Джованни Баттиста Морони. Адвокат

Алина Алексеева-Маркезин
       Джованни Баттиста Морони. Адвокат или Портрет мужчины с письмом.1570.1572.Национальная галерея, Лондон

      Картина создавалась с 1570 по 1572 год скорее всего в  Бергамо ,  числилась  среди картин, принадлежавших наполеоновскому генералу Теодорио Лечи с названием  "Портрет рыцаря" появляется в каталогах 1814 года. Выставлена  в Национальной галерее  Лондона с 1865 года.
   
      Личность изображенного персонажа неизвестна, но картина была названа «Адвокат» из-за неправильного толкования записки, которую мужчина  держит в правой руке: надпись «Маг». На самом деле это слово понималось как аббревиатура от «Магистрат», а не «Великолепный».;

     Картина была написана после десятилетия изгнания Морони в Альбиносе, периода, когда он достиг художественной зрелости, рисуя простых людей, ремесленников, литераторов, но анонимных, раскрывая сокровенную истину, скрытую в жестах и ;;взглядах, и это полотно является ярким примером этого.

     Изображенный персонаж, обладает огромной жизненной силой, о которой свидетельствуют легкое вращение головы и положения  рук. Лицо имеет несколько грубоватое и надменное выражение, почти ставящее наблюдателя в затруднительное положение.

     Очень ограниченная хроматическая гамма: белые карты, манжеты и рюши, полностью черное платье, но позволяющее оценить бархатную ткань с ее складками и тенями, а также украшения и атласные ленты, всегда черные на рукавах.
 
    Пиджак, продиктованный модой 15 века, на серо-коричневом фоне, подсвечен мягким светом , максимально выражает  интимность характера героя, раскрываемую его жестами.

    Мягкое прикосновение мазков художника как будто приближает его искусство к венецианской живописи. Черный цвет одежды только кажется единым и бесцветным. Разные ткани (возможно, бархат в работе с атласом или тафтой), которые в игре вертикальных полос создают эффект украшения, чрезвычайную изысканность, подчеркнутую белизной воротника и манжет, завитых в неброский рюш.