Сумерки

Вячеслав Кутейников
Как только я приехал с Дальнего Востока, я сразу же попытался найти нашего
командира роты майора Полушкина.  Это был человек с большой буквы, настоящий
мужик, который и из нас делал, и сделал-таки мужиков.
Рыжий, так за глаза мы его звали, потому, что он действительно был рыжий,
веснущатый кацап.
Воспитывал он нас строго, очень строго, по солдатски, но справедливо, и к
нашему выпуску вообще стал нам как отец  родной.
После выпуска мы разлетелись по всем флотам тогда ещё Союза и как-то само
собой все потеряли с ним связь.
Никто не знал, куда делся наш рыжий. Слышали, что будто-бы он сразу после
нашего выпуска  демобилизовался и уехал к себе на родину, толи  в Воронеж,
то-ли в Тамбов, точно ни кто не знал.  Ни адреса, ни телефона – ничего.
Собираясь иногда на дружеские попойки, мы всегда вспоминали рыжего и очень
жалели, что нет возможности так посидеть с ним.
Я действительно считал его, чуть ли не за отца и очень сожалел о том, что
никто, не знает, жив ли он вообще, и какие попытки разыскать его я не
предпринимал, всё оказывалось тщетным.
Так прошло уже целых сорок лет после выпуска из мореходки, уже даже некоторые
однокашники начали уходить туда, откуда ещё ни кому не удавалось вернутся.

Однажды кому-то из наших пришла в голову мысль, а не собрать ли нам в этом
году всех кого возможно, пока ещё можно  и устроить дружеский сабантуй, многие
не видели друг друга уже сорок лет. Назначили условную дату и договорились
каждому, кому что-либо известно о любом из наших однокашников позвонить ему,
поставить его в известность о сборе, и о возможности приехать в Ростов данного
числа.Я, как местный житель , взял на себя координацию деятельности по оповещению,
организацию гостиницы и договору с рестораном.
Вот бы и майора, если ещё жив, пригласить, было бы здорово, опять эта мысль не
давала мне покоя.
Дай-ка я позвоню в Воронеж на телефонную станцию, может можно так узнать
телефон майора как то пришла мне  в голову мысль.
Я набрал 07 и спросил  девушку, могут ли они мне дать номер  телефона человека
если я не знаю его адреса. Девушка сказала - говорите фамилию имя отчество и
год рождения.
- Полушкин Геннадий Анатольевич.
- Год рождения?
-Девушка простите, но год рождения я не знаю.
-Тогда ни чем помочь не могу, извините – ответили на том конце провода.
Да, жаль, чуда не произошло, подумал я и положил трубку.
Но чудо всё-таки случилось. Через 15 минут у меня зазвонил телефон.
-Ало! Говорить будете?- спросил женский голос.
-С кем? - удивился я.
-Полушкина,  вы заказывали?
-Да, да, я конечно. Слушаю.
Я услышал в трубке мужской голос, чувствовалось, что на том конце провода был 
старый человек, но это был он, я узнал его голос, не смотря на сорок лет
расставания.
-Ну, здравствуй Геннадий Анатольевич. Это Кутейников, помните такого?
- Здравствуй Слава, как же, я вас всех помню, удивил меня мой командир.
Короче говоря, я описал ситуацию, и мы договорились, что я его встречу в
Ростове. Ему нужно было только, что бы его посадили в Воронеже на поезд, а в
Ростове мы его встретим,  и проводим домой после “саммита”, возместив  все
расходы.
Итак,  у нас хорошо ли, плохо ли , но наш так называемый  юбилейный “саммит”,
посвящённый сорокалетию нашего выпуска состоялся. Далеко не всех удалось
собрать, но человек пятнадцать,  во главе с майором Полушкиным,   всё-таки
были.
                *   
                *  *  *

Я проснулся с лёгкой головной болью. Часы показывали полшестого. Во сне я
опять видел наш междусобойчик, и так всё чётко, как будто я не спал, а
продолжал участвовать. Я вспомнил как рассказывал Серёге Градову какие у меня
есть классные записи Высоцкого, он был нашим непререкаемым кумиром. Я ему
рассказывал о записях, которые он почему-то и не слышал, и я даже был
раздосадован, что так не вовремя проснулся.  Хотя стоп. С Градовым я не
разговаривал же. Серёга умер ещё в прошлом году.
               
