Загадки трех уровней

Вадим Носоленко
Аннотация: Загадочный портал переносит главного героя в странный параллельный мир. С виду это идеальное общество будущего, но чем дальше, тем больше тревожных знаков и намеков на то, что за этой безупречной оболочкой скрывается нечто ужасающее.

Герою предстоит проникнуть в самую суть этого мира, раскрыть его страшную тайну и найти выход, пока не стало слишком поздно. Что если наш мир - тоже лишь иллюзия? Где проходит грань между реальностью и вымыслом?

Этот захватывающий рассказ заставит вас задуматься о природе нашего мира и посмотреть на привычные вещи под совершенно новым углом. Но будьте осторожны - порой лучше не знать всей правды...


Пролог

Я шел по длинному узкому коридору космодрома, и мои шаги гулко отзывались от металлических стен. Впереди показалась знакомая фигура — это был Стивен, мой бывший наставник. Он только что вернулся с орбитальной станции и теперь уверенной походкой направлялся мне навстречу.

Его лицо сияло радостной улыбкой, а глаза лучились восторгом от возвращения на родную планету. Он энергично помахал мне рукой в знак приветствия.

Когда мы поравнялись, Стивен пристально посмотрел мне в глаза. Я заметил, как его взгляд на мгновение стал оценивающим, будто бы он мысленно сравнивал меня с собой, решая, достоин ли я занять его место в космосе.

Он положил мне руку на плечо и произнес:

— Друг мой, рад приветствовать тебя в наших рядах. Прежде чем ты отправишься в космос, я должен дать тебе важный совет.

Стивен наклонился ближе и понизил голос до шепота, при этом его губы тронула легкая улыбка:

— Подумай хорошенько, стоит ли оглашать каждую свою мысль. Порой мы говорим слишком много лишнего...

Не успел он договорить, как на нас налетела толпа репортеров. Стивен ободряюще сжал мое плечо, уверенно развернулся и зашагал прочь, приветствуя журналистов радостной улыбкой.

Глава 1. Ковчег

Спустя несколько часов после старта я уже находился на борту космического корабля «Ковчег».

Готовясь к стыковке с орбитальной станцией, я разглядывал за иллюминатором захватывающий вид на голубой шар Земли, который медленно уплывал вниз.

Земля за иллюминатором притягивала мой взгляд, словно манила к себе. Я не мог оторвать глаз от этого фантастического зрелища — голубой шар планеты медленно вращался в черной бездне космоса.

Ее очертания казались такими знакомыми и родными из космоса — вот огромные материки, вот бескрайние океаны, одетые в белоснежные одеяния из облаков. Но вот на горизонте сгустились темные, почти зловещие тучи, и яркие молнии пронзали их насквозь, озаряя своими всполохами окружающее пространство.

Эта живая, переливающаяся всеми цветами радуги картина завораживала меня. Казалось, сама планета прощается со мной, провожая своими молниями в дальний космический путь. Этот момент навсегда запечатлелся в моей памяти.

В кабине царила тишина, нарушаемая лишь едва слышным мерным гулом двигателей. Я чувствовал легкое волнение и предвкушение от того, что всего через пару часов я впервые стану частью международного экипажа орбитальной станции.

Мои мысли то и дело возвращались к прощальным словам Стивена, моего наставника и учителя. Перед стартом он явно хотел мне что-то важное сказать, поделиться каким-то советом перед моим первым полетом в космос. Я гадал, о чем он думал в тот момент, разглядывая безмолвно мерцающие звезды в черной бездне космоса за иллюминатором.

Вскоре раздался характерный щелчок фиксаторов — корабль пристыковался к станции. Настало время направиться к выходному люку. Когда шлюз открылся со знакомым шипением, я увидел, как навстречу мне уже спешит экипаж станции. На их лицах сияли радостные, приветливые улыбки.

«Добро пожаловать на борт, новичок!» — сказал Джон, опытный командир станции, крепко пожимая мне руку. Остальные члены экипажа дружелюбно хлопали меня по плечу, приветствуя в своих рядах. Я почувствовал облегчение — похоже, со всеми я быстро нашел общий язык.

Впереди меня ждало много работы в невесомости, но сейчас я просто наслаждался этим радостным моментом. Наконец-то я ступил на борт орбитальной станции, осуществив свою заветную детскую мечту. Это был один из самых счастливых моментов в моей жизни.

Новая орбитальная станция в замен старой имела колоссальные размеры и включала в себя несколько огромных секций, где с помощью передовых технологий поддерживалась искусственная гравитация, близкая к земной. Эти секции были частью грандиозного проекта «Ковчег» — первой в истории самодостаточной орбитальной экостанции.

Я шел по просторным переходам с высокими потолками, рассматривая современные 3D-панели управления и голографические экраны. Всюду были размещены датчики движения, сканеры эмоционального состояния, сенсорные панели. На станции использовались последние достижения в области биотехнологий, наноматериалов, искусственного интеллекта. Я чувствовал себя попавшим в будущее.

