уголок, где ты живешь...

…Болотнинская наша сторона.

По-своему среди тревог живет.

И все, что может, отдает сполна,

Нам радость, счастье и мечты полет.

В том же году Российский центр «Играй, гармонь» и Издательский Дом «Горница» выпускают книгу рассказов Александра Заволокина «Золотые планки». Автор лично посещает Острикова и от всей души надписывает Острикову книгу:

«Жене! Женечке! Спасибо тебе за стихи! Работать, брат, как всегда! Радости тебе! Творчества! Любви! А.Заволокин».

В 1999 году в Томске выходит книга томского композитора Владимира Лавриненко «На Руси не умолкнут гармони», автор опубликовал песни на стихи Острикова «Сибирь родная», «Ночка-ноченька».

В 2000 году в Новосибирске вышла книга Светланы Смоленцевой, руководителя коллектива «Чалдоны» «Живая память поколений», в которой были опубликованы тексты песен, исполнявшихся коллективом, в том числе, песен, автором которых был Остриков: «Марш ветеранов завода НВА», «Мой Новосибирск», «Россия, ты над пропастью стоишь!», «Ох, девчонка».

В мае 2001 года пенсионер Е. В. Остриков пишет письмо Президенту России В.В.Путину:

«Здравствуйте, уважаемый Верховный Главнокомандующий, Президент России, Владимир Владимировичу Путин!

Извините меня за беспокойство, но пришлось на седьмом десятке жизни написать Вам письмо. А заставило его написать «Анкета-запрос» на подтверждение воинской службы, в частности в КНР, где я прослужил почти четыре года с 1952 по 1955 гг. Сперва в Врошилово-Уссурийске, где проходил курс молодого бойца, а с мая того года и по июнь 1955 года уже в КНР.

В КНР я начал службу в ШМАСе (школе младших специалистов), учился по специальности радиотелеграфиста. Будучи еще курсантом в в/ч 21235 неоднократно мы хоронили в Порт-Артуре наших летчиков, участвующих в войне в Корее.

После ШМАСа я был переведен в/ 23378, позднее в в/ч 62417, потом в в/ч 09691, а потом снова в свою часть в/ч ПП 23378. Во время службы долгое время находился на аэродроме на БД (боевое дежурство) на наземной радиостанции, обслуживая наши МИГи-15, которые участвовали в боях с врагами Кореи. Таким образом я тоже принимал участие в военных действиях. Имею две медали «Дружбы СССР и КНР». К сожалению, перевод потерян, но документы на это есть, только на китайском языке. За время службы также имел «Похвальный лист», Диплом первой степени, Грамоту.

Считаю неправомерной справку из центрального архива министерства обороны о том, что наши части не входили в состав действующей армии. Может это потому, что мы официально не воевали в Корее, но мы ВОЕВАЛИ, отстаивали дальние подступы наших рубежей. И адреса были «Полевая почта».

Уважаемый Владимир Владимирович, помогите разобраться и назначить мне иную пенсию, а не ту в 840 руб. с копейками.

И еще: я хочу, чтобы правда восторжествовала!

Извините, если что не так.

С уважением

Е.Остриков.

Мой адрес: Н.С.О., г.Болотное, ул. М.Горького, 2-а, кв 3….».

В 2002 году Остриков пытается завязать сотрудничество со столичными газетами и журналами, из некоторых он получает такой ответ:

«…Из всех Ваших историй годится только «Альфа» и то в сокращении. Нам нужны только необычные факты и минимум необходимых деталей… у Вас же много эмоций, описательности, диалогов, - это не для нас…В рубрике «Нам пишут» материалы безгонорарные. Я предложу, но решать буду не я…»

Под впечатлением от своей невостребованности поэт пишет знаменательное стихотворение:

Постарел, кому теперь я нужен?

Я порой не нужен и себе.

Старики не вяжут новых кружев,

Только покоряются Судьбе.

Помнятся слова из песни давней:

«Старикам везде у нас почет».

Закрывает жизнь сегодня ставни:

В темноте пусть старость проживет…

«Молодым везде у нас дорога»:

- Этих слов и нам забыть нельзя.

Молодость проходит же…Ей-богу,

Та же будет в старости стезя…

Евгений Терентьев