Сказания Эллений. Общая хроника

Артём Кастл
Первые поселения эльфов не блистали изяществом, столь свойственному этому народу, и представляли собой скромные хижины. Еще не скоро эта великая в будущем раса обретет свое величие, и много времени пройдет перед тем, как возведут они свои города, и эльфийское королевство станет процветающим.
Осев на северо-западных землях, эльфы, как могли, спрятали свои поселения от чужих глаз. Пока большая их часть строила дома из простых материалов, отдельные отряды одновременно были добытчиками и защитниками. Прошли десятилетия после ухода из Эллении трех братьев-прародителей. Долго горевали эльфы по жертве их «родителя» — Старшего Брата, и еще дольше они горевали по погибшим в ходе войны собратьям. Коварных орков поражение в войне не образумило, а наоборот занесло в их извращенные души ярость по отношению ко всем народам Эллении. Пришлось бросить им свои земли и разбрестись по всему свету. Не было среди них единства, и многие племена орков в будущем несли опасность остальным народам. Лишь спустя пять лет после поражения орки собрались под эгидой главаря по имени Аргх. Он собрал огромную армию и повел ее на ранее утраченные земли, которые к тому моменту были заселены людьми.
Людям не повезло больше всех в той войне. Мало того, что они понесли колоссальные потери, так как не были обучены сражаться, так еще при разделе земель эльфы обманули их, гномы выдворили прочь, а орки и вовсе выбили их на совершенно чужие земли. Впрочем, и гномы не могли наслаждаться мирной жизнью. Поселившись в горах, они наткнулись на нового врага — гоблинов, которые в союзе с троллями воевали с гномами за власть над Серыми горами. В течение десятилетий побеждала то одна сторона, то другая. Лишь возведенные внутри гор укрепления с дозорными башнями помогли гномам прогнать гоблинов и троллей. Тогда то они и возвели свое первое королевство. Но это все случится десятилетия спустя.
На данный момент люди остались на землях орков, орки сбежали на юг, и там разбились на племена. Эльфы обустроили свой лагерь, а гномы обнаружили для себя прелести гор. Ни один из победивших народов не поддерживал отношения друг с другом, каждый пекся о себе, а тем временем общий враг зализывал раны. Много раз орки пытались объединиться под одним знаменем, но ничего хорошего из этого не получалось. Междоусобная грызня не давала им стать единой силой, а потому обжили они южные земли, которые достались оркам в плачевном состоянии. Лучше всех чувствовали себя эльфы. По сути, они не отдали врагу свои территории, а при дележке получили дополнительные земли в распоряжение. Впрочем, из-за этого эльфов и невзлюбили в Эллении. Невзирая на отсталость перед эльфами и гномами, люди смогли быстро обустроиться и подтянуть навыки в ратном деле. Спустя десять лет они воздвигнут свою первую и главную на тысячелетия сторожевую башню, укрепленную стеной. Так люди закрылись от окружавшего их мира, ибо стена была построена между большим ущельем, а посередине стояла сама башня. Ох, если бы прознали про эту стену гномы и эльфы, то не смогли бы люди легко отделаться от двух народов. На счастье людей, ни эльфы, ни гномы не интересовались тем, как создания Среднего Брата обустраиваются на новом месте. И так жили народы ближайшие годы. Ситуация в мире была стабильной, каждый народ отбивал набеги орков, и каждый народ жил в уединении от других.