Наш экипаж состоял из 12 человек — ученых и инженеров со всего мира, из разных стран и городов. Все они были частью слаженной международной команды, которая ставила амбициозные научные цели и решала сложнейшие технические задачи.

На строительство «Ковчега» ушло 8 лет кропотливого труда и сотни миллиардов долларов — сумма, способная на Земле обеспечить строительство целого современного города со всеми инженерными системами.

Первые дни на орбитальной станции пролетели стремительно. Я изучал сложное устройство станции, знакомился с научным оборудованием в многочисленных лабораториях и проходил подробный инструктаж по правилам техники безопасности при работе в открытом космосе.

Однажды, проверяя скафандры перед очередным запланированным выходом, я обнаружил серьезную неисправность в системе жизнеобеспечения одного из них. На дисплее скафандра высветился красный индикатор разгерметизации. Мне нужно было срочно найти и устранить эту поломку, иначе предстоящий выход пришлось бы отложить на неопределенный срок.

Я внимательно изучил электрическую схему системы жизнеобеспечения и приступил к поиску неисправности. Это была кропотливая работа — приходилось вычислять место поломки, поочередно проверяя и заменяя датчики, а также тестировать герметичность всех элементов. После нескольких часов изнурительного, но увлекательного труда, сопровождавшегося вспышками раздражения и радости от маленьких побед, скафандр был полностью отремонтирован и готов к эксплуатации. Я ощутил глубокое облегчение и гордость от того, что сумел в одиночку справиться с этой непростой задачей.

На следующий день состоялся долгожданный выход в открытый космос. Надев исправленный скафандр, я выплыл в бескрайнюю черную бездну, усыпанную алмазной россыпью далеких звезд. Это зрелище захватывало дух.

Ощущая себя парящим в пустоте, я осторожно поворачивался, вспоминая все движения, отработанные еще на тренажерах на Земле. Медленно передвигаясь, я завороженно любовался открывшимися видами голубой планеты Земля, медленно вращающейся внизу.

Взглянув на свои перчатки, я осознал, что эта тонкая преграда из ткани и пластика — единственное, что отделяет меня от зияющей пустоты космоса, готовой в любой момент раздавить находящегося в ней человека. Эта мысль заставила меня ощутить свою полную беззащитность и зависимость от космического скафандра.

Но в то же время я почувствовал себя частью чего-то поистине великого и удивительного, любуясь красотой бесконечной Вселенной. Я был безгранично благодарен судьбе за этот уникальный шанс своими глазами увидеть чудеса космоса.

Я любовался открывшимися видами, как вдруг в наушнике раздался голос капитана:

— Ну что, новичок, как тебе там космос? Акклиматизировался уже?

— Да уже вполне! — с улыбкой ответил я. — Здесь круто, кэп! Виды шикарные, в кайф парить в невесомости!

— Вижу, ты быстро освоился, — рассмеялся капитан. — Ладно, приступай к заданию по обшивке, только аккуратней там, не залетай далеко. И на связи держись.

— Есть, кэп! Сейчас все сделаю, как надо! — бодро отрапортовал я и, слегка оттолкнувшись от корпуса, поплыл в нужном направлении, на ходу любуясь планетой.

Плывя к месту работы, я проскользнул мимо обзорного купола и увидел там своего старого приятеля Лекса. Мы с ним были знакомы еще по тренировкам на Земле и часто перешучивались по рации во время симуляций. А уж тут, на орбите, продолжили подтрунивать друг над другом при каждой встрече.

Я резко завис перед куполом и скорчил Лексу рожу. Он заливисто расхохотался, а потом погрозил мне кулаком — мол, хватит дурью маяться, пора работать! Я отсалютовал ему в ответ и продолжил полёт, улыбаясь.

С Лексом мы и в космосе остались приятелями. По-прежнему можем пошутить и подбодрить друг друга. Эти моменты оживляют космическую рутину и помогают скоротать время.

В секции три я обнаружил небольшую пробоину в обшивке станции, оставленную космическим мусором. Стенки станции состояли из множества защитных слоев, спасавших не только от радиации, но и от подобных происшествий. Мало кто знал, что даже небольшой кусок металла, вращаясь вокруг планеты с бешеной скоростью, может пробить насквозь все эти защитные барьеры.

Я достал специальный герметик и аккуратно принялся заделывать пробоину. Через некоторое время работа была завершена.

— Капитан, я заделал пробоину в секции три, — доложил я по рации. — Теперь все в полном порядке!

— Отличная работа, новичок! — ответил капитан. — Я видел по камерам — ты быстро и четко справился. Так держать!

— Спасибо, сэр! — поблагодарил я. — Возвращаюсь на станцию.

Я с облегчением вернулся в шлюз станции и начал стягивать скафандр — этот выход в открытый космос выдался напряженным. Но я был рад, что смог внести свой вклад в обеспечение безопасности станции.

Вся книга: https://author.today/work/292292