Реинкарнация в христианстве

Олег Бутрамьев
1. ПРОРОК ИЛИЯ – ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ

Многие христиане, а точнее, подавляющее большинство, уверены, что Библия ничего не говорит о реинкарнации, что Писания даже отвергают перевоплощение духов людей и животных. Но если изучать Книгу Книг непредвзято и внимательно, то становится очевидным, что это далеко не так.

Яснее всего о существовании реинкарнации свидетельствует случай Иоанна Крестителя, который в предыдущем своём воплощении был ветхозаветным пророком Илиёй.

В Ветхом Завете есть такие пророчества:

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» [Мал 3:1].

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» [Мал 4:5-6].

А в Новом Завете о свершившемся пришествии пророка Илии написано так:

«Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» [Мф 11:7-15].

«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» [Мф 17:10-13].

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед» [Мк.1:1-6].

Тут вы, конечно же, удивитесь и зададитесь вопросом, почему при таких свидетельствах, почти все христиане отвергают реинкарнацию?

Во-первых, они опираются на другие места в Новом Завете, касающиеся Иоанна. Вот на эти:

«Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» [Лк 1:13-17].

«И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» [Ин 1:19-27].

Слова «в духе и силе Илии» можно толковать по-разному. Одни теологи считают, что это означает, что Иоанн Креститель просто похож на Илию характером и образом действий. А другие придерживаются мнения, что с Иоанном случилось то таинственное, что произошло с пророком Елисеем, о котором сказано: «опочил дух Илии на Елисее» [4 Цар 2:9-15].

Так или иначе, но эти толкования не препятствуют реинкарнации. Перечитываем вышеприведённые цитаты очень внимательно, сопоставляем их и размышляем.

Почему Иоанн отрицал, что он Илия?

Почему Христос утверждал, что Иоанн – Илия?

Неужели кто-то из них лгал? Нет, никто не лгал. Своим апостолам Иисус сказал неприкрытую правду, потому что, как он выразился, «вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют» [Лк 8:10].

И вот фарисеям, которые гордились тем, что хорошо знают Писания, Иоанн дал притчу из Писаний: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это» [Ис 40:3-5]. Эти слова из книги пророка Исаии замечательно перекликаются с предсказанием о пришествии Илии в книге пророка Малахии: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф… Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».

Везде речь идёт о приготовлении пути, о приготовлении людей.

А в Новом Завете об Иоанне сказано так «Ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» [Лк 1:76-79].

К тому же Иоанн намекал на то, что он есть Илия своим внешним видом. В Евангелии сказано, что «Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих». А в Четвёртой книге царств написано, что Илия «весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим» [4 Цар 1:8]. А ведь в Библии редко описывается, кто и во что одевался. Одежду Илии и Иоанна упомянули неспроста.

Но фарисеи этого не поняли. И не понимают.

И Креститель не лгал им, когда сказал, что он не Илия. Илиёй он был в прошлой жизни, а в этой он получил новое тело и новое имя. В этом воплощении он – Иоанн. Не погрешил он против истины и тогда, когда сказал, что не пророк. Ведь недаром его называли Крестителем. А Сам Христос засвидетельствовал, что Иоанн «больше пророка».

Но допустим, что на вопрос фарисеев «Ты ли Илия?» Иоанн ответил бы «Да». Что бы в таком случае было? Поверили бы ему фарисеи? Или отреагировали бы так же, как отреагировали, когда Христос говорил им о себе: «Чем Ты Себя делаешь?» [Ин 8:53] «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?» [Мф 13:55-57]

Думаю, что именно так бы они и отреагировали. Сказали бы: «Это же сын Захарии! Чем он себя делает?!» Сказали бы: «В нём бес!» Да они так и говорили! [Мф 11:18] Он им весьма не нравился. Он их всенародно обличал.

Так что, если б Иоанн заявил, что он есть Илия, то за это фарисеи, скорее всего, убили бы его раньше, чем Ирод. А этого нельзя было допустить, так как у Иоанна была миссия. И Креститель это хорошо знал. Поэтому он ответил честно, но это был ответ-притча. Можете понять, так понимайте. Можете принять, принимайте. А нет, значит, нет.

Во-вторых, нынешние христиане отвергают реинкарнацию ещё и потому, что случай Иоанна Крестителя не совсем типичный. Ведь Илия не умер, а был живым взят на небо.

Да только ведь дух его впоследствии оставил тело, чтобы воплотится на земле в теле Иоанна. Может быть, Гавриил это и имел в виду, когда сказал, что Иоанн «предъидет пред Ним в духе и силе Илии». По моему мнению, это та же самая реинкарнация.

В-третьих, многие христиане считают, что случай Илии-Иоанна был уникальным, единичным. Однако Библия свидетельствует об ином. Правда, в ней учение о реинкарнации – полускрытое. Если не присматриваться, то можно и не заметить.



2. ДОЛГОТЕРПЕНИЕ ГОСПОДА

В Евангелии от Матфея написано: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так» [Мф 19:3-8].

Заметили, как выразился Христос? «По жестокосердию вашему позволил вам», а не «по жестокосердию отцов ваших позволил им».

Ведь если бы сказал «по жестокосердию отцов ваших позволил им», то получилось бы, что предкам дали поблажку, а потомкам нет. Но в том то и дело, что поблажку дали тем, у кого теперь её отнимают. За те века, которые прошли от Моисея до Христа, эти жестокосердные люди должны были усовершенствоваться духовно. Тогда им можно было разводиться, а теперь нельзя. Дети выросли и требования к ним ужесточились.

Апостол Павел это подтверждает: «Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» [Галл 4:1-5].

Разве обычное детство имеет в виду апостол?

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть». Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» [1 Кор 10:1-11].

