Как я излечилась или

Наташа Шевченко
     Или о коротком разгибателе, или о привычной боли, или о балете, или о методах хирурга, или о голубой глине, или о микроэлементах, или об избавлении от ночных судорог и синдроме беспокойных ног… о всякой всячине. Это может быть нудно, потому что, намереваюсь записать подробные нюансы великого познания самой себя.
     Сегодня ночью, можно сказать во сне (не в сновидении), я сделала открытие. Стыд и срам, что сделала его только сейчас. Но известно, что лучше поздно, чем никогда, да и радость у меня большая по этому поводу, так что, надо поскорее записать, а то открытия случаются часто, а записываю их редко.
     В 2018 году, прогуливаясь с подругами в ботаническом саду, я, вдруг, ни с того, ни с сего, почувствовала острую боль на тыльной стороне правой стопы. Не подвернула ногу, не ударилась, просто долго ходили. И раньше замечала, что иногда в том месте побаливает, ноет, но потрешь, бывало, и все проходит. Ведь мы же так и справляемся с привычной болью? Когда годами что-то ноет – спина или рука, шея или голова, просто потираем и всего делов.
     А тут, пешеходная прогулка в самом разгаре, а я выпала из коллектива. Села на лавочку, а подруги пошли дальше. Договорились, что передохну, а они вернутся за мной. Я смотрела вслед уходящим подругам и испытывала еще и моральную боль. Что же это за напасть такая приключилась, не позволившая продолжить совместную прогулку? Они о чем-то оживленно беседовали, уходя в розовую даль розовых кустов, а я сидела и страдала от двух болей сразу.
     Итак, впервые острую боль ощутила в 2018-м, а открыла причину ее возникновения только сегодня, в 2023-м. Истоки же происхождения находятся в балете.
     Меня отдали на балет в пять лет. Прозанималась два года. А когда пошла в первый класс, занятия закончились. Нужно было возить меня через полгорода, совмещать как-то со школой, работой, родившейся сестренкой… в общем, балет остался позади. Но не мои мышечно-балетные индивидуальные особенности. Навсегда со мной остались гибкость, походка балерины (это когда носки ступней немного шире врозь, чем обычно, при ходьбе), и я не прикладываю усилия, когда тяну носок, а привожу свою стопу в это положение без оных. Т.е., это все для меня естественно. Видимо, детские мышцы очень податливы под условия жизни. И вот они поддались, а назад никак. Гибкость меня устраивает. А вот стопа…
     Итак, проснулась я ночью и ощутила привычную ноющую боль в ступне. И подумала, что скоро вставать, и снова утро начнется с того, что, делая первый шаг, буду осторожной, чтобы не ощутить острую боль. Нужно немного расходиться и все придет в норму. С 2018-го, много раз, эта ступня подводила меня. Правая. Почему же только правая? Я лежала в полном светлом сознании (а когда сплю или только просыпаюсь, не всегда бываю в таком качестве), и размышляла. О боже! Меня вдруг осенило.
     Сплю обычно на правом боку, при этом, ступня правой ноги всегда вытянута как у балерины. Это непроизвольно, так удобней располагать свое тело, чтобы оно было вытянуто в ниточку. Левую так не вытягиваю. И когда я подтянула носок в перпендикулярное положение к ноге, боль утихла. До момента вставания, ступня лежала в таком положении и, даже, стала опять ныть, уже от непривычности, но впервые за долгое время, первый шаг был прекрасен. Никакой боли.
     Годы, без видимых причин, без опухания, воспаления, ударов и травм, у меня болела мышца. Иногда, из-за этого, при острой боли, я даже падала. Особенно на лестнице. И вот тогда были травмы. Однажды даже фейс повредила при падении.
     Уже несколько лет я увлечена мышцами. Это увлечение привело к тому, что некоторые застарелые привычные боли исчезли из моей жизни. А собирались остаться навсегда. К примеру, правая кисть ныла после работы на компьютере. Лет пятнадцать, наверное. Я люблю фотошопить – работаю в графическом редакторе, создавая картины из фото и т.п.
     А постоянная ноющая боль в кисти, из-за работы мышкой, напрягала. Терла ее и дальше работала. В какой-то момент, решила разобраться. И это отдельная тема, слов нужно написать не меньше, чем о ступне. Позже напишу, но скажу, что, разобравшись, научилась некоторым манипуляциям и кисть больше не тревожит. А теперь и с другими мышцами не страдаю. Я правлю свою мышечную жизнь как в фотошопе. Это не сложно. Главное – понять, как они работают.
     Столько еще нужно написать, не сообщила же о принципах излечения, о других мышечных проблемах, которые чуть не привели к операции. Да и о мышце под названием «короткий разгибатель пальцев» на тыльной стороне стопы не все изложила. Хотелось бы поделиться, ведь в этом и была задумка сего – рассказать о возможностях решения некоторых физиологических проблем легким способом.
     Надеюсь, во второй части, смогу кратенько закончить начатое.


_____
Картинка из инета