Позднее раскаяние

Сергей Целищев
Не знаю, к добру это или нет, но в последнее время мне очень часто снится мама. Сон это единственная возможность увидеть её живой.
  Но к сожалению, после пробуждения, что было во сне, что она делала, о чём говорила, я совершенно ничего не помню. Знаю лишь то, что всё было как на яву, а потом ходишь и вспоминаешь как какие-то сюжеты давно забытого кино. И эти явления происходят почти каждую ночь.
  Так хочется спросить у неё во сне: Мама, ты где? В какие места тебе определил Господь? Но как на зло во сне это всегда забывается. Почему она стала приходить во сне? Что она хочет сказать? Или может о чём-то просит, а я не помню? Всё что я могу сделать для неё, я по силам своим делаю, молюсь келейно, подаю записки в монастыре за упокой, заказываю сорокоуст, и т. д. Чувствую ли я вину, что в последнее время редко её навещал? Да, чувствую, но ничего уже не изменить.

  МОЕЙ ДОРОГОЙ МАМЕ САВЧЕНКО КЛАВДИИ ДМИТРИЕВНЕ(Целищевой) ПОСВЯЩАЕТСЯ. 1948-2023гг. НА ФОТО МАМА.

Ты обрела покой телесный,
Но что с твоей душой сейчас?
"В каких местах упокоенье?"-
Гадаю каждый день и час.
Бросаю взор свой в сине небо,
Молитву шёпотом творю:
"Ты упокой мне маму, Боже...
Прости грехи ей", -  говорю.
Осиротел твой двор, жилище,
Гуляет вольно пустота,
Цветов, посаженных тобою,
Прошла былая красота.
Они поникли одиноко,
Не видя рядышком тебя,
Ведь ты всегда их поливала,
Листочки гладила, любя.
Не скрипнет пол, молчат и стены,
И тишина сама молчит,
А может быть, само подворье
От горя тишиной кричит?
Не примет никогда в кармане,
От мамы телефон звонок,
И не услышать мне вовеки:
"Ну как у вас дела, сынок?"
Я сожалею очень, мама,
Тебя так редко навещал, -
Хоть по возможности заехать
Неоднократно обещал.
Да и звонил тебе я редко,
Не люб такой мне разговор,
Слова куда-то исчезают,
Волнуешься, как будто вор.
Люблю живое я общенье,
А телефон ведь ерунда,
Не побеседуем мы больше,
С тобою мама никогда.
Ты не придёшь и не обнимешь,
Не скажешь: " В гости жди сынок!"
И о твоём приезде, мама,
Не сообщит дверной звонок.
Ушла от нас ты, дом покинув,
Твой кров теперь - сыра земля.
О, как тебя нам не хватает,
И горечь душит как петля.

17. 12. 2023 год.