Сказка о Синте

Аглаида Лой
Лес был зелёный-презелёный и очень густой. В нём росли старые сосны-великаны и чёрные мощные ели. А у самых их ног, где не было даже травы, потому что деревья были очень густые, тянулись к солнцу молоденькие сосёнки и ёлочки. Но были в том лесу и весёлые ярко-зелёные лужайки, по которым журчали быстрые ручейки. Рано утром, когда на землю сходила роса, и травинки блестели алмазными точками, к ручейку подходили разные звери, чтобы напиться. Так как в лесу почти не бывало людей, то они спокойно пили воду и уходили. Среди зверей самыми красивыми были косули: золотисто-рыжие, с белыми крапинками, маленькими рожками и изящными точёными ножками. Они спокойно пили воду из ручейка, только иногда пугливо вздрагивали, потому что в этом лесу жила старая серая рысь, и она была очень злая.

Недалеко от того места, где звери протоптали тропинку к воде, стояла ветхая избушка, в которой жили двое людей, но это были не старик со старухой, как в обычных сказках, нет. Там жил старый дедушка со своей внучкой. Дедушка был лесником, жена его умерла, а родители девочки погибли на войне – и остался один дедушка с внучкой и старая чёрная собака. Эта собака была такая большая и чёрная, что все звери боялись её, даже старая злая рысь.  Так и получилось, что маленькая Синта стала жить в лесу. Она везде ходила со своей собакой, поэтому звери уважали её, а так как она была очень добрая, то они любили Синту и охотно подходили к ней, когда она звала их. А Синта играла в догоняшки с косулёнком, гладила волчат, они были такие смешные, и даже хитрая лисичка любила, чтоб Синта почесала её за ушком.

Прошло семнадцать лет. Старая чёрная собака умерла, но от неё остался чёрный щенок, который вырос и стал ещё больше матери.  Его звали Гент.  Синта и Гент часто уходили далеко от дома и целыми днями бродили в лесу; им было хорошо. Но иногда Синте становилось очень и очень грустно. Тогда они с Гентом шли к ручью, она садилась на траву и долго-долго смотрела, как солнечные блики переливаются и играют в ручье; но всё-таки ей было грустно.    Ручеёк рокотал что-то, о чём она не знала, но чего ей очень-очень хотелось.

Когда люди видели Синту в лесу, то они думали, что это фея, потому что она очень быстро исчезала, а человек останавливался поражённый. Так прекрасная была Синта. Она носила короткие белые платья. Это были очень простые платья, так как она шила сама. Они обтягивали фигуру до талии, а потом переходили в коротенькую широкую юбочку, чтобы удобнее было бегать.

Синта была высокая и очень стройная. На смуглой коже золотился загар. А глаза были тёмно-зелёные и такие глубокие, что было страшно смотреть в них. Причём в правом зрачке было пять золотых точек, а в левом почему-то четыре. Но самыми чудесными были длинные до колен волосы. Это были изумительные волосы. Они не были золотыми, но они светились мягким матовым светом. И свет был нежный-нежный и солнечный, как будто это не волосы, а тонкие струящиеся солнечные лучики. Они не завивались кольцами, но ниспадали тяжёлыми золотыми волнами. И это было очень странно, когда тяжёлые лучи солнца струились по нежной спине девушки.

Синта была такая красивая, что люди, увидев её, застывали, а потом убегали с криками: «Колдунья, ведьма, ведьма!». Потому что очень неожиданно было видеть  в лесу нежную и прекрасную девушку.

И вот однажды, когда Синте было грустно-грустно, так грустно, что даже сказать невозможно, она сидела на берегу своего любимого ручья и разговаривала с большим чёрным Гентом. А он, положив голову ей на колени, смотрел в её огромные печальные глаза и слушал. И глаза у пса были тоже грустные-грустные. Чтобы утешить Синту, приходили косуля с косулёнком, но она только вздохнула, и прозрачная слеза скатилась по её щеке. Косули тоже вздохнули и ушли. А у маленького косулёнка даже слёзы выступили на глазах, так жалко стало ему Синту. А Синте очень хотелось попасть в большой город. Нет-нет, она очень любила лес, очень. Но ведь Синта никогда не видела большого города, и ей было грустно.

Вдруг на поляну прямо перед Синтой вышел молодой человек и застыл.  А Синта почему-то не убежала, как всегда, и даже страшный чёрный пёс не зарычал. Человек застыл на месте, и его серые глаза засветились от изумления и счастья. Потому что это огромное счастье – увидеть  прекрасное на земле. И вдруг Синта улыбнулась и сделала шаг навстречу незнакомцу, и большой чёрный пёс сделал шаг.

А незнакомец встал на колени и стал умолять её, чтобы она не исчезла, не растворилась в солнечных лучах, потому что только богиня может быть такой прекрасной. Синта улыбнулась, а незнакомец засмеялся от счастья, и они пошли вместе. Незнакомец, высокий, красивый, с серыми  добрыми глазами, прекрасная Синта с её струящимися волосами и громадный чёрный пёс Гент, который почему-то даже не зарычал на незнакомца.

Незнакомец полюбил Синту, и она тоже полюбила его. Они переехали в большой город, и дедушка переехал вместе с ними, и большой чёрный пёс Гент. А так как Синта была не только красивая, но очень умная и добрая, то её пригласили сниматься в кино. И она стала замечательной актрисой. Но вовсе не зазналась от этого, а осталась такой же доброй и справедливой, как была. Её муж – художник, и теперь золотые волосы Синты струятся на его картинах.

Она не обрезала их по-городскому. И городские девушки, увидев Синту в кино, стали тоже отращивать длинные волосы. Многие хотели покрасить их в такой же, как у Синты цвет, но ничего не получилось, потому что нельзя выкрасить волосы солнечными лучами.

Каждое лето Синта с мужем, чёрный пёс Гент и дедушка приезжают в свою лесную избушку и живут там. Тогда все звери приходят к ним, и Синта ласкает их. Даже старая злая рысь мурлыкает на ветке дерева над избушкой, но всё-таки не подходит.
А однажды летом вместе с Синтой приехала маленькая девочка, и у неё были такие же солнечные волосы, как у Синты и такие же огромные зелёные глаза с золотистыми точками. И звери сразу же полюбили её. Косулёнок ходил за ней, как привязанный и просил сахару. И даже старая злая рысь однажды разрешила девочке погладить себя.

Вот и вся сказка о Синте, большом чёрном псе Генте и старом дедушке.