Видите? «Достигшим последних веков». Не «рождённым в последних веках», а «достигшим последних веков».

И вот апостол Пётр написал так: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же». Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то, не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением…» [2 Петр 3:3-15]

«Долготерпит нас», понимаете? Нас. Если бы каждый человек, который рождается в мире, рождался впервые, и для него всё было бы внове, и сам он был бы как чистый лист бумаги, то разве можно было бы говорить «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покоянию»?! А ведь здесь речь идёт о терпении, которое длиться веками и тысячелетиями!

Первые люди, те, что были до Всемирного потопа, жили почти по тысяче лет каждый. Но мало кому хватило такого срока для достижения духовного совершенства [Быт 5, 6]. Нынешние же христиане почему-то считают, что вполне хватит и шестидесяти лет, а то и тридцати. Нелогично.

Часто можно слышать, как говорят: «Человечество должно было пройти через эту войну, чтобы в дальнейшем ценить мир». Или «человечество выросло из этого». Но никто не вдумывается, что после смены поколения это уже будет совсем другое человечество, совсем другие люди. Другие, если каждый человек живёт в мире только один раз. И для этих людей всё, абсолютно всё в мире будет новым и непознанным. А всё, что творилось с их предками, будет для них мифом, басней, историей, чем угодно, но только не личным опытом.

И вот вам ещё один любопытный пример из Евангелия от Луки. Христос сказал: «Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится всё написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» [Лк 21:20-33].

Предсказания, касающиеся евреев и Иерусалима, сбылись. Глобальных же катастроф пока не было. Но вы обратили внимание на утверждение Мессии, что «не прейдет род сей, как всё это будет»? А ведь прошло уже две тысячи лет.

В Новом Завете написано, что Христос «находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» [1 Пет 3:19-20]. «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» [1 Пет 4:6].
Значит для тех людей, которые погибли в водах Потопа, не всё потеряно. Возможно, они покинули темницу духов и родились в нашем мире заново. Возможно, многие из них уверовали, крестились и приняли причастие. Приняли искупительную жертву Христа. Ведь без всего этого невозможно спастись и обрести вечную жизнь в раю [Мф 26:26-28. Мк 16:15-16. Ин 3:5; 6:49-58].

Возможно, то же самое случилось и с духами проклятых, уничтоженных народов.

Бог долготерпит нас. Он каждому даёт шанс исправиться…

Итак, Библия учит о реинкарнаци.
Но хотите ли вы принять, что Иоанн Креститель есть Илия, которому должно придти? Имеете ли вы уши? Слышите ли вы?



3. МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА ИЛИ ЖИВОТНОЕ?

Тут, само собой, возникают вопросы: «Может ли мужчина в следующей жизни родиться в женском теле?» «Может ли женщина в следующей жизни родиться в мужском теле?» «Может ли человек в будущем своём воплощении оказаться в теле животного?»

В некоторых религиях и сектах считается, что всё перечисленное вполне возможно. А ещё есть немало извращенцев, которые смеют утверждать, что «где-то там, наверху ошиблись и послали дух женщины в тело мужчины. Или это не ошибка, а испытание».

Но, если рассуждать, ориентируясь на библейское учение, то становится ясно, что такой ошибки быть не может. И такого испытания тоже.

В Писаниях сказано: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» [Втор 22:5].

Исходя из этого, легко заключить следующее: раз для Бога мерзок человек, одевающийся в одежду противоположного пола, то Господь не станет посылать в мир мужчину в теле женщины или женщину в теле мужчины. Он не допустит такой ошибки.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» [Иак 1:12-15].

«Они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» [Рим 1:21-32].

«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш» [Лев 18:22-30].

«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте» [Лев 20:13, 15].



4. ВРЕМЕНИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДОСТАТОЧНО?

Но не стоит думать, что если есть реинкарнация, то и времени для исправления и достижения духовного совершенства у нас больше, чем достаточно. Тут я снова напомню о людях, живших до Всемирного Потопа, живших почти по тысячу лет каждый. Не многое из них стали такими как Енох и Ной [Быт 5:21-24; 6:1-13. Евр 11:5]. Наоборот, подавляющее большинство духовно деградировали настолько, что Бог решил уничтожить их всех разом.

О гибели нынешнего мира в библейских пророчествах говориться так:

«…восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» [Мф 24:7].

«И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются…» [Лк 21:25-26].

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» [Откр 13].

«Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и всё одушевлённое умерло в море» [Откр 16:3].

«Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём. И жёг людей сильный зной…» [Откр 16:8-9].

«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» [2 Петр 3:10].

И что же мы в наши дни видим вокруг себя?

Видим глобальное потепление. Видим ядерное оружие и атомные электростанции. Видим извергающиеся вулканы и участившиеся землетрясения. Видим на каждом товаре штрихкод с тремя шестёрками. Видим, что скоро за эти товары можно будет расплатиться только по безналу. А потом… Что потом? Три шестёрки на каждой банковской карточке? На каждой правой руке? И вкрадчивый голос: «Это удобно, и не потеряете ваши кровные. И коррупцию лишь так победим. А шестёрки на товарах вам ведь не мешали, верно? Не мешали десятилетиями. Чего же их бояться? Можно и на лоб поставить. Тогда не придётся в магазине напрягаться, показывая правую руку, уставшую от праведных трудов…»

Нет, я не утверждаю, что с печатью зверя всё будет именно так. Но 666 на всех товарах свидетельствуют о том, что уже давно началась подготовка к тому, «что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

Так много у нас времени в запасе? Или мало?

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». [1 Пет 1:14-16]

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». [2 Тим 3:16-17]

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». [Мф 5:48]

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». [1 Кор 7:29-31]