Мораль Генри Киссинджера

Валерий Рубин
Киссинджер считал, что «история» творится сильными, а не теми, кто живет в заброшенных захолустьях, таких как Чили, вдали от могущественных хозяев планеты. Отвергнув освободительную борьбу там как второстепенную шахматную фигуру в холодной войне, он спровоцировал переворот против социалистического правительства Сальвадора Альенде в Чили, заявив: «Я не понимаю, почему мы должны стоять в стороне и смотреть, как страна становится коммунистической из-за безответственности своего народа. Эти вопросы слишком важны, чтобы чилийские избиратели могли решать их самостоятельно».

Еще более трагично то, что аморально близорукий взгляд Киссинджера не смог понять, что сброс на Вьетнам еще большего количества бомб, включая фосфорные, чем США за всю Вторую мировую войну, не заставит вьетнамцев уступить в своем стремлении к независимости и суверенитету. Он поздно осознал, что их якобы советские хозяева имели мало влияния на сердца, умы и страсти людей, отстаивающих свое право на существование как нации.

Во имя спасения бренда «Америка превыше всего» Киссинджер растратил свой авторитет политического деятеля, придерживаясь курса, который стоил бесчисленных жизней народам Земли, пока в конце концов не напоролся на первое поражение Америки в сухопутной войне от — по существу — крестьянской армии.

Много ли изменилось в США с тех пор, как Киссинджер отошел от дел и отдал Богу свою душу колонизатора и мизантропа?