Первое время гномы кочевали, а затем открыли для себя Серые горы и поселились в них на юге, когда на западных отрогах гор обитали гоблины. Эльфы укрепили свои земли и возвели поселения. Орки так и остались на улице, и занятые ими земли не плодоносили, да и не особо пытались орки прокормить себя земледелием. Ни один из народов не пытался выйти к океану, а ведь в него впадали озера, речки и моря. По течению реки Арда люди спустились на поля и луга. Они научились вспахивать землю и засеяли ее пшеницей и овощами. Еще ревностнее стали люди защищать свои земли. Дошло до того, что большое племя разошлось на три племени поменьше, но с уговором поддерживать друг друга. Оставшиеся на землях орков люди защищали соседей от набегов врага. Прозвали они себя горцы, ибо жили, в основном, в окружавших ущелье с башней горах. Спустившиеся по Арде люди стали зваться ротанами и занимались они земледелием и животноводством. Обеспечивали они едой не только себя, но и горцев с дурмстрами. Дурмстрам — так назвало себя третье племя, ушедшее вглубь земель и основавшее там свое королевство. Именно дурмстрамы держали под контролем пристань с кораблями. Так люди разбрелись по миру, и так они стали наживать власть и величие. И все это проходило под носом эльфов.
Гномы уже были списаны со счетов, ибо не волновал их наземный мир, по душе им был мир подземный, и так они стали возводить колонию за колонией, а потом и вовсе основали царство Мора —  что на гномьем означало — Величие. Каждый из трех народов столкнулся со своими трудностями, и лишь орки так и остались с носом. Даже гоблины теснили их и гнали от подножий гор, пещер и пустошей. Орки кочевали от места к месту, и вскоре остальные народы совсем про них забыли. Казалось, нет больше у народов грозного врага, вот только ошибались они. Не менее пяти раз орки объединялись под одним предводителем, и каждый раз грызня мешала им вести поход против народов Эллении.
Потихоньку орки вымирали, ибо не было среди них женщин, и не был им дан секрет к повышению популяции. Поражение в войне поставило под угрозу вымирания их вид. Не участвовали они в ненужных сражениях и старались не лить кровь друг друга почем зря. Шли годы, и первые десятилетия Эллении стали легендами для следующих поколений. Лишь мудрые эльфы, возраст которых счислялся столетиями, помнили историю прошлого. Про орков давно уже не было слышно. И если для людей и эльфов наступили мирные времена, в которые оба народа старались обезопасить себя, то для гномов наступило время войны.
Все дальше углубляясь в горы, наткнулись они на гоблинов, и так началась война. Гномам было проще воевать: у них уже были готовы колонии, и их они объединили в одно большое королевство — Мора. Немало погибло гномов и гоблинов, и все же наличие у вторых в союзниках троллей помогло им одолеть противника и отодвинуть гномов за стены Моры. Тогда гномы пересилили себя и обратились за помощью к соседям — эльфам. Они могли бы обратиться и к людям, но не верили гномы в людей, и не считали их за равных. А зря, к этому времени люди хорошо обустроились на своих землях и обучились ратному мастерству. Ни гномы, ни эльфы не знали, что люди оборонялись от орков, и даже нанесли им поражение в южных землях, отчего орки ушли еще дальше. Три народа разбредались по миру, и вскоре появились новые королевства.
Так в древних лесах стали жить лесные эльфы, которые больше прибегали к творчеству и медитации, нежели к защите своих границ. Некоторые отдельно взятые группы людей отделились от трех королевств и скрылись на востоке, где вскоре родилась тьма. Часть гномов покинули Мору и за Миторилами, что с гномьего значит — горы-великаны — основали новое королевство —  Бора — с гномьего — Свет. По всей Эллении разбредались и другие народы, и отдельные индивиды вступали в межрасовые браки, тем самым укрепляя связь между тремя народами.