                = 1 =

Мой лучший друг, с которым мы ещё на Дальнем востоке делили и хлеб, и кров.
Умер, практически сгорев от пьянства, и на встрече его не могло быть. А я
как-то не мог и поверить. Выходит я с ним не разговаривал? Но я же ясно помню,
что мы сидели рядом и обсуждали новые для него песни. Так значит это сон? Я
пытался, восстановить в памяти всю нашу встречу подробно и понял, что я не
могу отличить явь ото сна. Ага, а вон и Серёга сидит, улыбается своей глупой
улыбкою. Только когда это он успел пересесть на другое место напротив?
-Ты чё это пересел? А я смотрю, нет тебя, я тебя уже и похоронить успел.-
-Не трынди, ни кого на моих похоронах не было, даже Нинки. Я умер в гордом
одиночестве -
Я смотрел на него  с изумлением и испугом.
-Та что ж это такое, или я опять сплю?-
И вдруг я почувствовал, что опять просыпаюсь, неохотно и тяжело, как будто
вынириваю на поверхность с большой глубины.
Наконец понял, что я проснулся, во второй раз. Выходит я засыпал, и просыпался
несколько раз, и самое удивительное, что я видел один и тот же сон. Вернее сон
как бы и не прерывался вовсе, а продолжался с момента обрыва, как в банальном
телесериале.
Солнце уже во всю светило в окно, и пора было вставать.
За завтраком я опять в уме проигрывал события последних дней, но мне
показалось, что кое-чего кажется, и вовсе не было, это, наверное, были
фрагменты моего странного сна искусно встроенные   в реальность. Я точно
помнил, что майора мы проводили домой, но уже начал сомневаться, может и это
сон. Но нет. Это была реальность.
Это моё состояние или происшествие, заставило меня задуматься, а что есть
реальность? Вот днём мы живём, работаем, путешествуем, отдыхаем, любим, а
ночью спим. Спим, это же не значит, что не живём. Иногда и ночью проживаем 
отрезок жизни, яркий и запоминающийся, по ощущениям не отличимый  от реально
прожитого дня. А зачастую даже сожалеем, что сон кончился и ты проснулся.
А может сон это тоже форма жизни? Такая же, как и дневной, но ночная, а мы
этого просто не осознаём? Почему не осознаём? Хотя стоп. Вон Менделеев свою
периодическую таблицу элементов во сне открыл, не говоря уже о водке.
Жизнь это то, что мы видим и как видим. Я вижу небо голубым, а дальтоник может
быть красным, а деревья синими. И ничего, он так и живёт среди синих деревьев,
а я среди зелёных. Жизнь это то, что мы видим. Так, что во сне мы тоже живём и
неизвестно ещё какая жизнь истинная, и какая лучше. Это меня  и заставило
задуматься.

А вчера  произошло событие, которого я столько лет ждал. Вчера я встретил её,
вернее почти что встретил, не удалось, к сожалению, поговорить, но хотя бы
увидел.
А дело было так, Серёжкина Нинка вдруг пришла ко мне и ошарашила сообщением,
что Юля сегодня прилетает в Ростов.
-Как прилетает? Когда?  Встрепенулся я.
-Да вот так и прилетает. На крыльях. Чего уставился? Самолётом прилетает из
Хургады.
-Когда?
-Да уже, наверное, подлетает. Я сейчас еду в аэропорт, не хочешь со мной? Я
специально за тобой и заехала.-
- Та шош ты мне тут голову морочишь, как говорят в Одессе. Поехали !- чуть не
закричал я.
Приехав в аэропорт мы узнали, что самолёт только что приземлился и сейчас идёт
высадка и оформление пассажиров.
- Вон, вон она видишь? – Нинка указывала пальцем на группу пассажиров
толпящихся у стоек пограничного контроля.
-Я увидел Юлю, и она меня тоже, я помахал ей рукой, бог ты мой, столько лет, а
она совершенно не изменилась. Я её сразу узнал, странно, что и она меня
знала. Она смотрела на меня и, улыбаясь, что-то говорила, но я не слышал.
-Пойдём к выходу “D” они там выйдут.- сказала Нинка.
Мы пошли искать этот выход, ориентируясь по указателям, но что-то никак не
могли его найти. То нужно было подняться на второй этаж, потом дойдя чуть-ли
не до конца опять спустится на первый и идти, как мне показалось в обратном
направлении. Потом повернули направо и оказались на улице.
-Что за чертовщина? Где этот долбанный выход? – указатели показывали к выходу
“F” , а вон к “E”, а где же “D”?
-Так пошли назад, мы где-то пропустили поворот – предположила Нинка.
Мы пошли назад, но я не узнавал того пути по которому мы попали сюда. Всё было
по-другому.
И вдруг я увидел стрелку указывающую поворот направо с табличкой “D”.
               
                = 2 =

Но…..но я внезапно проснулся. Оказалось, я спал на левом боку, и сдавил моё не
совсем здоровое сердце, отчего мой такой приятно начавшийся “день” перешёл в
кошмар. Такое у меня бывало всегда, когда я сдавливал сердце, лёжа на левом
боку. Это был сигнал организму, чтобы проснуться, иначе можно умереть.
Продолжение следует... (если надо, а может и на надо? Тогда и не будет)