Бим и Клоун

Инесса Ильина Фёдорова
               

Белоснежный Бим с чёрным ухом проснулся рано. Его посадили в саквояж и вместе с остальным реквизитом  отнесли в автобус. Ему стало тревожно. Хозяин и раньше брал его с собой на работу, но сегодня в воздухе витало что-то особенное.
     Концерт начался, как обычно, после бравурного музыкального вступления и приветственного монолога конферансье. Бим улёгся в гримёрной под креслом. Сквозь дрёму он слышал, как выступает хозяин. У хозяина много выходов: то клоунские репризы, то фокусы. Сейчас он пел «Каргопольские частушки», аккомпанируя себе на крошечном концертино. Отчего-то, слушая слова этих частушек, даже собачьему  уху  было не по себе:
« Я у тёщи был в гостях, ел с кониной холодец,
Через тридцать три недели я заржал, как жеребец»

« Я у тёщи был в гостях, кушал суп гороховый
И с улыбкой на устах третий день сижу в кустах!».
     Зрительный зал заливался хохотом и аплодисментами. Хозяин Бима, Сергей Андреевич, как большинство клоунов, в жизни был человек серьёзный, временами ворчливый. Кроме всего прочего, он был руководителем коллектива и строго следил за порядком и дисциплиной. Было в нём нечто от известного персонажа из «Карнавальной ночи», Огурцова.  Полное отсутствие  чувства юмора в быту, заставляло его с повышенной ответственностью относиться к работе, что не редко приводило к казусным ситуациям. Артисты не упускали случая над ним подшутить, поэтому он постоянно ожидал подвоха.
     Не успев заснуть, Бим оказался в руках хозяина, а ещё через минуту, на сцене. Яркий свет ослепил его, музыка оглушила. Появившаяся откуда-то ассистентка, бросила ему мяч, приглашая поиграть. Бим с ужасом увернулся от мяча,  трусливо поджав хвост. На «ватных» лапах поплёлся за хозяином, делая «верёвочку», останавливаясь и зевая на нервной почве. Ассистентка подталкивала его тросточкой. Прыгать со стула на стул Биму совсем не хотелось и он повалился на спину, показывая, что «лежачего не бьют». На него вдруг, навалился сон. Но резкий окрик хозяина мгновенно разбудил его. Накануне, в гостинице перед выездом, он стянул со стола кусок колбасы, поэтому есть не хотелось и поощрительные кусочки мяса не вызывали желания делать трюки.  Разъярённый  Сергей Андреевич неожиданно крикнул в зал: « Товарищи, эти гады артисты нарочно накормили мою собаку!!! Он теперь не хочет работать!!!». Зал хохотал. Артисты тоже «лежали» в кулисах от хохота. Наконец, хозяин взял Бима на руки и унёс со сцены.
     Не испытав от первого выступления никакого удовольствия, Бим сделал для себя выводы. Через день его снова посадили в саквояж и повезли на работу. Концерт начался. Вот уже хозяин пропел частушки. Бим неподвижно лежал под креслом. В нужное время хозяин окликнул его. Тишина. Пёс лежал неподвижно, с закрытыми глазами. Его подняли на руки. Он повис, как мёртвый, не реагируя ни крики и тормошения. Обезумевший Сергей Андреевич, с безжизненным Бимом на руках, выскочил на сцену с криками: «Товарищи, будьте свидетелями, эти гады артисты отравили мою собаку!!!» Зал «лежал» от хохота. Конферансье сгладил ситуацию, выдав происходящее за клоунскую репризу.
     За кулисами Бима бережно уложили в кресло, накрыли одеялом, как могли, приводили в чувство. Всё бесполезно! Так он и пролежал, до окончания представления. С последними звуками финальной песни «Мы желаем счастья вам», произошло «чудо воскрешения». Бим вскочил, завилял хвостиком, радостно залаял. Все замерли от удивления. А хитрый Бим ещё не раз устраивал подобное «представление» перед выходом на сцену.