В скором времени в союзе с эльфами из Лориэли гномы вытеснили гоблинов из гор и обратили их в бегство. Так гномы заполонили Серые горы, и Мора, как королевство, разрослось. Естественно, хозяева горы платили долгие годы союзную дань эльфам, и, не подозревая, что победой гномов эльфы обезопасили себя со всех сторон. Жители Лориэли и Моры не знали, какая судьба настигла людей. Думали они, что люди пали ниц перед орками, и сильно удивились короли Эльдал Великий со стороны эльфов и гномий король Мидр Камнеруб, когда узнали, что люди зря времени не теряли, и нарастили свою мощь. Не знали они еще, что только у людей есть выход к Великому Океану. Да и зачем им был нужен океан, если привыкли они жить на суше и пользоваться ее дарами, а вот люди открыли для себя рыболовство и быстрое перемещение по океану, и так они нанесли решающий удар по оркам. Можно сказать, что позиция людей была куда лучше остальных народов, но даже они спустя тысячи лет со своим преимуществом не смогли одолеть тьму. Десятилетия люди потратили на освоение корабельного искусства, и в итоге стали опытными мастерами в этом деле. Между собой людские племена жили в мире, но чужаков они не любили. Не истерлись из их памяти предательство гномов и эльфов. Какой-никакой, а раздор между расами имел место, и в будущем не раз противник попробует сыграть на этом.
Элления жила в мире и спокойствии. Несмотря на старые обиды и долги три расы смогли наладить торговое сообщение, и хоть снаружи казалось, что все довольны своим положением, изнутри каждый король мечтал о большем. Король Эльдас Великий решил исследовать неизвестные земли Эллении, коих на континенте было с лихвой. Однако про его замыслы разузнал новый король гномов — Мидр Младший, заменивший больного отца на троне. На сами земли Мидру Младшему было плевать, лишь горы на юге привлекали его. Из-за своей честности он в открытую признался Эльдасу о намерениях обжить горы. Король эльфов вначале был в гневе, но спустя время успокоился, и обдумал признание Мидра. Гномы не претендуют на поверхность, их интересуют пещеры и горы. По сути, перед строительством нового королевства Эльдас соберет у границ защитников в лице гномов, которые никому не позволяли перейти через свое королевство, но сильно его удручал тот факт, что люди путешествовали на кораблях. Если им придет в голову похожая идея, то занять новые земли они успеют раньше эльфов. Долго думал Эльдас о том, как помешать людям захватить новые земли. И так они, на его взгляд, заняли немало территории, а тут еще прибрать к рукам хотят. Забыл Эльдас про Великий Океан, который обжили люди, а не то злоба его по отношению к ним была бы больше.
Пока гномы собирались, эльфы решались, люди заселили новые земли, соорудив большие лагеря. Они хозяйничали на севере и северо-восточном побережье. Подобный исход Младший Брат рассчитывал для орков, ведь если бы их не выселили на юг, открылись бы им все прелести океана и удобство путешествия по нему. И эти планы Младшего Брата сорвались. Южные земли принадлежат гоблинам, победивших орков в войне.
После поражения в Море, гоблины сбежали на юг, по пути они нарвались на поселения людей, и отыгрались на крестьянах, зарубив немало семей. Но затем люди отомстили обидчику и прогнали гоблинов. Тогда остатки гоблинов схлестнулись с орками на южных землях и одержали верх. В очередной раз орки сбежали со своих земель и спрятались за рекой Орежа. Нашли они за гиблыми топями скрытые от солнца земли со сгнившей почвой, у которых имелись свои подземные пути и ответвления. Там то орки и объединились в одно племя под предводительством Аргха. Построили они свое королевство без домов, городов и замков, обустроив подземную сеть коридоров. Вырубили орки большую часть гнилого леса с юга дабы заняться разведением новых бойцов. Над этим вопросом бился Аргх, наблюдая за сокращением своих рядов. Долго он искал способ расширить армию, и лишь спустя годы после его смерти способ был найден. Первые столетия Эллении не были спокойными, но и не несли серьезных бед. Шла борьба за земли, но и так было ясно, кто что получит.
Основав свое королевство, орки переделали его под себя, благо местоположение и рельефы земли помогли им скрыться от солнца. Они поднаторели в боевом искусстве, и когда к власти пришел Аргх, были полностью обучены сражаться. Военная мощь каждого из народов впечатляла, но особенно сильны были люди, наученные горьким опытом прошлого. Если раньше людей не воспринимали как хороших воинов, то в нынешние времена с их силой считались все расы. Соотношение сил поменялось: люди имели мощную армию. Эльфы только удерживали оборону своих границ. Гномы не думали ни о чем, кроме защиты Моры и Боры. А гоблины и орки были разбиты, и не могли сражаться. Можно сказать, что наступила эпоха людей, но длилась она недолго.
На юге зарождалась тень, и тень эта двигалась к северу. Первыми о ней узнали люди, поселения которых вплотную расположились к гиблым топям. Какое-то время люди не обращали внимания на тень, и тем самым они приближали ее восхождение. Эльфы устремили свой взгляд на восток, и часть из них заняла покрытые лесами территории. Так зародилось королевство Друуниталь.
Эльфы Друуниталя под предводительством народно избранного короля Этола были куда воинственней лориэльских собратьев. Проворно они соорудили лагерь и обнесли его стеной. Так появилась новая сила.
Эльфам пришлось принять тот факт, что люди заняли немало земель и обошли их в развитии, но зато искусные мастера были среди эльфийского народа. Культуры народов обогащались трудами избранных представителей. Эльфы сочинили множество песен и написали немало картин. Люди собирали былины и истории прошлого и сохраняли их в свитках в библиотеках. Повсюду строились каменные города, и лишь о культуре гномов ничего не было известно. «Возможно, им нечего предложить на общий суд» — подумали эльфы и окрестили гномов «Нетворцами». Но гномы при желании могли удивить всех. В глубине своих королевств они построили изысканные города, колонны с копьями, статуи королей, и самое главное —  гномы были творцами по части оружия. Ни один кузнец из эльфов или людей не мог сравниться с гномьими мастерами. Не было и, пожалуй, не будет более прочного оружия, чем гномье. Вот только гномы обленились, и вскоре после того, как союз эльфов и гномов изгнал гоблинов, гномы стали лениться, обживая горы. Ленились они и по части военного дела, и по части кузнечного ремесла. Эльфам же они отдавали дань простыми и часто находимыми изумрудами и золотыми слитками. Все лучшее они оставляли себе, и не считали себя обманщиками, ведь эльфы не предъявляли права на хорошие месторождения, о которых они и не знали. Эльфийская власть довольствовалась тем, что отдают им гномы. Из сплава золота гномы делали слитки и украшения. Они обогащались за счет даров гор.
Когда возобновились набеги гоблинов, гномы закрыли границы своих королевств. Никого они не пускали даже к подножию гарнизонных башен, выдолбленных в поверхности горы на ее подножии. Рядом протекала река Араха, истоки которой текли в гору и впадали в подземные воды. Обезопасили гномы эту реку, дабы никто не отравил ее.
В этот раз гоблины били прицельно, они вызнали скрытые ходы в Мору и Бору и, обойдя гарнизонные башни, проникали в копии и убивали. Долгое время гномы не могли понять, как гоблинам удается пройти незамеченными к ним на порог, а когда поняли, то разбили противника и полностью закрыли себя от внешнего мира. Так гномы отреклись от Эллении и стали жить своей жизнью и по своему летоисчислению. Никто не ходил к ним, и даже эльфы, осаждая гарнизонные башни, не смогли проникнуть вглубь горы и потребовать обещанные сокровища. Месяцами эльфы осаждали номов, а затем ушли ни с чем.
Так шли первые столетия Эллении. Много битв отгремело за эти времена, множество доблестных мужей пало на полях сечи, воздвигнуты были города, и была дана жизнь искусству, но тьма не исчезла бесследно, она становилась больше, пока южные земли не были полностью отравлены ею, и не стали мертвыми территориями, куда направлялись темные воинства. Долгое время люди не обращали внимания на то, что творилось за гиблыми топями, а эльфов тот край и вовсе не интересовал. Они обживались на востоке, и молодой Друуниталь становился главным центром эльфийского искусства. Гномы и вовсе забыли о делах на земле, отдав себя подземному миру, лишь изредка любуясь солнцем, оккупируя новые горы и пещеры. И так безразличие народов позволило тьме на юге пожинать плоды гадких замыслов.